«Про это» мало говорят в мусульманском сообществе. «Про это» мало пишут исламские масс-медиа. «Про это» неприлично говорить вслух в присутствии малознакомых людей. Однако, «про это» говорят, пишут, поют и снимают фильмы практически все, кроме мусульман. «Про это» – про Секс и Любовь.
Набрав в легкие побольше воздуха, слегка прищурившись в ожидании удара деревянного черенка, в виде трусливых и истеричных оскорблений моих читателей, я снова делаю шаг на грабли. Не ради популяризации кого-то или чего-то, а ради того, чтобы мы не допускали промашек, а если допустили – исправили.
Начнем по порядку. Сперва «как есть», а затем «как должно быть».
1. Брак по любви / по расчету.
Я вас люблю, - хоть я бешусь,
Хоть это труд и стыд напрасный,
И в этой глупости несчастной
У ваших ног я признаюсь!
(А.С. Пушкин)
Картина признания в любви, описанная Александром Сергеевичем хорошо известна и популярна сегодня. Важно чтобы это признание шло снизу вверх, так лучше усваивается. Вариантов много: он стоит перед ней на одном или двух коленях, он стоит под ее окнами и что-то там горлопанит, или, например, можно краской на асфальте (лучше выбрать корабельную краску, так о вашей любви даже внуки узнают). Все эти пируэты и мяуканья, на первый взгляд, кажутся такими правильными и умилительными. И вообще, все, что касается каких-либо симпатий добрачных отношений, всегда было воспето и поднято до чрезмерных высот.
Так что же это такое - Любовь? Любовь – это сильное чувство, настолько сильное, что передозировка этого чувства практически оглушает влюбленного, ослепляет и парализует. И когда любовь его положила на лопатки, то он в ее полной власти. Вам повезет, если вы попадете в порядочные руки и вашими чувствами не будут спекулировать, но особо не обольщайтесь, ведь это бывает редко. Часто тот, кто любит чуточку меньше того, кто любит больше положенной нормы, легко управляет этим влюбленным, изменяя и подстраивая его под себя так, как ему угодно. Не удивительно, что когда он просыпается после летаргического сна любви, то вдруг находит себя рядом со ст*рвой или козлом.
Любовь зла, полюбишь и козла.
(Русская пословица)
Любовь твоя это то, что тебя слепит и оглушает.
(Мухаммад ибн Абуллах (с.а.в.) )
Любовь слепа и нас лишает глаз.
Не вижу я того, что вижу ясно.
Я видел красоту, но каждый раз
Понять не мог, что дурно, что прекрасно.
(У. Шекспир)
Как не попасть в западню, не наломать дров? Как же все-таки испытать настоящую любовь, не отравляя себе и окружающим жизнь? Решение этой задачи кроется в правильном и глубоком понимании того, как Коран и Сунна освещают эту тему.
Во-первых. Не нужно путать любовь с влюбленностью, страстью и половым влечением.
Примечательно, что любовь на греческом языке имеет четыре перевода – агапе, эрос, сторге и филия. Агапе – это жертвенная любовь к ближнему. Эрос – любовная страсть. Сторге – семейная, родственная любовь. Филия – влечение, дружественость, любовь к занятию чем-либо. Говоря о чувствах между мужем и женой, то можно сказать, что со временем, при правильном подходе к браку и при помощи Всевышнего, слово любовь будет вбирать в себя все эти четыре понятия – агапе, эрос, сторге и филия.
Что же до того кто объявляет о своей любви до брака, то он либо не в себе, т.е. одурманен эросом, либо искусно лжет. Признайтесь, никто не осмелится сказать мусульманке, что он ее вожделеет, скорее всего, это откровение будет замаскировано под словами: люблю, уважаю, ценю, дорожу.
Во-вторых. Понимание того как Коран и Сунна освещает эту тему.
Сура ар-Рум, аят 21: «Из Его знамений - что Он создал для вас из вас самих жен, чтобы вы жили с ними, устроил между вами любовь и милость. Поистине, в этом - знамение для людей, которые размышляют!».
Смысл этого аята указывает на то, что любовь это знамение Всевышнего и это то, что Он лично устанавливает между мужем и женой. Поэтому не стоит ходить по улицам хлопая глазами по сторонам в ожидании любви. Не там ищете, любовь в браке, а вне брака – лишь фальшь в виде плотской страсти.
Сура ан-Ниса, аят 3: «Женитесь на тех, что приятны вам, женщинах - и двух, и трех, и четырех».
Примерный смысл аята в том, что Всевышний, обращаясь к мужчинам, велел им брать в жены тех женщин, которые приятны, хороши (طاب لكم) для них. Тут нет ни малейшего намека на влюбленность со стороны мужчин в процессе сватовства.
Что же касается женщин, то тут проявления любовных чувств не только возможны, они даже приветствуется. Мухаммад (с.а.в.) наставлял нас: «Берите в жены способных рожать, любящих, ведь я буду гордиться вашей многочисленностью в Судный день» (Ахмад, Абу давуд).
Таким образом, Мухаммад (с.а.в) в мягкой форме, в виде совета, указывает нам то, что приоритетным в выборе супруги являются ее репродуктивные способности и влюбленность в вас, как будущего мужа. То есть в тот момент, когда мужчины проявляют сдержанность своих чувств, женщины влюбляются и любят, и такая расстановка ролей самая лучшая.
Чем меньше женщину мы любим,
Тем легче нравимся мы ей
(А.С. Пушкин)
Есть и другие изречения Пророка (с.а.в) призывающие к правильному выстраиванию приоритетов в вопросе выбора супруги и эти советы имеют более жесткую, почти повелительную форму обращения. Пророк Мухаммад (с.а.в.) сказал: «Женщину берут в жены по четырем причинам. За ее богатство, за ее статус, за ее красоту и ее набожность. Так добивайся же набожной, будь ты неладен (если не будешь внимать наставлениям)» (Бухари).
Так что получается, что холодный расчет является самым правильным подходом в деле выбора будущей жены. Пророк не сказал, что женщину берут в жены по причине влюбленности или плотской страсти, эти варианты даже не рассматриваются. Нормальные мужики берут женщин в жены по четырем вышеперечисленным причинам, а самые мудрые берут набожную. Тем более немаловажно то, что Пророк очень настаивал именно на последнем варианте.
2. Секс: право, обязанность или манипулятор
Глубокая ночь, муж с женой в постели. Жена сквозь сон слышит:
- Любимая, давай займемся сексом!
Жена (сонным голосом):
- Я очень устала, голова болит...
Муж:
- Спи-спи, это я не тебе, я по телефону разговариваю...
(анекдот)
Почти банальная история. Когда он сильно влюблен. Когда он уже размяк в ее глазах. Когда работа и забота о семье его изрядно истрепали, примерно тогда у жены начинаются ежевечерние головные боли. Постоянные мигрени, регулярный поход в аптеку за «цитрамоном». Ничего не помогает, болезнь прогрессирует. Не помогает даже роскошный ужин при свечах и огромный букет роз. Он делает жене вечерний массаж, а она, лениво отворачивается и жалобно шепчет: «Спасибо тебе, дорогой, уже почти прошло, а теперь мне надо поспать...» и т.п.
Или другой вариант. Ее здоровье сильно пошатнулось, когда он наотрез отказался купить ей «iPhone 4», отвезти ее в Париж на неделю моды или отпустить ее с подругами на концерт Димы Билан. В таких случаях некоторые женщины считают, что самый действенный метод воздействия на нерадивого мужа - просто урезать подачу секса до минимума или окончательно прекратить предоставление интима до момента его полной капитуляции.
Если муж позвал в постель жену, а она отказалась, тогда тот кто в небесах будет гневаться на нее до тех пор пока муж ее не простит.
(Мухаммад ибн Абдуллах (с.а.в.))
Муж имеет право на интимную близость с женой в любое не запрещенное шариатом время (интим не дозволен во время обязательного поста, месячных и ихрама). Продолжительность и периодичность интима практически ничем не ограничена. Ограничения касаются только разного рода извращений, о которых даже писать противно. В случае неповиновения мужу в делах интимных, он имеет права оказывать на жену давление воспитательного характера. Из этого следует, что предоставление интима является обязанностью жены перед ее мужем. А что же до нее самой, то тут мнения немного расходятся.
Имам аш-Шафии считал, что муж не обязан предоставлять жене интим, это его исключительное право и обязанностью он быть не может.
Имам Малик утверждал, что интим является такой же обязанностью мужа перед женой, как и жены перед мужем.
Ханбалиты считают, что обязанностью мужа является предоставление жене интимной близости раз в четыре месяца.
Ханфиты полагают, что интим хоть и не является обязанностью мужа перед женой, но считается очень желательным действием.
Секс — важная составляющая гармоничной супружеской жизни. Не случайно Всевышний в Коране, описывая интимную близость между мужем и женой, использует глагол, которой является однокоренным слову «космос» (Коран 4:21), таким образом, выделяя и приукрашивая эту райскую связь.
Все вышеприведенные установки шариата не являются ущемлением чьих либо прав, эти установки полностью соответствуют природному естеству мужчины и женщины. Поэтому для верного и продуктивного применения данных установок мужчины должны, наконец, стать Мужчинами, ну а женщины должны оставаться Женщинами.
Уважаемые читатели сайта «Исламский портал», представляем вашему вниманию правила комментирования на нашем сайте.
1. Запрещаются любые оскорбительные высказывание в адрес ислама и личности нашего Пророка Мухаммада (с.а.в);
2. Не позволяются высказывания оскорбляющие другие религии и сеющие межнациональную и межрелигиозную рознь;
3.Запрещается любая ненормативная и оскорбительная лексика;
4.При комментировании статей и постов, не разрешается переходить на личности. Просим вас высказываться по существу обсуждаемых проблем и тем;
5.Запрещается выкладывать гиперссылки на другие Интернет-ресурсы;
6. Не разрешается в комментариях публиковать большие цитаты и куски чужих текстов. Формулируйте и высказывайте свою точку зрения. Цитирование возможно, однако, в меру.
Редакция «Исламского портала» оставляет за собой право удалять комментарии, которые не соответствуют правилам сайта.
1. Запрещаются любые оскорбительные высказывание в адрес ислама и личности нашего Пророка Мухаммада (с.а.в);
2. Не позволяются высказывания оскорбляющие другие религии и сеющие межнациональную и межрелигиозную рознь;
3.Запрещается любая ненормативная и оскорбительная лексика;
4.При комментировании статей и постов, не разрешается переходить на личности. Просим вас высказываться по существу обсуждаемых проблем и тем;
5.Запрещается выкладывать гиперссылки на другие Интернет-ресурсы;
6. Не разрешается в комментариях публиковать большие цитаты и куски чужих текстов. Формулируйте и высказывайте свою точку зрения. Цитирование возможно, однако, в меру.
Редакция «Исламского портала» оставляет за собой право удалять комментарии, которые не соответствуют правилам сайта.
С уважением,
администрация
Islam-portal.ru
администрация
Islam-portal.ru