«Внимание, данное издание содержит опечатки на следующих страницах…», – добросовестные издатели и авторы добавляют подобные информационные листы в уже отпечатанную продукцию, если в них были обнаружены издательские опечатки или авторские ошибки.
А если этот автор или издатель является мусульманином, тем более, должен исправить. К сожалению, сегодня в русскоязычной исламской литературе можно натолкнуться на большое количество ошибок, которые и по сей день остаются не исправленными, эту литературу читают, ее рекомендуют и на нее ссылаются большое количество мусульман.
Чтобы не быть голословным, приведу лишь несколько примеров, не называя авторов и названий книг, так как не стремлюсь публично критиковать своих братьев по вере, а лишь пытаюсь акцентировать внимание на данной проблеме.
Например:
- нарушает омовение кровь, вышедшая из тела, если она выходит за границы одного дирхама (серебряная монета размером пятирублевой монеты) – ошибка. Это результат неправильного понимания классического, арабоязычного труда по исламскому праву. Маргинани пишет: «кровь и гной нарушает омовение если, выходя из тела, переходит на то место, которое нужно мыть (при попадании на нее нечистоты)», т.е. это любая часть тела кроме раны (поврежденной поверхности тела) так как ее мыть не нужно. Автор Ихтияра подтверждает его слова, говоря: «…нарушат, если нечистота (кровь и гной) перетекает за границы раны». Не о каких дирхамов в этих трудах и речи не идет!
- наследники мужчины – это …, сводный брат – грубая ошибка. Сводный брат наследником не является т.к. не является родственником умершего.
- нежелательно во время поста жевать жвачку – ошибка. Не нежелательно, а запрещено, потому что жевание жвачки нарушает пост. Возможно, автор перевел арабское слово «علك» как жвачка, не обратив внимание на то, что книги, в которых об этом написано, датируются 12 веком. В те времена жевали не стиморол с клубничной начинкой и не дирол глазированный сладким сахарозаменителем, а древесную смолу, из которой во время жевательного процесса ничего не выделялось! Поэтому она не нарушала пост, а лишь вводила окружающих в замешательство. Так как постящийся в месяц Рамадан мог прилюдно что-то жевать, как будто он не постится как последний грешник, а на самом деле вполне богобоязненный человек. Это введение людей в замешательство и привело к порицаемости данного действия.
Уважаемые читатели сайта «Исламский портал», представляем вашему вниманию правила комментирования на нашем сайте.
1. Запрещаются любые оскорбительные высказывание в адрес ислама и личности нашего Пророка Мухаммада (с.а.в);
2. Не позволяются высказывания оскорбляющие другие религии и сеющие межнациональную и межрелигиозную рознь;
3.Запрещается любая ненормативная и оскорбительная лексика;
4.При комментировании статей и постов, не разрешается переходить на личности. Просим вас высказываться по существу обсуждаемых проблем и тем;
5.Запрещается выкладывать гиперссылки на другие Интернет-ресурсы;
6. Не разрешается в комментариях публиковать большие цитаты и куски чужих текстов. Формулируйте и высказывайте свою точку зрения. Цитирование возможно, однако, в меру.
Редакция «Исламского портала» оставляет за собой право удалять комментарии, которые не соответствуют правилам сайта.
1. Запрещаются любые оскорбительные высказывание в адрес ислама и личности нашего Пророка Мухаммада (с.а.в);
2. Не позволяются высказывания оскорбляющие другие религии и сеющие межнациональную и межрелигиозную рознь;
3.Запрещается любая ненормативная и оскорбительная лексика;
4.При комментировании статей и постов, не разрешается переходить на личности. Просим вас высказываться по существу обсуждаемых проблем и тем;
5.Запрещается выкладывать гиперссылки на другие Интернет-ресурсы;
6. Не разрешается в комментариях публиковать большие цитаты и куски чужих текстов. Формулируйте и высказывайте свою точку зрения. Цитирование возможно, однако, в меру.
Редакция «Исламского портала» оставляет за собой право удалять комментарии, которые не соответствуют правилам сайта.
С уважением,
администрация
Islam-portal.ru
администрация
Islam-portal.ru