Мнения

Отношение Курсави и Марджани к каламу в комментариях к «аль-Акаид ан-Насафийа» 15 Февраля 2017 Отношение Курсави и Марджани к каламу в комментариях к «аль-Акаид ан-Насафийа»

Условия становления духовных лидеров в Татарстане в постсоветское время. Часть 2 13 Февраля 2017 Условия становления духовных лидеров в Татарстане в постсоветское время. Часть 2

Условия становления духовных лидеров в Татарстане в постсоветское время 9 Февраля 2017 Условия становления духовных лидеров в Татарстане в постсоветское время

Проблема иджтихада в трудах Габдуллы Буби. Продолжение 6 Февраля 2017 Проблема иджтихада в трудах Габдуллы Буби. Продолжение

Проблема иджтихада в трудах Габдуллы Буби. Продолжение 2 Февраля 2017 Проблема иджтихада в трудах Габдуллы Буби. Продолжение

Проблема иджтихада в трудах Габдуллы Буби 31 Января 2017 Проблема иджтихада в трудах Габдуллы Буби

Мусульмане, будьте терпеливы, Ибо тяжело это наше время 16 Октября 2016 Мусульмане, будьте терпеливы, Ибо тяжело это наше время
Несмотря на то, что Габди рассматривает этот мир как переход в потусторонний мир, тем не менее он призывает разумно сочетать веру с повседневными заботами земной жизни.

«Знания – божья милость, знай, это свет» 10 Октября 2016 «Знания – божья милость, знай, это свет»
В целом хикметы Мауля Кули как и произведения других суфийских авторов XVII в. стали своебразной духовной опорой для народа переживавшего пожалуй самые трудные времена в своей истории.

Поэма «Султан Джумджума» – путешествие в ад 11 Июля 2016 Поэма «Султан Джумджума» – путешествие в ад
Кятиб подверг критике все пороки общества: ростовщичество, гордыню, ложное философствование, клевету и грабеж.

Татарская боголосвская школа: история длиною в тысячу лет 20 Июня 2016 Татарская боголосвская школа: история длиною в тысячу лет
Высокий уровень татарской богословской школы (ведущей как мы видим свою историю еще с X в.) подтверждается еще и тем, что его представители пользовались огромным авторитетом далеко за пределами родных земель.

Как предки татар стремились сохранить свою национальную самобытность в рамках ислама 6 Июня 2016 Как предки татар стремились сохранить свою национальную самобытность в рамках ислама
Наличие развитых религиозных институтов у булгар предполагала и наличие собственной богословской школы. С этим так же был «полный порядок». Так тот же Ахмед Ибн-Фадлан приводит весьма показательный рассказ, о возникшем диспуте между ним  булгарскими богословами.

Как возродить национальное наследие тардиционного ислама (часть 2) 16 Мая 2016 Как возродить национальное наследие тардиционного ислама (часть 2)
Под наследием отечественных богословов обычно подразумеваются работы татарских богословов конца XVIII-начала XX вв. А между тем, как известно, ислам в России имеет очень давние корни.

Как возродить национальное наследие тардиционного ислама (часть 1) 9 Мая 2016 Как возродить национальное наследие тардиционного ислама (часть 1)
В наше время постоянно возникает вопрос: что же такое традиционный ислам мусульманских народов нашей страны?

Рафик Мухаметшин: Провозглашенный террористами халифат противоречит шариату 14 Марта 2016 Рафик Мухаметшин: Провозглашенный террористами халифат противоречит шариату
Ректор РИУ о том, кто мог бы возглавить Болгарскую академию, перспективах объединения российских мусульман, о распрях между мусульманами и силах, заинтересованных в «сохранении маргинального состояния исламской цивилизации.

14 Марта 2016 Ибрагим Сабиров о проблемах подготовки хафизов Корана среди татарской молодежи
Директор Центра подготовки хафизов Корана при Российском исламском университете Ибрагим Сабиров рассказал о том, как и чем живет организация, с какими проблемами им пришлось столкнуться в этом году.

«Нетрадиционные» мусульмане в российском мегаполисе: между рациональностью и иррациональностью (Часть 2) 27 Мая 2011 «Нетрадиционные» мусульмане в российском мегаполисе: между рациональностью и иррациональностью (Часть 2)
В чем причина обращения к исламу представителей таких традиционно немусульманских народов, как русские, украинцы и буряты? Через кого, будущие мусульмане, представители славянских и других народов узнают об исламе? Об этом во второй части статьи, написанной на материале социологических опросов, проведенных в Санкт-Петербурге и Иркутске.

455 лет: вместе или порознь? 26 Мая 2011 455 лет: вместе или порознь?
«В недрах жандармерии был выдуман жупел пантюркизма, с помощью которого можно было бы бросить тень на всю татарскую нацию, и обуздать вырвавшегося из-под узды татарского коня…»

Джульетто Кьеза: Этим миром правят 9 человек 25 Мая 2011 Джульетто Кьеза: Этим миром правят 9 человек
В ближайшие годы миру грозит война за ресурсы. Чтобы избежать катастрофы, нужен фундаментальный слом потребительской этики поведения.

Горизонталь безвластия 24 Мая 2011 Горизонталь безвластия
Одна из основополагающих идей современной экономической науки состоит в следующем: при низком развитии общественных институтов, при слабости судебно-правовой системы традиционная культура оказывает чрезвычайно сильное влияние на экономику.

«Нетрадиционные» мусульмане в российском мегаполисе: между рациональностью и иррациональностью (Часть 1) 23 Мая 2011 «Нетрадиционные» мусульмане в российском мегаполисе: между рациональностью и иррациональностью (Часть 1)
В чем причина обращения к исламу представителей таких традиционно немусульманских народов, как русские, украинцы и буряты? Что пишут западные ученые об исламизации европейских сообществ? Об этом в первой части статьи, написанной на материале социологических опросов, проведенных в Санкт-Петербурге и Иркутске.


Мнения 1 - 20 из 143
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 6 7 8 | След. | Конец Все