• Архив

    «   Сентябрь 2020   »
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4 5 6
    7 8 9 10 11 12 13
    14 15 16 17 18 19 20
    21 22 23 24 25 26 27
    28 29 30        

Вино град

Вот как непонимание порой
Способно дружбу подменить враждой


Как может злобу породить в сердцах
Одно и то ж на разных языках.


Шли вместе турок, перс, араб и грек.
И вот какой-то добрый человек


Приятелям монету подарил
И тем раздор меж ними заварил.


Вот перс тогда другим сказал: «Пойдем
На рынок и ангур приобретем!»


«Врешь, плут, — в сердцах прервал его араб, —
Я не хочу ангур! Хочу эйнаб!»


А турок перебил их: «Что за шум,
Друзья мои? Не лучше ли узюм?»


«Что вы за люди! — грек воскликнул им. —
Стафиль давайте купим и съедим!»


И так они в решении сошлись,
Но, не поняв друг друга, подрались.


Не знали, называя виноград,
Что об одном и том же говорят.


Невежество в них злобу разожгло,
Ущерб зубам и ребрам нанесло.


О, если б стоязычный с ними был,
Он их одним бы словом помирил.


«На ваши деньги, — он сказал бы им, —
Куплю, что нужно, всем вам четверым,


Монету вашу я учетверю
И снова мир меж вами водворю!


Учетверю, хоть и не разделю,
Желаемое полностью куплю!


Слова несведущих несут войну,
Мои ж — единство, мир и тишину».


Мевляна Джалаледдин Руми

 
Простая, порой смешная, и вечно существующая проблема недопонимания, описанная Джалаледдином Руми актуальна и сегодня. Как часто я был невольным свидетелем раздоров и ссор по причине недопонимания, а порой и сам становился жертвой. Примеров много, смешных и грустных. Смешные это те, которые после долгого недопонимания в итоге приводят к полной ясности сути вещей и смешны они как раз потому, что участники спора смеются и радуются тому, что неправильное понимание могло принести вред их дружбе, ребрам и зубам, но не принесло. Грустных примеров куда больше smile:(, но и из них можно извлечь много пользы.

Но не будем о грустном, приведу вам несколько смешных примеров smile;):

Первый.  Когда писал данный блог, я никак не мог вспомнить по памяти эту чудесную притчу о винограде и четырех друзьях, и поэтому набрал в поисковике «вино град», случайно нажав пробел. Результатом запроса стало: вино, градусы, как померить градусы вина, виноторговая компания «форт», как увеличить градус готового вина, женский клуб – любимые градусы…  Ого – подумал я – окажись сейчас рядом со мной один из моих студентов, то тот сказал бы мне, что хазрату негоже интересоваться повышением градусов или женскими клубами, но как говорится, Хвала Аллаху, пронесло.

Второй. Будучи студентом третьего курса университета Аль-Азхар ко мне подошел мой друг, студент первого курса, и предложил мне сделать истинджа, т.е. он предложил свою помощь в этом деле. Естественно я был шокирован, но преодолев удивление и моментально родившееся отвращение к этому человеку, я его переспросил несколько раз: что конкретно он собирается со мной проделать?  Примерно с третьего раза меня осенило, что плохое знание арабского языка моего не русскоязычного друга чуть не стало яблоком раздора. В действительности он хотел сделать мне кровопускание, что на арабском языке звучит как хиджама.

Третий. Мой коллега и теска, Рустам Батров, который проходил курсы повышения квалификации в Сирии, на одном из уроков был, мягко говоря, возмущен высказыванием одного из лекторов, когда тот с полной уверенностью заявил, что ханафиты не зайдут в рай. Но стоило умерить пыл и выслушать толкование к высказанному, как сразу стало все предельно ясно. Дело в том, что «ханафиты» на арабский язык можно перевести как «водопроводный кран», и именно это имел ввиду сирийский лектор.

Печальных примеров много. Основными последствиями недопонимания в исламской среде является «исламский» экстремизм. Хотя в действительности ислам, как последняя и совершенная религия, далека от экстремизма, а значит, ничего исламского в экстремизме нет и быть не может. Но, к сожалению, полное невежество или половинчатые и отрывочные знания приводят к агрессии и радикализму.

Задумайтесь, на что может натолкнуть полуграмотного мусульманина, полного преданности Корану и Сунне, чтение следующего аята Корана: «все воюйте с многобожниками также, как они все воюют с вами, и знайте, что Бог с богобоязливыми» 9:36.  Из этого можно понять, что Всевышний приказывает всем нам воевать, а мы тут расселись с вами перед экранами мониторов и бездействуем, не выполняя прямых приказов Аллаха. Так решил бы тот, кто незнаком с правилами основ исламского законодательства (усуль аль-фикх), в которых говорится что приказ, пришедший после запрета, указывает на дозволенность действия, а не на повеление к его выполнению. «Действительно, число месяцев у Бога двенадцать месяцев, по книге Бога, с того дня, как сотворил Он небеса и землю. Из них четыре запретные(во время которых запрещается вести войны): это - неизменный устав; потому в продолжении их не делайте зла себе самим. В другие все воюйте с многобожниками также, как они все воюют с вами, и знайте, что Бог с богобоязливыми» 9:36   т.е. Всевышний разрешает, а не приказывает, при необходимости воевать в восемь из двенадцати месяцев в году.

Дабы кости, зубы, нервы уберечь
Следует следующее, мой друг, учесть!

Мусульманин должен искать оправдания для своего брата, а не выискивать его недостатки, разыскивая повод, чтобы обвинить его, т.е. быть адвокатом по отношению к окружающим и прокурором по отношению к себе.
«О вы, кто верует! (с особым тщанием) себя от подозрительности берегите, — бывают случаи, в которых она (подозрительность) становится грехом; и не подсматривайте друг за другом, и за спиной друг друга не злословьте. Захочет кто–нибудь из вас есть мясо умершего брата? Вам омерзительно бы это было! А потому страшитесь (гнева) Господа, — ведь Обращающ Он и милосерден!» Коран 49:12
Достаточно вспомнить пример Пророка Мухаммада (с.г.в.), когда он несколько раз пытался растолковать и понять слова Ма‘иза иначе, чем они являлись на самом деле, чтобы спасти его от смертной казни. Достоверно передается, что Ма‘из пришел к Пророку (с.г.в.) и сказал ему, что он совершил прелюбодеяние. На это Пророк сказал ему, что видимо тот ошибся в определении и ничего такого он не совершал, но Ма‘из был усердным в своем признании. Потом Пророк предположил, что тот просто пьян и не дает трезвого отчета своим словам, но и тут Ма‘из сумел доказать трезвость своего ума. И так продолжалось до тех пор, пока вариантов на оправдание уже не осталось…
Где же он, этот святой и высокий пророческий нрав, с которым был послан Мухаммад как милость для миров... Где же он, этот нрав во мне, в тебе?! Где же он?? smile:cry:


__________________________________________
Ангур (энгур) — виноград — по-персидски, инаб (айнаб) — по-арабски, узум — по-тюркски, стафиль — по-гречески.
ВКонтакт Facebook Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Уважаемые читатели сайта «Исламский портал», представляем вашему вниманию правила комментирования на нашем сайте.

1. Запрещаются любые оскорбительные высказывание в адрес ислама и личности нашего Пророка Мухаммада (с.а.в);
2. Не позволяются высказывания оскорбляющие другие религии и сеющие межнациональную и межрелигиозную рознь;
3.Запрещается любая ненормативная и оскорбительная лексика;
4.При комментировании статей и постов, не разрешается переходить на личности. Просим вас высказываться по существу обсуждаемых проблем и тем;
5.Запрещается выкладывать гиперссылки на другие Интернет-ресурсы;
6. Не разрешается в комментариях публиковать большие цитаты и куски чужих текстов. Формулируйте и высказывайте свою точку зрения. Цитирование возможно, однако, в меру.

Редакция «Исламского портала» оставляет за собой право удалять комментарии, которые не соответствуют правилам сайта.

С уважением,
администрация
Islam-portal.ru