Али Вячеслав Полосин: «У политического ислама цель материальна и заключается в построении утопического ислама в этой жизни»

Али Вячеслав Полосин: «У политического ислама цель материальна и заключается в построении утопического ислама в этой жизни» 10 Ноября 2023

Али Вячеслав Полосин: «У политического ислама цель материальна и заключается в построении утопического ислама в этой жизни»

1 ноября в Российском исламском институте доктор философских наук Али Вячеслав Полосин презентовал свою книгу «Политический ислам: в поисках «земного рая». Книга является комплексным исследованием политического ислама с позиций философии религии, политологии, аналитической психологии, теологии. Корреспондент «Исламского портала» побеседовал с автором книги и задал ему несколько вопросов.

 

-  Как вы оцениваете работу Российского Исламского института?

- Очень высоко оцениваю. Считаю, что он - наш самый передовой исламский ВУЗ в России. Хотя другие могут не согласиться, потому что в регионах есть еще исламские учебные заведения, я же даю свою оценку. Уважаю все исламские ВУЗы и считаю, что именно здесь есть самые значительные успехи.

-  В Татарстане есть отлаженная ступенчатая система религиозного образования: примечетские курсы, медресе, РИИ, БИА. А как обстоит дело в регионах РФ?

- Я считаю, что в Татарстане есть самый положительный пример. Здесь и теология развита уже давно, и исламская журналистика существует. Согласно концепции Исмаила Гаспринского, здесь необходимо сочетать и светские знания. Ислам не заменяет знания; такое суждение является сектантским и чудовищно противоречит сунне. Поэтому все знания должны присутствовать, при этом ислам должен увенчивать эти знания.

-  Ранее вы были священником. Как много русских по национальности принимают на сегодняшний день ислам? Какую долю мусульман в России они составляют?

-  Я не знаю, не интересовался этими проблемами.

-  Что из себя представляет политический ислам? Существует ли он сегодня в России?

- По книге, однажды мне задали вопрос: "Политический ислам - это вообще ислам или нет?" Звучали также термины "исламизм" и "панисламизм". Они бросают тень на ислам, точно так же, как марксизм на Маркса. Понятно, что данные термины не имеют отношения к исламу, а являются его частью. А когда мы говорим о "псевдоисламе", то это уже не ислам вовсе. Говоря с точки зрения философии, у религии другие цели: контакт с потусторонним миром, контакт с Создателем и надежда заслужить Его довольство, заслужить то, что уготовано в Вечной жизни. А у политического ислама цель материальна, то есть построить утопический ислам в этой жизни, с государством и территорией, где чиновники будут благочестивыми людьми, а все будут почти ангелами. Но ни в одном Священном Писании нет такого, что должен быть земной Рай. Везде говорится о данной жизни как об испытании.

Организованных форм политического ислама я не видел, но элементы есть.

Нурия Баязитова, Исламский портал


Количество показов: 611

Возврат к списку