• Архив

    «   Апрель 2024   »
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5 6 7
    8 9 10 11 12 13 14
    15 16 17 18 19 20 21
    22 23 24 25 26 27 28
    29 30          

Про это

«Про это» мало говорят в мусульманском сообществе. «Про это» мало пишут исламские масс-медиа. «Про это» неприлично говорить вслух в присутствии малознакомых людей. Однако, «про это» говорят, пишут, поют и снимают фильмы практически все, кроме мусульман. «Про это» – про Секс и Любовь.
      Набрав в легкие побольше воздуха, слегка прищурившись в ожидании удара деревянного  черенка, в виде трусливых и истеричных оскорблений моих читателей, я снова делаю шаг на грабли.  Не ради популяризации кого-то или чего-то, а ради того, чтобы мы не допускали промашек, а если допустили – исправили.
Начнем по порядку. Сперва «как есть», а затем «как должно быть».

 
1.  Брак по любви / по расчету. 
      Я вас люблю, - хоть я бешусь, 
      Хоть это труд и стыд напрасный, 
      И в этой глупости несчастной 
      У ваших ног я признаюсь! 
       (А.С. Пушкин)

      
      Картина признания в любви, описанная Александром Сергеевичем хорошо известна и популярна сегодня. Важно чтобы это признание шло снизу вверх, так лучше усваивается. Вариантов много: он стоит перед ней на одном или двух коленях, он стоит под ее окнами и что-то там горлопанит, или, например, можно краской на асфальте (лучше выбрать корабельную  краску, так о вашей любви даже внуки узнают). Все эти пируэты и мяуканья, на первый взгляд, кажутся такими правильными и умилительными. И вообще, все, что касается каких-либо симпатий добрачных отношений, всегда было воспето и поднято до чрезмерных высот.

      Так что же это такое - Любовь? Любовь – это сильное чувство, настолько сильное, что передозировка этого чувства практически оглушает влюбленного, ослепляет и парализует. И когда любовь его положила на лопатки, то он в ее полной власти. Вам повезет, если вы попадете в порядочные руки и вашими чувствами не будут спекулировать, но особо не обольщайтесь, ведь это бывает редко. Часто тот, кто любит чуточку меньше того, кто любит больше положенной нормы, легко управляет этим влюбленным, изменяя и подстраивая его под себя так, как ему угодно. Не удивительно, что когда он просыпается после летаргического сна любви, то вдруг находит себя рядом со ст*рвой или козлом.
      Любовь зла, полюбишь и козла.
      (Русская пословица)     

  Любовь твоя это то, что тебя слепит и оглушает.
      (Мухаммад ибн Абуллах (с.а.в.) )

      Любовь слепа и нас лишает глаз.
      Не вижу я того, что вижу ясно.
      Я видел красоту, но каждый раз
      Понять не мог, что дурно, что прекрасно.
      (У. Шекспир)

Как не попасть в западню, не наломать дров? Как же все-таки испытать настоящую любовь, не отравляя себе и окружающим жизнь? Решение этой задачи кроется в правильном и глубоком понимании того, как Коран и Сунна освещают эту тему.


Во-первых. Не нужно путать любовь с влюбленностью, страстью и половым влечением.
Примечательно, что любовь на греческом языке имеет четыре перевода – агапе, эрос, сторге и филия.  Агапе – это жертвенная любовь к ближнему. Эрос – любовная страсть. Сторге – семейная, родственная любовь. Филия – влечение, дружественость, любовь к занятию чем-либо.  Говоря о чувствах между мужем и женой, то можно сказать, что со временем, при правильном подходе к браку и при помощи Всевышнего, слово любовь будет вбирать в себя все эти четыре понятия – агапе, эрос, сторге и филия.
Что же до того кто объявляет о своей любви до брака, то он либо не в себе, т.е. одурманен эросом, либо искусно лжет. Признайтесь, никто не осмелится сказать мусульманке, что он ее вожделеет, скорее всего, это откровение будет замаскировано под словами: люблю, уважаю, ценю, дорожу.
     


Во-вторых. Понимание того как Коран и Сунна освещает эту тему.
Сура ар-Рум, аят 21: «Из Его знамений - что Он создал для вас из вас самих жен, чтобы вы жили с ними, устроил между вами любовь и милость. Поистине, в этом - знамение для людей, которые размышляют!».

Смысл этого аята указывает на то, что любовь это знамение Всевышнего и это то, что Он лично устанавливает между мужем и женой. Поэтому не стоит ходить по улицам хлопая глазами по сторонам в ожидании любви. Не там ищете, любовь в браке, а вне брака – лишь фальшь в виде плотской страсти.
Сура ан-Ниса, аят 3: «Женитесь на тех, что приятны вам, женщинах - и двух, и трех, и четырех». 
Примерный смысл аята в том, что Всевышний, обращаясь к мужчинам, велел им брать в жены тех женщин, которые приятны, хороши (طاب لكم) для них. Тут нет ни малейшего намека на влюбленность со стороны мужчин в процессе сватовства.

Что же касается женщин, то тут проявления любовных чувств не только возможны, они даже приветствуется.  Мухаммад (с.а.в.) наставлял нас: «Берите в жены способных рожать, любящих, ведь я буду гордиться вашей многочисленностью в Судный день» (Ахмад, Абу давуд). 
Таким образом, Мухаммад (с.а.в) в мягкой форме, в виде совета, указывает нам то, что приоритетным в выборе супруги являются ее репродуктивные способности и влюбленность в вас, как будущего мужа.  То есть в тот момент, когда мужчины проявляют сдержанность своих чувств, женщины влюбляются и любят, и такая расстановка ролей самая лучшая.


      Чем меньше женщину мы любим,
      Тем легче нравимся мы ей
   (А.С. Пушкин)

Есть и другие изречения Пророка (с.а.в) призывающие к правильному выстраиванию приоритетов в вопросе выбора супруги и эти советы имеют более жесткую, почти повелительную форму обращения. Пророк Мухаммад (с.а.в.) сказал: «Женщину берут в жены по четырем причинам. За ее богатство, за ее статус, за ее красоту и ее набожность. Так добивайся же набожной, будь ты неладен (если не будешь внимать наставлениям)» (Бухари). 


Так что получается, что холодный расчет является самым правильным подходом  в деле выбора будущей жены. Пророк не сказал, что женщину берут в жены по причине влюбленности или плотской страсти, эти варианты даже не рассматриваются. Нормальные мужики берут женщин в жены по четырем вышеперечисленным причинам, а самые мудрые берут набожную. Тем более немаловажно то, что Пророк очень настаивал именно на последнем варианте.


2. Секс: право, обязанность или манипулятор

      Глубокая ночь, муж с женой в постели. Жена сквозь       сон слышит: 
      - Любимая, давай займемся сексом! 
      Жена (сонным голосом): 
      - Я очень устала, голова болит... 
      Муж: 
      - Спи-спи, это я не тебе, я по телефону разговариваю...
      (анекдот)

Почти банальная история. Когда он сильно влюблен. Когда он уже размяк в ее глазах. Когда работа и забота о семье его изрядно истрепали, примерно тогда  у жены начинаются ежевечерние головные боли. Постоянные мигрени, регулярный поход в аптеку за «цитрамоном». Ничего не помогает, болезнь прогрессирует. Не помогает даже роскошный ужин при свечах и огромный букет роз. Он делает жене вечерний массаж,  а она, лениво отворачивается и жалобно шепчет: «Спасибо тебе, дорогой, уже почти прошло, а теперь мне надо поспать...» и т.п.
Или другой вариант. Ее здоровье сильно пошатнулось, когда он наотрез отказался купить ей «iPhone 4», отвезти ее в Париж на неделю моды или отпустить ее с подругами на концерт Димы Билан. В таких случаях некоторые женщины считают, что самый действенный метод воздействия на нерадивого мужа - просто урезать подачу секса до минимума или окончательно прекратить предоставление интима до момента его полной капитуляции. 

Если муж позвал в постель жену, а она отказалась, тогда тот кто в небесах будет гневаться на нее до тех пор пока муж ее не простит.
  (Мухаммад ибн Абдуллах (с.а.в.))


Муж имеет право на интимную близость с женой в любое не запрещенное шариатом время (интим не дозволен во время обязательного поста, месячных и ихрама). Продолжительность и периодичность интима практически ничем не ограничена. Ограничения касаются только разного рода извращений, о которых даже писать противно. В случае неповиновения мужу в делах интимных, он имеет права оказывать на жену давление воспитательного характера. Из этого следует, что предоставление интима является обязанностью жены перед ее мужем. А что же до нее самой, то тут мнения немного расходятся.
Имам аш-Шафии считал, что муж не обязан предоставлять жене интим, это его исключительное право и обязанностью он быть не может.
Имам Малик утверждал, что интим является такой же обязанностью мужа перед женой, как и жены перед мужем.
Ханбалиты считают, что обязанностью мужа является предоставление жене интимной близости раз в четыре месяца.
Ханфиты полагают, что интим хоть и не является обязанностью мужа перед женой, но считается очень желательным действием.

Секс — важная составляющая гармоничной супружеской жизни. Не случайно Всевышний в Коране, описывая интимную близость между мужем и женой, использует глагол, которой является однокоренным слову «космос» (Коран 4:21), таким образом, выделяя и приукрашивая эту райскую связь. 


Все вышеприведенные установки шариата не являются ущемлением чьих либо прав, эти установки полностью соответствуют природному естеству мужчины и женщины. Поэтому для верного и продуктивного применения данных установок мужчины должны, наконец, стать Мужчинами, ну а женщины должны оставаться Женщинами.

Берегись автомобиля!

С 1932 года в Королевстве Саудовская Аравия действует закон, который  запрещает представительницам прекрасного пола садиться за руль транспортных средств. Сегодня в СМИ это тема активно пережевывается различными организациями по правам человека, религиозными деятелями и простыми гражданами, вроде меня, которых хлебом не корми – дай повысказываться. Я тут было начал уже защищать ущемленные права моих единоверцев женского пола, но внезапно наткнулся на одну интересную статью, опубликованную в одном семейном журнале. Автор статьи - женщина, со стажем вождения 10 лет, совершила ДТП по причине того, что она в самый ответственный момент, когда необходимо было затормозить, растерялась и надавила на педаль газа. Удивляясь своей пустяковой ошибке и проанализировав случившееся, она выяснила, что причина этого ДТП весьма типична для представительниц женского пола. Дело в том, что это связанно со строением женского мозга, о чем мы поговорим чуть далее.

Продолжая чесать языком, а как вы помните у меня зуд на тему женщин и гендерного различия, я решил вспомнить еще несколько интересных фактов и случаев.

В августе 2009 года москвичка на «тойоте», поверившая указаниям своего навигатора, протаранила пост ДПС, а сотрудник ДПС же чудом успел выскочить из будки и остался жив. Леди-водитель сказала, что она повернула по подсказке навигатора и не сумела сориентироваться на местности, т.е. не заметила того, что настоящий поворот начинается только через два метра. Причина этой аварии опять-таки в строении женского мозга. Дело в том, что мужчины обладают особой областью мозга, которая отвечает только за пространственную ориентацию и способность  мысленно представлять  образы предметов в трех измерениях, женский мозг отдельной такой области не имеет и за эту функцию, как и за многие другие, отвечает вся область мозга. Именно поэтому вы практически не встретите женщину-штурмана или скульптора, и в сказках герои женского пола часто теряют ориентир, забредают куда-нибудь и не могут найти дорогу домой. Например, девочка в сказке «12 месяцев» (С.Я. Маршак), Маша, которая дважды заблуждалась, в сказке «Маша и медведь» и в сказке «Маша и медведи» (просьба не путать эти две разные сказки), «Красная шапочка», Герда, искавшая своего брата Кая и т.д., а в народе это просто называется «топографическим кретинизмом», т.е. отсутствие GPS-навигатора в головеsmile;).

Из статьи Эрика Вилайна, опубликованной в медицинском журнале  «Молекулярное Мозговое Исследование», выясняется, что проблема совмещения женщины и автомобиля не ограничивается слабыми навигационными навыками, все гораздо серьезней.
Дело в том, что автомобиль создан мужчиной, способ управления им разработан мужчиной и обучает его управлению, как правило, тоже мужчина. Именно поэтому за рулем мы чувствуем себя как рыба в воде, а женщины должны приложить очень много усилий и стараний для того чтобы достичь результатов, которые нам даются, как говорится, с полпинка. Чтобы не быть голословным, то приведу несколько цитат этой статьи со своими примечаниями:

«К настоящему времени последние исследования показали, что функционирование женского мозга имеет существенные отличия от действия мужского. В этом и кроется корень проблем, возникающих во взаимоотношениях между полами. Женский мозг несколько меньше мужского, но данные проведенных исследований свидетельствуют о том, что влияние на функционирование мозга женщины это не оказывает».

«У большинства мужчин чувством направления заведует особая область, поэтому они легко ориентируются. Они с удовольствием планируют путешествия и в романтическом духе вспоминают приключения, которые позволили им воспользоваться своими способностями в области навигации и ориентации. У женщин особая область отвечает за речь - и они хорошо, легко и быстро говорят, часто избирают в качестве профессии деятельность, связанную с использованием преимуществ хорошего владения речью, такие, как медицина, адвокатура, преподавание».

«В Йельском университете группа ученых во главе с доктором Беннетом и Салли Шейвиц провели исследование, предлагая тесты мужчинам и женщинам, чтобы определить, какая часть мозга занимается подбором рифм. Использовав технику магнитного резонанса для регистрации малых изменений кровотока к различным участкам мозга, они подтвердили, что у мужчины действует в таких случаях преимущественно левая половина мозга, ответственная за речь, а женщины пользуются как правой, так и левой половиной. Эти эксперименты, как и множество других, проведенных в девяностых годах, дали одинаковые результаты: мозги мужчин и женщин функционируют по-разному. Исследования показали также, что левая сторона мозга у девочки развивается быстрее, чем у мальчика, в результате чего девочка начинает говорить раньше и лучше своего брата, раньше начинает читать и быстрее овладевает иностранным языком. У мальчиков, однако, быстрее развивается правая сторона мозга, что обеспечивает им лучшее пространственное и логическое мышление, а также лучшее восприятие. Мальчики превосходят девочек в математике, строительстве, решении загадок и иных проблем и оттачивают эти способности раньше, чем девочки».

«Правая и левая сторона мозга соединена пучком нервов, который называют мозолистое тело. Этот кабель позволяет одной стороне мозга сообщаться с другой и дает возможность двум полушариям обмениваться информацией. Попытайтесь вообразить, что у вас на плечах два компьютера, соединенные кабелем. Этот кабель и есть мозолистое тело. Невролог Роджер Горский из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе подтвердил, что у женщин мозолистое тело толще, чем у мужчин, и женщина имеет на 30% больше соединений между левой и правой сторонами мозга. Он также смог доказать, что мужчины и женщины используют разные полушария мозга, работая над одной и той же задачей.  Было установлено, что результатом большего количества соединений является более беглая речь. Эта особенность объясняет также способность женщины вести несколько не связанных друг с другом дел (либо Юлий Цезарь - женщина, либо про него нагло врут!)
, а также отчасти ответственна за женскую интуицию».

«Все имеющиеся данные исследований утверждают: мозг мужчины специализированный, разделен на отделы. Его конфигурация способствует концентрации на одной отдельной задаче в отдельный промежуток времени, и большинство мужчин утверждают, что могут делать только одно дело в данное время. Конфигурация мозга мужчины не позволяет ему выполнять несколько дел сразу из-за малого количества нервных соединений между левым и правым полушариями, из-за того, что мозг мужчины разделен на отделы. Попробуйте просканировать его мозг, когда он читает книгу или журнал, и вы заметите, что к вам он практически глухой (она: "Почему ты не слышишь, что я тебе говорю?"
».

«Поскольку женщины используют обе стороны мозга, многие из них путают правую и левую стороны. Около 50% женщин не могут мгновенно сказать, какая рука правая, а какая левая, и определяют это по кольцу или другой примете. Мужчины в отличие от них оперируют либо правой, либо левой стороной мозга, и им легче отличить правую руку от левой. (Именно поэтому женщина со стажем вождения 10 лет и жмет не на тормоз, а на газ, и именно поэтому во всем мире мужчины ругают женщин за то, что они велели повернуть направо, имея ввиду левую сторону)
».

Как говорится: «Quod quisquis norit in hoc se exerceat» (лат.)  - Пусть каждый занимается тем, в чем он разбирается. 


P.S.
Москва. 6 декабря. ИНТЕРФАКС - К неожиданному выводу пришли саудовские богословы: по их мнению, если разрешить женщинам водить машину, то через десять лет в стране просто "не останется девственниц".

Такая удивительная причинно-следственная связь могла родиться только в Саудовской Аравииsmile:D. Нужно менять методику обучения вождения для женщин, а не запрещать им вовсе садится за руль.

Animelles de la France

Франция – родина кинематографа, высокой моды и изысканных блюд. Тут вы можете отведать свежий багет, круассан или овощной рататуй, а если вы чувствуете нехватку тестостерона, то можно заказать в каком-нибудь приличном ресторане Анимель по-французски (Animelles de la France). Звучит очень аппетитно, не правда ли! Но мы не во Франции, и у нас это блюдо звучит менее привлекательно – жаренные бараньи яйца.

О чем это я, ах да, вспомнил. Так вот, мы тут не во Франции, и поэтому наш ответ этим изыскам западной кулинарии краток и содержателен – фу, какая гадость! Как бы они там не назывались: анимель, белые почки (Франция), горные устрицы (США), лампочки (Азия), все равно, это у любого нормального человека ничего кроме отвращений не вызовет, следовательно, в обычаях и устоях нормальных людей это будет считаться неприемлемым и запретным, как например, у мусульман.

Идея написания поста о некоторых «шедеврах» изысканной французской кулинарии пришла неспроста. Близится великий праздник Курбан-байрам, в дни которого будет принесено в жертву большое количество крупного и мелкого рогатого скота. Цель этого ритуала – осуществление предписания Всевышнего в благодарность Ему за все многочисленные блага, которыми Он нас одарил, а не повышение уровня тестостерона и возможность полакомится ливерными пирожками и колбасой. К сожалению, у некоторых эта благая цель как-то ускользает с горизонта, и их начинает беспокоить только гастрономический аспект данного ритуала. Например, три дня назад, меня спросили: можно ли все эти «лампочки» и «белые почки» жертвенных животных за ненадобностью забрать себе на деликатесы? А в прошлом году, родственники отчитали меня за то, что я не принес им всю требуху. В других регионах прямо за праздничным столом происходят ожесточенные баталии за право съесть баранью голову. Делайте выводы.

Чтобы полноценно совершить предшествующий ритуал и не впасть в искушение французских и др. изысканных блюд, приведу некоторые правила, связанные с жертвенными животными:

1. Жертвенным животным может быть: верблюд, бык/корова, баран/овца, козел/коза.

2. Возраст жертвенного животного: бык не моложе двух лет, козел не моложе года, баран не моложе года (если полугодовалый баран похож на годовалого, то он считается приемлемым для жертвоприношения).

3. Неприемлемые качества жертвенных животных: слепота на один глаз, полная слепота, сильная хромота (животное не может передвигаться самостоятельно), чрезмерная худоба, отсутствие большей части уха или хвоста, отсутствие зубов, отсутствие носа, отсутствие вымя или сосков.

4. Допустимые качества жертвенных животных: безрогий, оскопленный, облезлый.

5. Запрещено употреблять в пищу: кровь, которая вышла из тела после перерезания артерий животного, половые органы, яички, железы, мочевой пузырь, желчный пузырь.

6. Жертвенное животное разделяется на три равные части: первую используют для приготовления праздничного стола, вторую сохраняют для собственных нужд, третью передают в качестве пожертвования (садака).

Уверен, что с первыми двумя частями жертвенного животного вы справитесь и без моего длинного носа, а вот с третей частью, чувствую, вам без моих подсказок не обойтись.

Предлагаю вам обрадовать 900 студентов Российского Исламского Университета третью частью вашего жертвенного животного. Рты наших чрезмерно стройных студентов открыты для вашей трети 24 часа в сутки по адресу: г. Казань, ул. Газовая д. 19.

И пусть Всевышний укрепит наши братские узы в эти праздничные дни через милостыню и заботу друг о друге. Амин.

Ищу девушку/женщину для встреч без обязательств, и без материальной поддержки


         Довольно популярное объявление на сегодняшний день. Я, например, на десяток таких наткнулся в ежедневной газете объявлений «Из рук в руки». Вопрос вот в чем: кто автор этих строк? Кто эти мужчины, которые хотят удовлетворять свои биологические потребности и при этом не желают быть мужем, отцом, не желают нести какие-либо материальные затраты. Более того, они не против пожить за счет дамы, как говорится усесться всем своим весом на ее хрупкую шею, при этом эти гомо эректус имеют выражение лица человека, который по своей доброте душевной оказывает ей большое одолжение. Таких самцов-благодетелей часто называют альфонсами.

     Альфонсы – порождение феминизма


     Класс альфонсов в России увеличивается год от года. Причины этому, как мне кажется, нужно искать в феминизме. Это женское движение за уравнение женщин в правах с мужчинами освободило женщину-кухарку и сделало из нее женщину-вождя, это движение одело ее в брюки, кожаные куртки и внедрило ее во все сферы деятельности, характерные для мужчин, сделав из нее некоего генерала в юбке. Женщина стала сильной и независимой, она с легкостью опережает мужчину в бизнесе, побеждает его в спорах и конфликтах. В итоге этой гонки на опережение, порой незаметно для себя самой, женщина жертвует своей женственностью, она теряет свое главное предназначение – хранительницы домашнего очага. Заняв статус главы семьи, и установив в доме полный матриархат, женщина часто принижает своими поступками роль мужа и отца. В результате в таких семьях растут мальчики с психологией будущего альфонса, самца-нахлебника.
Они подрастают в семьях, где царствуют женщины, властные мамы, пилящие своих мужей, жены. И в то время как в одних семьях авторитетный отец своим примером закладывает в психологию мальчика мужское начало, в других оно нещадно разрушается сильными женскими руками. Каждое последующее поколение мужчин становится все более безвольным и слабым. А каждое новое поколение женщин – более сильным, агрессивным и властным. Такая матриархальная система развития общества ведет к развалу института семьи в частности и всего общества, в целом.

    Халяльный альфонс


   Не думаю, что мусульманская община России далеко ушла от этой тенденции, и это не удивительно, ведь мы граждане одной страны (как говорится на языке современного пипла) это наша Раша. Но стоит отметить, что альфонс в исламской общине имеет  некоторые отличительные особенности. Эти особенности связаны с некоторыми шариатскими ограничениями, которые касаются раздела семейно-брачных отношений. Вот и вынужден этот самец-нахлебник как-то легализовать себя в исламе, так сказать принять халяльный облик. Таким образом, перед нами вырисовывается несколько видов халяльных альфонсов:

1. Бытовой альфонс
. Чаще всего это приезжий, без постоянного места жительства, без работы или со скромным заработком и со столь же скромными запросами. Его цель – получить от жертвы необходимый минимум для устройства своего быта, т.е. кусок хлеба, крыша над головой.

2. Альфонс-обольститель.
Это очень искусный актер, он приятный собеседник и весьма миловиден. Главная цель – завоевать женское сердце, привязать женщину к себе и, пока она находится под влиянием его чар, получить от нее как можно больше.

3. Альфонс-любовник.
По сути это тот же самый любовник только в халяльном халате. Его цель проста и банальна – справление своих физиологических потребностей. Свои цели альфонс-любовник как правило никак не камуфлирует, так как знает что результаты статистики, тем более в исламском обществе, всегда в его пользу. Другими словами он гадким образом пользуется сложным положением мусульманок, предлагая им интим за отказ от их прав на содержание, заботу и защиту.

         Что же касается отличия простого классического альфонса от халяльного, то она заключается в следующем:
В случае классического альфонса, когда женщина распознает его, она может без особого труда от него избавиться; а вот в случае с халяльным альфонсом все гораздо сложнее, так как эту пиявку так легко от себя ей не оторвать потому, что право на расторжение брака принадлежит ему, и отпустит он ее только если насытится вдоволь или высосет из нее все что можно.


        Милые, дорогие, многоуважаемые женщины и сестры мусульманки, будьте осторожны с выбором, не бросайтесь в объятья самцов-нахлебников, а если вы будете матерьми, то постарайтесь вырастить из своих сыновей настоящих мужчин, кормильцев, защитников и героев своего времени.  

150 грамм разницы

Ребро Адаму вырезать пришлось
и женщину Господь из кости создал -
ребро была единственная кость,
лишенная какого либо мозга

 

Пытаясь сказать о невысказаном вслух многими мужчинами, я, скорее всего,  подвергаю себя опасностям, так как исторически известно, что женщины очень мстительны и коварны. В 28 аяте из суры Юсуф говорится: «Это - из ваших (женщины) козней, - поистине козни ваши велики!» Но оставаться молчаливым участником кулуарных разговоров мужского клуба мусульман тоже не хочется, уж очень это попахивает сплетнями (гыйбатом).  Поэтому хочу поделится некоторыми соображениями, при этом хочу отметить, что ваш покорный слуга не претендует на безошибочность.

Давайте попробуем ответить на два вопроса:

1)     Действительно ли женщины глупее мужчин?

2)    Являются ли женщины воплощением зла?

 

Действительно ли женщины глупее мужчин?

На этот сложный вопрос нам поможет ответить профессор Савельев (читайте репортаж в журнале Русский репортёр  №23 2010) .

«Все наши интеллектуальные возможности хранятся в мозге. Для того чтобы осуществлять эти возможности, у нас мозг устроен из нейронов. Эти нейроны размножаются только внутри утробы матери. Когда человек рождается, новые нервные клетки не появляются. Увеличение размера мозга происходит за счет увеличения размера самих клеток, которых у нас в мозге 150 миллиардов. Человеческий мозг увеличивается в размерах где-то до 26–27 лет. Потом переходит в фазу стабильности. Средняя масса мозга 1300 грамм. Чем мозг больше, тем человек умнее, в 70% случаев талантливые и одаренные люди имеют мозг крупнее нормы.
Во всех этнических группах женский мозг меньше мужского. Причем эта разница может составлять 35 грамм, а может — 150. И это связано не только с тем, что тело женщины меньше. Основная проблема — женский мозг структурно устроен так же, как и мужской. Мы не можем допустить, чтобы женщины хуже видели или слышали. Мы не можем пожертвовать физиологическими функциями, потому что это — материнский организм, приспособленный для репродуктивных целей. Мы жертвуем ассоциативными центрами. Теми самыми, которыми надо думать. Это не женская вина, что так мозг устроен. Кстати, понятие «женская логика» происходит исключительно из-за того что у женщин больше биологических мотиваций и поэтому говорят, что женщина лучше приспосабливается, лучше выживает? А мужской мозг за счет больших ассоциативных центров биологически менее адаптирован. Мужчины платят за свою способность нестандартно думать тем, что они менее биологичны, то есть менее приспособлены.
Поэтому женщины, руководствуясь «женской логикой», поступают совершенно правильно. Потому что они подчинены одному — выжить, размножиться, увеличить доминантность. Как? С помощью своей второй половины. Репродуктивный успех гарантируется материальным благосостоянием самца. Это нормально, если девушка сначала влюбилась во владельца жигулей, а потом в три раза сильнее влюбилась во владельца мерседеса. Так и должно быть».

 

Являются ли женщины воплощением зла?

Один из известных духовных лидеров России любил повторять «Нет в женщинах блага, но без них никак нельзя». В действительности эта фраза является смысловой передачей того, что сказал Имам Али – четвертый праведный халиф – «Женщина – это зло, в ней зло, однако без нее нельзя».

К этому можно добавить слова пророка Мухаммада (с.а.в.) «Не оставил после себя более опасней фитны, чем фитна женщины для мужчин».

Тут следует  разъяснить смыслы сказанного.

Во-первых, женщины названы фитной лишь потому, что они часто бывают причиной искушения, вводящего в грех или отвлекающего от поклонения. Мой близкий друг мне признавался, что он перестал совершать дополнительные нафиль намазы после того как женился. А примеров того как они становятся причиной искушения слишком много чтобы их тут приводить.  Готовя этот пост, я пытался быть максимально объективным и поэтому решил расширить свой кругозор, прочитав о женщине в интернете. В поисковике Яндекс я набираю «женщины» и не успев нажать Enter, выскакивают самые популярные варианты поиска… smile:o no comments

Во-вторых, зло о котором говорил Имам Али никак не связанно с самим женским полом человека, это скорее всего констатация статистики, а не факт. И результат этой статистики не в пользу женщин. Пророк (с.а.в.) сказал: «поистине большинство вас (женщин) прибудет в аду», т.е. большая часть а не все. Думаю, вы согласитесь со мной, что современное место, которое занимает женщина лишнее тому подтверждение. Современная прогрессивная культура уже давно сделала из женщины предмет торговли, причем с ее же на то согласия.
Ищу на страницах газеты зимнюю резину для машины, а мне из нее весело улыбается полуголая девица обхватившая покрышку?!    

 

Вино град

Вот как непонимание порой
Способно дружбу подменить враждой


Как может злобу породить в сердцах
Одно и то ж на разных языках.


Шли вместе турок, перс, араб и грек.
И вот какой-то добрый человек


Приятелям монету подарил
И тем раздор меж ними заварил.


Вот перс тогда другим сказал: «Пойдем
На рынок и ангур приобретем!»


«Врешь, плут, — в сердцах прервал его араб, —
Я не хочу ангур! Хочу эйнаб!»


А турок перебил их: «Что за шум,
Друзья мои? Не лучше ли узюм?»


«Что вы за люди! — грек воскликнул им. —
Стафиль давайте купим и съедим!»


И так они в решении сошлись,
Но, не поняв друг друга, подрались.


Не знали, называя виноград,
Что об одном и том же говорят.


Невежество в них злобу разожгло,
Ущерб зубам и ребрам нанесло.


О, если б стоязычный с ними был,
Он их одним бы словом помирил.


«На ваши деньги, — он сказал бы им, —
Куплю, что нужно, всем вам четверым,


Монету вашу я учетверю
И снова мир меж вами водворю!


Учетверю, хоть и не разделю,
Желаемое полностью куплю!


Слова несведущих несут войну,
Мои ж — единство, мир и тишину».


Мевляна Джалаледдин Руми

 
Простая, порой смешная, и вечно существующая проблема недопонимания, описанная Джалаледдином Руми актуальна и сегодня. Как часто я был невольным свидетелем раздоров и ссор по причине недопонимания, а порой и сам становился жертвой. Примеров много, смешных и грустных. Смешные это те, которые после долгого недопонимания в итоге приводят к полной ясности сути вещей и смешны они как раз потому, что участники спора смеются и радуются тому, что неправильное понимание могло принести вред их дружбе, ребрам и зубам, но не принесло. Грустных примеров куда больше smile:(, но и из них можно извлечь много пользы.

Но не будем о грустном, приведу вам несколько смешных примеров smile;):

Первый.  Когда писал данный блог, я никак не мог вспомнить по памяти эту чудесную притчу о винограде и четырех друзьях, и поэтому набрал в поисковике «вино град», случайно нажав пробел. Результатом запроса стало: вино, градусы, как померить градусы вина, виноторговая компания «форт», как увеличить градус готового вина, женский клуб – любимые градусы…  Ого – подумал я – окажись сейчас рядом со мной один из моих студентов, то тот сказал бы мне, что хазрату негоже интересоваться повышением градусов или женскими клубами, но как говорится, Хвала Аллаху, пронесло.

Второй. Будучи студентом третьего курса университета Аль-Азхар ко мне подошел мой друг, студент первого курса, и предложил мне сделать истинджа, т.е. он предложил свою помощь в этом деле. Естественно я был шокирован, но преодолев удивление и моментально родившееся отвращение к этому человеку, я его переспросил несколько раз: что конкретно он собирается со мной проделать?  Примерно с третьего раза меня осенило, что плохое знание арабского языка моего не русскоязычного друга чуть не стало яблоком раздора. В действительности он хотел сделать мне кровопускание, что на арабском языке звучит как хиджама.

Третий. Мой коллега и теска, Рустам Батров, который проходил курсы повышения квалификации в Сирии, на одном из уроков был, мягко говоря, возмущен высказыванием одного из лекторов, когда тот с полной уверенностью заявил, что ханафиты не зайдут в рай. Но стоило умерить пыл и выслушать толкование к высказанному, как сразу стало все предельно ясно. Дело в том, что «ханафиты» на арабский язык можно перевести как «водопроводный кран», и именно это имел ввиду сирийский лектор.

Печальных примеров много. Основными последствиями недопонимания в исламской среде является «исламский» экстремизм. Хотя в действительности ислам, как последняя и совершенная религия, далека от экстремизма, а значит, ничего исламского в экстремизме нет и быть не может. Но, к сожалению, полное невежество или половинчатые и отрывочные знания приводят к агрессии и радикализму.

Задумайтесь, на что может натолкнуть полуграмотного мусульманина, полного преданности Корану и Сунне, чтение следующего аята Корана: «все воюйте с многобожниками также, как они все воюют с вами, и знайте, что Бог с богобоязливыми» 9:36.  Из этого можно понять, что Всевышний приказывает всем нам воевать, а мы тут расселись с вами перед экранами мониторов и бездействуем, не выполняя прямых приказов Аллаха. Так решил бы тот, кто незнаком с правилами основ исламского законодательства (усуль аль-фикх), в которых говорится что приказ, пришедший после запрета, указывает на дозволенность действия, а не на повеление к его выполнению. «Действительно, число месяцев у Бога двенадцать месяцев, по книге Бога, с того дня, как сотворил Он небеса и землю. Из них четыре запретные(во время которых запрещается вести войны): это - неизменный устав; потому в продолжении их не делайте зла себе самим. В другие все воюйте с многобожниками также, как они все воюют с вами, и знайте, что Бог с богобоязливыми» 9:36   т.е. Всевышний разрешает, а не приказывает, при необходимости воевать в восемь из двенадцати месяцев в году.

Дабы кости, зубы, нервы уберечь
Следует следующее, мой друг, учесть!

Мусульманин должен искать оправдания для своего брата, а не выискивать его недостатки, разыскивая повод, чтобы обвинить его, т.е. быть адвокатом по отношению к окружающим и прокурором по отношению к себе.
«О вы, кто верует! (с особым тщанием) себя от подозрительности берегите, — бывают случаи, в которых она (подозрительность) становится грехом; и не подсматривайте друг за другом, и за спиной друг друга не злословьте. Захочет кто–нибудь из вас есть мясо умершего брата? Вам омерзительно бы это было! А потому страшитесь (гнева) Господа, — ведь Обращающ Он и милосерден!» Коран 49:12
Достаточно вспомнить пример Пророка Мухаммада (с.г.в.), когда он несколько раз пытался растолковать и понять слова Ма‘иза иначе, чем они являлись на самом деле, чтобы спасти его от смертной казни. Достоверно передается, что Ма‘из пришел к Пророку (с.г.в.) и сказал ему, что он совершил прелюбодеяние. На это Пророк сказал ему, что видимо тот ошибся в определении и ничего такого он не совершал, но Ма‘из был усердным в своем признании. Потом Пророк предположил, что тот просто пьян и не дает трезвого отчета своим словам, но и тут Ма‘из сумел доказать трезвость своего ума. И так продолжалось до тех пор, пока вариантов на оправдание уже не осталось…
Где же он, этот святой и высокий пророческий нрав, с которым был послан Мухаммад как милость для миров... Где же он, этот нрав во мне, в тебе?! Где же он?? smile:cry:


__________________________________________
Ангур (энгур) — виноград — по-персидски, инаб (айнаб) — по-арабски, узум — по-тюркски, стафиль — по-гречески.

Ярлыкодетектор v 1.0 (v 1.1)

 Представляю вашему вниманию уникальный тест, который может определить уровень отклонения от верного пути (сарат аль-мустакым). Естественно этот тест не объективен и он не претендует на степень неоспоримого аргумента «за» или «против» кого-либо. Поэтому основываясь на этот тест определить наличие или отсутствие отклонения можно только у себя лично, так как откровенно честно отвечать на эти вопросы заставить другого человека нельзя, с моральной точки зрения. 

  Зачем это нужно? Ответ предельно прост. Проанализировать себя самого, дать себе отчет в своих действиях, мыслях и словах это то, что каждый мусульманин должен делать время от времени. Постоянно вводить определенные навигационные коррективы, дабы не сбиться с верного пути  и не наскочить на рифы или сесть на мель. Согласитесь, что частенько вам приходилось слышать или испытывать на собственной шкуре как некие враги ислама или просто завистливые мусульмане обвиняют нас, ни в чем не повинных мусульман, в экстремизме, терроризме, национализме и других разнообразных «измах», нам надоедает, и мы начинаем недовольно бубнить: «Хватит вешать на нас ярлыки». Вот и я говорю: «Хватит! Дайте, в конце концов, человеку определится самому к каким таким «измам» он относится». 
 
По результатам теста вы собственноручно вешаете на себя один из трех ярлычков:
необразованный традиционалист - «бабаист»,
мусульманин не традиционной ориентации – «вахабист»,
мусульманин традиционной ориентации – «ханафист».  

 

      Ярлыкодетектор v 1.0

1)  Если в вашем регионе официально объявлено, что завтра ураза байрам при этом ваши знакомые утверждают, что они не видели нового месяца и поэтому будут поститься:

а) вы поститесь
б) празднуете
в) поститесь никому не говоря

 

2)    Слушание музыки является:

а) запрещенным в любом его проявлении
б) разрешенным только с ударными инструментами
в) разрешенным если музыка и слова не оказывают пагубного влияния на слушателя

 

3)    Традиция собираться на 3, 7, 40 и годовщину смерти является:

а) благой традицией
б) языческим обрядом
в)  обязательным религиозным ритуалом

 

4)    Брить бороду:

а) запрещено
б) разрешено
в) порицаемо

 

5)    Следование определенному мазхабу является:

а) обязательным
б) необязательным
в) вынужденная необходимость

 

6)    Протирание обычных носков (не кожаных):

а) дозволенно только в случае необходимости
б) дозволенно
в) недозволенно

 

7)    Празднование дня рождения Пророка является:

а) сунной
б) пагубным нововведением
в) благим нововведением

 

8 )    Шейх Насруддин аль-Бани:

а) является великим ученым своего времени и большим знатоком хадисов (мухаддисом)
б) автор книги «Описание молитвы Пророка с самого начала до конца, как если бы вы это видели собственными глазами »
в) не знаю

 

9)    Можно ли опускать штаны ниже щиколоток:

а) нельзя (харам)
б) можно если справляешь малую нужду стоя
в) можно если это не указывает на высокомерие

 

10) Таввасуль:

а)  запрещен (харам)
б) через Пророка разрешен
в) не знаю

 

11)     Где Аллах?

а) на небе
б) не знаю
в) данный вопрос неуместен

 

12)    Люди, верующие в Аллаха и его Посланника, но не выполняющие религиозные предписания, такие как: намаз, пост и закят:

а) грешные мусульмане
б) полноценные мусульмане
в) не мусульмане

 

13)     Величайшие ученые-богословы 20го века:

а) аль-Усаймин, аль-Бани, Ибн Баз
б) аль-Бутый, Мухаммад аль-Газали
в) Талгат Таджуддин, Джалиль Фазлыев

 

14) Желать легкого пара, поздравлять с новым годом, 8 мартом:

а) запретные деяния, выводящие из религии (ширк)
б) проявление доброжелательности
в) деяние, результат которых зависит от намерения

 

15)     Матрудиты и Ашгариты:

а) мусульмане с правильным вероубеждением
б) заблудшие мусульмане
в) не знаю

 

16)    Протирать лицо после молитвы (дуга):

а) желательно
б) нежелательно
в) обязательно

 

17)     Совершать намаз без головного убора:

а) разрешено только по необходимости
б) запрещено
в) разрешено

 

18 )    Фотографироваться:

а) разрешено только при закрытом аврате
б) запрещено
в) разрешено

 

19)     Совместный зикр и чтение Корана, совершаемые вслух после намаза:

а) сунна Пророка
б) нововведение (бидга)
в) благая религиозная традиция

 

20)   Во время намаза при произнесении ташаххуда:

а) лучше не делать никаких движений пальцем
б) указать пальцем без лишних движений
в) слегка подергивать пальцем так, как это делал Пророк

 

 

Результаты:
от 20 до 30  –  «бабаист»
от 31 до 40  –  «ханафист»
от 41 до 60  –  «вахабист»

Баллы подсчитываются автором поста, присылайте свои варианты ответов.

Например: 1-а, 2-в, 3-г и т.д.



ВНИМАНИЕ!!! Произошел апгрейд "Ярлыкодетектора v 1.0.". Обновленная версия 1.1. содержит изменения в способе подсчета баллов, в связи с этим баллы "ярлыков" распределяются по следующей схеме: 

от 20 до 30  –  «бабаист»
от 31 до 50  –  «ханафист»
от 51 и выше  –  «вахабист»


Баллы участников этого добровольного тестирования будут пересчитаны заново

Рыльце в пушку!

Из жемчуга молений я четок не связал,
И праха прегрешений с лица я не стирал,
Надеюсь на спасенье лишь потому, что я
Единого ни разу двумя не называл.

Омар Хайям


Лицо – самое почетная и благородная часть тела для любого мусульманина, некая его визитная карточка. Если хочешь оскорбить или обидеть мусульманина, то целься в лицо. Желая похвалить или приободрить, скажи, что его лицо светится светом веры или излучает тепло и доброту.

Читая стихи Омара Хайяма, я вспомнил недавнюю ситуацию, которая сильно удивила меня. Совершив посленамазный тасбих в мечети, я, как и все, воздел руки к небу, прося Всевышнего о чем-то своем сокровенном, надеясь на ниспослания благодати, сидящий рядом со мной молодой мусульманин занимался тем же. Но после того как имам мечети сказал «Аминь», все, и я в том числе, устремились протереть свои лица руками, наполненными божественной благодатью (конечно, если она была кому-то ниспослана, ну а если нет, то как минимум можно было стереть с лица прах прегрешений, как говорится, смахнуть с рыльца пух) все кроме моего соседа… он просто опустил свои руки между ног или около того. Что заставило его так сделать? Может ему были не по нраву благодать, наполняющая его руки. Или этот святой просто не видел необходимости протирать свой и без того чистый, сияющий и незапачканный лик.

Не успев спросить его об этом, я постарался самостоятельно найти ответ. Оказывается, Мухаммад ибн Салих аль-'Усаймин писал в своей книги «Фатава аркян аль-ислям», что протирание лица является бидгатом (т.е. по его мнению запретным нововведением), более того, уважаемый шейх говорит, что поднятие рук для совершения ду’а (мольбы) вообще не является законным. Последнее высказывание меня поразило окончательно. Как оно может быть не законным, если об этом приводится так много хадисов, что богословы постановили – данное действие является сунной, доходящей до уровня мутаватир.
(Подробнее см.: свод хадисов ат-Тирмизи №3556; Абу-Давуд №1485, 1488; Ибн-Маджа №3865; аль-Байхакы №2/212.)

Что касается протирания лица руками после ду’а, на это тоже есть веские доводы.
Например:
- ‘Умар ибн аль-Хаттаб передал, что, «когда посланник Всевышнего возносил руки с мольбою он всегда протирал ими лицо». (ат-Тирмизи, хадис №3383)
- передается от отца ас-Саиба ибн Язида, что «пророк Мухаммад, обращаясь ко Всевышнему с мольбою, возносил руки (на уровень груди), а затем протирал ими лицо». (Абу Давуд, хадис №1492)
- передаются слова Пророка от Абдуллы ибн Аббаса: «Просите Аллаха своими ладонями и не просите Его тыльной стороной ваших рук, а когда заканчиваете свое ду’а, протрите свое лицо вашими ладонями». (Абу Дауд, хадис №1487)

Из вышеприведенных хадисов очевидно, что протирание лица руками после ду’а (мольбы) является Сунной Пророка Мухаммада, а не ересью (бидгой).
(Подробнее см.: Ибн-‘Абидин М. Радд аль-мухтар т.2 с.264.; Вахба аз-Зухайли. Фикх аль-ислями ва адиллятуху т.2 с.995.)

Happy birthday, dear Prophet,Happy birthday to You!

Каждый год мусульмане всего мира празднуют день рождения пророка Мухаммада (с.а.в.). Но встречаются некоторые индивидуумы, которые возражают этому празднованию, утверждая, что это нововведение (бид`а) и грех. Все бы ничего, если бы они возражали себе втихомолку, но, увы, молчать они не могут, так как чувствуют на себе груз ответственности перед Всевышним в том, чтобы запретить в этот день:
- читать священный Коран;
- совершать зикр;
- петь анашиды о Пророке;
- вспоминать и рассказывать о жизни Пророка;
- накрывать столы, угощать едой, в том числе мандаринами (кстати кто их купил в большем количестве для новогодних праздников, но вследствие нравоучений некоторых «умников» постеснялся их использовать smile;) , то самое время лезть в закрома и угощать всех подряд, чтобы эти цитрусовые ассоциировались с Пророком Мухаммадом и Исламом, а не с Кыш Бабаем и язычеством);
- дарить подарки родным и близким;
- и вообще собираться в большом количестве и говорить о рождении Пророка.

Их противостояние и негодование часто носит следующий смысл: «Нельзя совершать все вышеперечисленные благие деяния в день рождения Пророка, т.е. нельзя выделять для этого именно этот день, а во все другие дни – можно». Еще чуть-чуть и на улицах появятся стикеры и банеры «Говорить о Пророке в день его рождения - ширк». Уууу! Даже страшно становится.

Уважаемые «умники», не тратьте свои силы, нервы, бумагу и краску на споры и расклеивание объявлений, а лучше потратьте 2-3 мин. и дочитайте этот блог до конца.

Празднование и вспоминание рождение благословенного пророка Мухаммада (с.а.в.) одно из самых хороших и благих деяний. Потому что это является проявлением радости и любви к нему. А любовь к пророку Мухаммаду (с.а.в.) – это основа из основ веры. Пророк (с.а.в.) сказал: «Клянусь тем, в чьей длани моя душа, не уверует не один из вас до тех пор, пока я не стану более любимым для него, чем его родители и его дети».
Любовь к Пророку (с.а.в.) является частью веры, так как она неразрывно связана с любовью к Всевышнему Аллаху. В священном Коране сказано: «Скажи: «Если ваши отцы, ваши сыновья, ваши братья, ваши супруги, ваши семьи, приобретенное вами имущество, торговля, застоя в которой вы опасаетесь, и жилища, которые вы облюбовали, милее вам, чем Аллах, Его посланник и борьба на Его пути, то ждите, пока Аллах не придет со Своим велением. Аллах не наставляет на прямой путь нечестивых людей» (Коран 9:24).
Празднование дня рождения Пророка не что иное, как чествование и выражение почета к нему. А чествование пророка и выражение почета к нему является канонически правильным и верным.
Исторически подтверждено, что празднование рождения великого пророка Мухаммада (с.а.в.) было введено в исламкую практику в четвертом-пятом веках по хиджре. Мусульмане того времени в день рождения Пророка, как и сегодня, угощали едой, читали священного Корана, совершали зикры, пели анашиды. Об этом пишут такие известные мусульманские историки как Ибн Джаузи, Ибн Касир, Хафиз ибн Хаджар, Джалялютдин ас-Суюути. Последний кстати, отвечая на вопрос о праздновании дня рождении Пророка, сказал «Мой ответ таков. Празднование дня рождения пророка Мухаммада (с.а.в.) в основе которого лежит собрание мусульман в одном месте, чтение священного Корана, упоминание жизни описание пророка, и преподношение угощения, не совершая ничего сверх этого, является хорошим новшеством. И совершающий его будет вознагражден. Потому что он возвеличивает степень Пророка, и проявляет свою радость по случаю его рождения».
Передается от Имама Шамсудина ибн аль-Джазари «Поистине достоверно то, что облегчается для Абу-Ляхаба в огне, каждую ночь понедельника, за то, что он освободил Суайбу, когда его обрадовали вестью о том, что родился Пророк (с.а.в.). Так если же Абу-Ляхабу неверующему воздается в огне облегчением, каково же тогда состояние мусульманина, который радуется рождению Пророка и отдает все что в его силах из-за любви к нему. Клянусь своей жизнью, поистине его воздаянием от Аллаха будет то, что Он введет его в благословенный рай».

Из того что было сказано, становится ясным, что празднование дня рождения пророка Мухаммада (с.а.в.), которое проходит в собирании мусульман, где читается священный Коран, упоминается жизнеописание Пророка, преподносятся угощения и т.п., является желательным (мустахаб).

Хоть стой, хоть падай

Примерно такие мысли невольно приходят в голову во время совершения коллективной молитвы. И тут же возникает вопрос: «Почему от неправильного понимания хадисов Пророка Мухаммада (с.а.в.) одних, или от невежественной пропаганды заблуждений других, страдают рядовые мусульмане, т.е. те, которые стоят в рядах во время намаза?»

А выглядит это примерно так. Встав в ряд для совершения намаза один очень широкоплечий мусульманин прижимается ко мне справа, касаясь только плечом. Я не против, ведь, как известно, по причине сплочения рядов у сподвижников Пророка быстро изнашивалась одежда в районе плеч. Другой мусульманин, гимнаст или борец, видимо позабыл о том, что стоит не перед своим тренером, а перед Творцом всего сущего, ставит ноги широко или просто старается сесть на шпагат. Таким образом, один меня толкает в плече, а другой ставит мне подножку. В этот момент чувствую себя канатоходцем, все мысли о богобоязненности разлетаются в стороны, думаю только об одном – как бы ни упасть. smile:)

Мой опыт держать равновесие во время намаза – еще цветочки, по сравнению с опытом одного моего знакомого, которому ни раз приходилось терпеть пытки от рядовых мусульман, которые периодически царапали его длинными и острыми, как иголка ногтями ног, другой подарил грибок ступней ног. Мой знакомый, измученный таким вниманием, старался стоять крайним в ряду, чтобы в случае рецидива отойти в сторону, но не тут-то было, бдительные рядовые достигали его своими ступнями, даже на расстоянии одного метра. При этом эти гимнасты-рядовые выглядели как перевернутый игрек (Y)! А после намаза строго порицали моего знакомого за попытку к бегству и предоставление шайтану бегать между рядовыми, мотивируя все это своим индивидуальным и весьма ограниченным пониманием одного достоверного хадиса.

А Вы в такую ситуацию попадали? Если да, читайте далее:

Действительно, выравнивание и сплочение рядов не вызывающее при этом неудобств соседу является сунной коллективной молитвы. Сплочение и выравнивание рядов происходит путем соприкасания плеч молящихся (аль-Хинди А. Фатава ат-татархания т.1 с.390). Так как нет четкого указания от Пророка (с.а.в.) на расстояние между ступнями, то следует принимать то положение, которое является удобным и более соответствует проявлению покорности пред Аллахом. Богословы ханафитской правовой школы советуют оставлять расстояние в четыре пальца между ступнями (Аль-Фатава аль-хиндия т.1 с.131; Вахба аз-Зухайли Фикх аль-ислями ва ‘адиллятуху т.2 с.881).
Пророк (с.а.в.) сказал: «Выравнивайте свои ряды, поистине в прямоте рядов полнота намаза» (Хадис от Анаса, Муслим №656).
Что же касается слов Анаса ибн Малика о том, что он видел, как один из сподвижников соединяет ступни своих ног со ступнями соседа, то они не указывает на то, что это сунна. Напротив, сподвижники этого не делали и даже не любили подобное действие, что подтверждается другой версией этого хадиса от Ма‘мара, в которой он говорит: «…если бы я сейчас с кем-нибудь из них (сподвижников) это проделал, то он бы отпрыгнул (проявил неприязнь), как строптивый мул» (аль-‘Айни А. ‘Умдат аль-кари шарх сахих аль-бухари т.5 с.379; ат-Таханави А. И‘ла, ас-сунан т.3 с.1442).

Получается, что мой измученный и отпрыгивающий знакомый не такой уж невежда и поборник шайтана, напротив, весьма проницательный и богобоязненный человек, не зная хадиса, он сумел на уровне чувств понять и проявить себя так, как понимали и поступали праведные сподвижники Пророка Мухаммада (с.а.в.).

Что такое Новый год?

Что такое Новый год?
Это все наоборот:
Елки в комнате растут,
Белки шишек не грызут,
Зайцы рядом с волком
На колючей елке!
Дождик тоже не простой,
В Новый год он золотой,
Блещет что есть мочи,
Никого не мочит,
Даже Дедушка Мороз
Никому не щиплет нос.


Ну, что я могу сказать, очень зажигательное новогоднее стихотворение, прямо-таки хочется окунуться в эту сказку. Но, не небуду спешить, все по порядку. Сначала нужно хорошенько подготовится к этой «вакханалии».
Кого позвать?
1. Дедушка мороз (Кыш Бабай) – языческий бог и волшебник, в прошлом промышлял попрашайнечеством и воровством детей, в 1930-х меняет род деятельности, поступив на гослужбу, выполняя поручение ЦК КПСС по ликвидации праздника Рождества Христова. Долгое время не имел определенного места жительства (т.е. бомжевал), а с 1999 г. по сегодняшний день проживает в г. Великий Устюг Волгоградской области.
Особые приметы: носит синюю или красную шубу, черенок от лопаты, обмотанный мишурой, белую накладную бороду, работает по вызову в ночь с 31.12 на 1.01.
2. Снегурочка – языческая богиня, дочь Деда-Мороза и Весны-Красны, впоследствии непонятным образом числится на балансе Деда-Мороза в статусе внучки-помощницы. Имеет вид бледной светловолосой девушки. Одета в бело-голубую одежду с меховой опушкой.
Что купить?
1. Ель обыкновенная / искуственная 1 шт. – необходимый элемент проведения новогоднего ритуала. Выполняет роль алтаря жертвоприношений. В настоящее время жертвы заменяются аналогичными исполнениями из пластика, стекла и бумаги. Во время кульминации новогоднего ритуала участники действия берутся за руки и совершают показательный обход («таваф») вокруг хвойного алтаря.
2. Телевизор – крайне необходимая вещь, которая перенесет вас на бал люцифера, проходящего с участием известных гомосексуалистов, лесбиянок и других сказочных персонажей.
3. Подарки – подарки могут быть любыми, главное заблаговременно их расположить под алтарем (т.е. под елкой) и сказать любимому вами человеку, что бог зимних морозов (т.е. Кыш Бабай) принял принесенные на алтарь жертвы и в благодарность дарует фен для волос или конструктор Lego.

Итого: набегает весьма кругленькая сумма, да и богоугодным эту затею довольно сложно назвать. И как, стоит ли нам отмечать новый год, и если да, будьте уверенны, это будет дорогого стоить в обоих мирах.

Не в бороде честь – борода и у козла есть

Борода на мужском лице всегда была украшением и гордостью мужчины, ее отращивание часто поощрялось в различных культурах и религиях. Так и в исламе об отращивании бороды существуют поощрительные высказывания Пророка Мухаммада (с.а.в.), его сподвижников и видных ученых ислама.

Пророк (с.а.в.) сказал: «Десять (деяний) являются естественной природой (мусульманина): стрижка усов, отпускание бороды, чистка зубов палочкой «мисвак», промывание носа, обрезка ногтей, промывание меж пальцев, выщипывание волос под мышками, стрижка волос на лобке, подмывание водой и обрезание».
Другое высказывание Пророка (с.а.в.) гласит: «Не подражайте многобожникам, отращивайте бороды и подстригайте усы».
Важно знать, что наряду с желательностью ношения бороды существует культура ношения, в основе которой лежит не ее длина, а опрятность и аккуратность.
Передается от Умара ибн Харуна, что «Пророк Мухаммад подстригал бороду, как по ширине, так и по длине».
Это так же подтверждается действиями третьего халифа. Передается что, увидев человека с длинной и неухоженной бородой, халиф Умар приказал подарить ему новую одежду и подстричь его бороду на длину сжатого кулака. Затем халиф, обращаясь ко всем, воскликнул: «Некоторые из вас совсем не смотрят за собой и ходят как дикари!»
Также относительно укорачивания бороды можно привести высказывание Ибн Аббаса, которое приводит Ат-Табарани: «Успехом человека является легкость его бороды».

Из приведенных высказываний можно сделать вывод, что борода хоть и является очень важным внешним атрибутом мусульманина, но не является самоцелью, так как Пророк (с.а.в.) четко определил мотив и причину отпускания бороды – отсутствие подражания многобожникам, которые в те времена, действительно, имели такое характерное им отличие, как бритье бороды и отпускание усов, сегодня трудно однозначно заявить, что безбожники и атеисты имеют такое отличие, напротив, некоторые из них носили и носят бороды. Например: Маркс, Ленин, Дарвин и др.

Так какую же правовую норму (хукм) имеет ношение бороды? И каково богословское заключение относительно того кто бреет бороду? Для этого стоит обратиться к трудам ученых прошлого и современности.

Известный ученый ханафитской правовой школы, аль-Касани, в своей книге «Бада’и‘у ас-санаи‘» порицает (макрух) бритье бороды и говорит, что в этом действии есть уподобление Христианам (т.4 с.432).
Наш современник, доктор Мухаммад Саид Рамадан аль-Буты, пишет: «Большинство Имамов четырех мазхабов считают, что ношение бороды является сунной, а не ваджиб», «По мнению большого количества богословов бритье бороды является незначительным порицанием (макрух танзихан)» (www.bouti.com).
Другой наш современник доктор Вахба аз-Зухайли пишет: «Бритье бороды, по мнению большинства богословов, в том числе ханафитов, строго порицаемо (макрух тахриман), другие, как например, маликиты и ханбалиты считают, что это действие запретно (харам). Но правильнее считать, что оно порицаемо, ровно так же, как и не соблюдение остальных девяти деяний естественной природы человека (фитра). Поэтому ношение бороды является желательным (мустахаб) проявлением традиции (сунны) Пророка, а оставление этого порицаемо. Лучше, если длина бороды будет достигать размера сжатого кулака, хотя меньше этого также приемлемо». (Вахба Аз-Зухайли. Фатава муасара. с.311)

Мусульманин в своем внешнем облике за основу должен брать опрятность, аккуратность, скромность и отсутствие высокомерия, во всем – в одежде, прическе, бороде, походке и т.п., так как честь и достоинство мусульманина в первую очередь не во внешнем облике, а в его нравственности, богобоязненности и знаниях. Не секрет, что сподвижники Пророка соревновались в знаниях и благих поступках, а не в длине своих бород!

Одна русская пословиц гласит: «Не в бороде честь – борода и у козла есть smile;) ». Это высказывание имеет отражение и в исламе, известный ханафитский богослов Ибн ‘Абидин в свом труде «Ад-Дур аль-мухтар» приводит следующие слова: «Длина бороды указывает на недостаток ума (т.е. чем она длиннее, тем его меньше)». В данном вопросе важно грамотно, с присущей мусульманину мудростью, правильно расставлять свои жизненные приоритеты.

Убить за три дня !

Убить за три дня ! smile8)

Если говорить конкретней, то у вас есть ровно 55 часов на то, чтобы принести в жертву барана или крупно-рогатую скотину (быка или корову). Задание непростое, но очень важное и благородное. Поэтому, чтобы не наломать дров, попробуем вспомнить некоторые правила и рекомендации, касающиеся ритуала праздничного жертвоприношения (Курбан-Байрам).

ПЕРВОЕ. Выполнение жертвоприношения в эти праздничные дни является очень желательным поступком (сунна ма’аккада), но не обязательным. Обязательность жертвоприношения наступает тогда, когда имущество человека, не обремененное бытовыми нуждами, достигает суммы 85 грамм золота, т.е. нисаба. Что на сегодняшний день эквивалентно 117 000 рублей.

ВТОРОЕ. Время совершения жертвоприношения начинается 16го ноября после совершения праздничной молитвы (примерно 8:30 am) и продолжается до захода солнца 18го (заход 15:30 pm). Итого 55 часов.

ТРЕТЬЕ. Изъяны, наличие которых делает недопустимым принесение животного в жертву: слепота на один глаз или оба; излишняя худоба; хромота, при которой животное не может самостоятельно дойти до места принесения в жертву; отсутствие большей части глаза, уха или хвоста; отсутствие зубов. Минимальный возраст барана – год, коровы и быка – два года и более.

ЧЕТВЕРТОЕ. Один баран приносится в жертву от одной семьи, т.е. от каждого семейного бюджета. Корова или бык от семи семей.

ПЯТОЕ. Мясо жертвенного животного делится на три части: одна — остается дома для последующего употребления в пищу, вторая — на раздачу соседям или угощения родственников и друзей, а третья – малоимущим. С друзьями, родственниками и соседями все понятно, а вот где сегодня можно найти малоимущих, нуждающихся в мясе? Если вы не знаете где, могу подсказать smile;) – это студенты Российского Исламского Университета (Казань).

Не проходите мимо, морозильные камеры университета открыты для вашей трети!

Кто тут осел?

Кто тут осел?

Одна арабская пословиц гласит: «Страна, не видевшая скакунов, скакунами завет ослов!». И в действительности так оно и есть. Задумайтесь, как может народ, не видевший ни разу за свою жизнь настоящего породистого коня, отличить его от глупого осла, облачившегося в шкуру благородного животного?! Таких осликов на сегодняшний день в российской мусульманской умме не мало. В результате мы сидим и слушаем очередного новоявленного “ученого”, который нам рассказывает о том, что у настоящего богослова (т.е. породистого скакуна) должны быть длинные уши, серый цвет и громкий пронзительный рев. И мы, жертвы глобальной миграции ослов, которая происходила в девяностых, перестаем узнавать и признавать настоящих ученых, так как навязанный за долгие годы стереотип не соответствует действительности smile:( .
Нет, не подумайте, я не против ослов, они тоже творения Аллаха и в них много пользы, они были даже у пророков и святых. Я о другом, мне до слез обидно, когда мои братья по вере в них видят великолепных породистых скакунов, а они в свою очередь ослепленные славой и деньгами никак не хотят скинуть с себя ложное обличие и дать дорогу настоящим скакунам.

«Ведь самый неприятный из голосов — конечно, голос ослов» сура Лукман аят 19

Муж и жена – одна сатана

Пословицу «муж и жена – одна сатана» знают все. Но так ли это? Одинаковы ли они? Может быть причина в долгом совместном проживании или они изначально выбрали себе похожего спутника на всю жизнь, а может этот выбор, был сделан за них другим? В священном Коране можно прочитать следующий аят: «Мерзкие женщины - мерзким мужчинам, и мерзкие мужчины - мерзким женщинам, и хорошие женщины - хорошим мужчинам, и хорошие мужчины - хорошим женщинам». (сура Свет аят 26. Перевод смыслов И. Ю. Крачковского). Всевышний не повелевает поступать в соответствии с этим аятом, а лишь доводит до общего сведения, что это один из установленных Им законов в этом мире, гласящий о том, что благие по нраву и поступкам тянутся к подобным себе, а дурные нравом и поступками находят себе таких же черствых, грешных и злых людей, как и они сами. Все они делятся на клубы и компании по интересам, кто-то с женой на воскресную религиозную лекцию, другой на открытие Парижской недели моды. Так если выбор в наших руках, почему мы собственноручно берем ту или того с кем наш мир – не мир, а война?!
Один поэт сказал:
«Не брани меня, подруга,
отвлекись от суеты,
все и так едят друг друга,
а меня еще и ты».
Вот и получается, что она ловко орудует пилой, а у него левая нога чуть короче правой. Так и живем smile:(

Двенадцать есть

Сказано есть – значит есть. smile:evil:
Что-то народ у нас как-то плохо слышит или просто не понимает очевидных вещей. Ведь ничего сложного нет: сказано есть новый месяц – значит он есть, и нужно есть smile:) Если он есть в другом месте – значит нужно есть там, в другом месте, а если его там нет, а тут есть – значит там не есть, а тут нужно есть.
Вот что говорят умные люди: «Запрещено поститься или праздновать жителям определенного государства, если это идет вразрез с решением главы мусульманской общины этого же государства, так как подобные действия сеют раздор в исламской умме» (Муфтий АРЕ Али Джума).
Если и этого недостаточно, то есть и другой довод. Наш Пророк (с.а.в.), как бы зная наше сегодняшнее положение, разъясняет: «поститесь – когда постятся, разговляйтесь – когда разговляются».

Вопросы есть?

Ни грамма !!!

НИ ГРАММА
или
действия, нарушающие пост

Ни грамма – ровно столько пищи и воды мусульмане потребляют во время священного месяца Рамадан. Но прежде всего, спешу Вас поздравить с наступившим благословенным месяцем поста! И пусть Всевышний примет наш пост, простит нам наши прегрешения и дарует нам райскую обитель в мире вечном. Амин.
Хотелось бы напомнить некоторые аспекты, касающиеся поста. Уверен, что большинство из практикующих мусульман хорошо знают их, но как говорится «напоминание полезно для верующих».
Согласно мнению ханафитской правовой школы пост нарушают следующие действия:

I. Действия, обязывающие восполнить нарушенный день поста:
1) Употребление того, что не является пищей по своей основе или является ей, но в данном состоянии не приемлема к употреблению, а также того, что не является лекарством.
Например: бумага, железо, камень, сухие зерна риса, большое количество соли (щепотка соли нарушает пост, и его необходимо восполнить и искупить грех, так как малое количество соли приемлемо к употреблению), остатки пищи между зубов, размером болше горошины (размер меньше горошины пост не нарушает).
Введение постящимся в себя лекарства при помощи клизмы или пипетки, а также вызывание у себя рвоты, которая наполняет ротовую полость.
2) Употребление пищи или лекарства имея на то правовую дозволенность, по существенным причинам (недуг, принуждение со стороны кого-либо, путешествие, ошибка).
Например: употребление пищи во время утренней молитвы, полагая, что время сухура еще не кончилось (или время утренней молитвы еще не началось), совершить ифтар до захода солнца, полагая что солнце уже зашло, проглотить воду в результате интенсивного полоскания рта (мадмада), употребление пищи больными страдающими гастритом или язвой желудка в период обострения, питание беременной или кормящей женщины.
3) Эякуляция без коитуса (выход семени, без генитального контакта), например мастурбация. Также при попадании влажных пальцев в половые органы при подмывании (осмотр гинеколога пост не нарушает).

II. Действия, обязывающие восполнить день и искупить грех (искуплением в этом вопросе является 60-тидневный пост)
1) Употребление пищи или лекарства не имея на то правовой дозволенности.
Например: есть, пить, курить. Если же попробовать пищу на вкус и не проглотить из нее ни капли, то пост не нарушится.
2) Коитус (половая близость, соприкосновение половых органов).

Чтобы окончательно удалить все сомнения приведу ниже действия, не нарушающие пост.
Итак, пост не нарушат следующие действия:
1) Употребление пищи и половая близость по забывчивости.
2) Эякуляция, к которой привели мысли или наблюдения, например поллюция.
3) Закапывание капель в глаз, использование сурьмы.
4) Кровопускание (хиджама).
5) Использование мисвака (веточка дерева арак) для чистки зубов, если даже он смочен водой.
6) Полоскание рта и носа.
7) Полное омовение (гусль), купание.
8 ) Потеря сознания.
9) Случайное попадание в рот дыма, пыли, мухи.
10) Удаление или лечение зуба, не проглатывая крови или лекарств.
11) Попадание воды в уши во время купания.
12) Проглатывание слюны и соплей, не вышедших из носа и рта.
13) Непреднамеренная рвота и непреднамеренное проглатывание рвотной массы.
14) Проглатывание пищи, оставшийся между зубов, если ее объем меньше горошины.
15) Инъекция введенная внутривенно, внутримышечно или же подкожно.
16) Вдыхание парфюмерных запахов.

Опечатка !?

«Внимание, данное издание содержит опечатки на следующих страницах…», – добросовестные издатели и авторы добавляют подобные информационные листы в уже отпечатанную продукцию, если в них были обнаружены издательские опечатки или авторские ошибки.
А если этот автор или издатель является мусульманином, тем более, должен исправить. К сожалению, сегодня в русскоязычной исламской литературе можно натолкнуться на большое количество ошибок, которые и по сей день остаются не исправленными, эту литературу читают, ее рекомендуют и на нее ссылаются большое количество мусульман.
Чтобы не быть голословным, приведу лишь несколько примеров, не называя авторов и названий книг, так как не стремлюсь публично критиковать своих братьев по вере, а лишь пытаюсь акцентировать внимание на данной проблеме.
Например:
- нарушает омовение кровь, вышедшая из тела, если она выходит за границы одного дирхама (серебряная монета размером пятирублевой монеты) – ошибка. Это результат неправильного понимания классического, арабоязычного труда по исламскому праву. Маргинани пишет: «кровь и гной нарушает омовение если, выходя из тела, переходит на то место, которое нужно мыть (при попадании на нее нечистоты)», т.е. это любая часть тела кроме раны (поврежденной поверхности тела) так как ее мыть не нужно. Автор Ихтияра подтверждает его слова, говоря: «…нарушат, если нечистота (кровь и гной) перетекает за границы раны». Не о каких дирхамов в этих трудах и речи не идет!
- наследники мужчины – это …, сводный брат – грубая ошибка. Сводный брат наследником не является т.к. не является родственником умершего.
- нежелательно во время поста жевать жвачку – ошибка. Не нежелательно, а запрещено, потому что жевание жвачки нарушает пост. Возможно, автор перевел арабское слово «علك» как жвачка, не обратив внимание на то, что книги, в которых об этом написано, датируются 12 веком. В те времена жевали не стиморол с клубничной начинкой и не дирол глазированный сладким сахарозаменителем, а древесную смолу, из которой во время жевательного процесса ничего не выделялось! Поэтому она не нарушала пост, а лишь вводила окружающих в замешательство. Так как постящийся в месяц Рамадан мог прилюдно что-то жевать, как будто он не постится как последний грешник, а на самом деле вполне богобоязненный человек. Это введение людей в замешательство и привело к порицаемости данного действия.

Биш грамм (5 грамм)

Биш грамм

«Добавляю в кофе всего пять грамм коньяка для аромата», – сказала мне одна женщина с надеждой на то, что я оправдаю ее поступок. Казалось бы, что тут такого особенного: пять грамм в кофе; три грамма в квасе или всего один грамм в целой плитке шоколада. Но нет, харам есть харам (запрет есть запрет), много его или мало, потребление в пищу подобных продуктов питания – ЗАПРЕЩЕНО.
Известное правило исламского права гласит: «То, что опьяняет в большом количестве, запрещено и в малом [так же как и в большом]». Удивляет мнение тех, которые говорят о дозволенности слабоалкогольных напитков, если их доза потребления сравнительно не велика, и они же аргументируют это словами имама Абу-Ханифы. По-видимому, высказывание этого великого ученого было растолковано не совсем точно. Попробуем в этом разобраться…
Известный богослов ханафитской правовой школа Аляутдин Аль-Касани в своем труде «Бадаиу ас-санаи» пишет: «Что касается вина, то сам факт его употребления является причиной исполнения соответствующего наказания (в данном случае – восемьдесят ударов плетью), невзирая на количество выпитого и на состояние выпившего. Говоря относительно других алкогольных напитков, то тут уже учитывается присутствие алкогольного опьянения, т.е. именно оно и является причиной исполнения наказания». Из вышесказанного становится ясным, что если употребить алкогольный напиток, который не является вином, и в то же время не опьянеть, то наказания за содеянное можно избежать. НО ВАЖНО ПОМНИТЬ, что отсутствие наказания не указывает на отсутствие (несуществование в этом) греховности и запрещенности. Как, например, человек, укравший имущество стоимостью менее 10 серебряных монет, избегает наказания (в данном случае – отрубание кисти руки), но от этого греховность его поступка не становится меньше и если он не будет прощен Всевышним, то в последующей жизни он понесет более суровое наказание. «А ведь наказание последней жизни еще больше [суровей]» (сура аль-Калям, 33 аят).
Ибн Абидин сказал: «[Мы, ханафиты] предпочитаем мнение Мухаммада аш-Шайбани (ближайший ученик имама Абу-Ханифы), который сказал: «Что опьяняет в большом количестве, в малом количестве запретно [так же как и в большом]».
ВКонтакт Facebook Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Уважаемые читатели сайта «Исламский портал», представляем вашему вниманию правила комментирования на нашем сайте.

1. Запрещаются любые оскорбительные высказывание в адрес ислама и личности нашего Пророка Мухаммада (с.а.в);
2. Не позволяются высказывания оскорбляющие другие религии и сеющие межнациональную и межрелигиозную рознь;
3.Запрещается любая ненормативная и оскорбительная лексика;
4.При комментировании статей и постов, не разрешается переходить на личности. Просим вас высказываться по существу обсуждаемых проблем и тем;
5.Запрещается выкладывать гиперссылки на другие Интернет-ресурсы;
6. Не разрешается в комментариях публиковать большие цитаты и куски чужих текстов. Формулируйте и высказывайте свою точку зрения. Цитирование возможно, однако, в меру.

Редакция «Исламского портала» оставляет за собой право удалять комментарии, которые не соответствуют правилам сайта.

С уважением,
администрация
Islam-portal.ru