"Намаз формирует деструктивную личность" – эксперт

Недавно в инете прошла информация о том, что гайский межрайонный прокурор Оренбургской области Челышев С.В. потребовал признать экстремистским ряд книг по мусульманскому богословию. Особенно общественность возмутило фигурирование в данном контексте классических сборников хадисов ан-Навави («40 хадисов» и «Сады праведных»), сочинения известного татарского богослова 18 века Абд ар-Рахима Утыз-Имяни «Жемчужина разъяснений», книги Председателя Совета муфтиев России муфтия Равиля хазрата Гайнутдина и ректора Московского исламского университета Марата Муртазина «В молитве спасение», а также книги заместителя Председателя ДУМЕР Мустафы Кютюкчу «Намаз через призму размышлений» и других. В моем распоряжении оказалась копия акта соответствующей экспертизы по материалам уголовного дела №547/1.

Экспертизу проводили в Казани. Это вполне логично, ведь здесь действует немало профильных научных центров (Центр исламоведческих исследований АН РТ, Институт Востоковедения КФУ и др.). Однако учавствовать в сомнительной затее попросили другие организации, точнее персонально председателя Ассоциации психологов РТ и директора Республиканского Центра социально-психологической помощи населению Исланову Нину Николаевну. Странно? Ничуть. В этом есть своя логика: сумасшедшими инициативами прокурора должны заниматься профессионалы.

Кого-то может возмутить, что экспертизу исламской литературы проводит не исламовед и даже не религиовед. Спешу вас успокоить. Во-первых, Исланова знакома с мусульманской религией. В перечне использованной литературы она указала аж целых две книги по исламу: Аль-мунтахаб (толкование Корана) и книжку Рамазана Абдулатипова «Судьбы ислама в России». Впечатляет выборка, не правда ли? Во-вторых, экспертиза была не религиоведческой, а естественно-гуманитарной. Признаться, я не совсем понимаю, что это значит: как вообще можно совмещать эти две огромные отрасли человеческих знаний в рамках одной экспертизы? Такая всеохватная экспертиза? Впрочем, не мне судить: я не специалист по сумасшествию.

Наверное, читателя интересует вопрос: что именно такого экстремистского нашла Исланова в упомянутых книгах?

Перед ней стояла непростая задача: требовалось оценить 36 различных материалов. Чтобы облегчить себе задачу казанский эксперт объединил их в несколько групп. В первую она отнесла литературу, которая «является по своему содержанию религиозной, религиозно-богословской и отражает традиционные основы ислама, мусульманского движения». Другими словами, в ней нет ничего экстремистского. Именно к этой группе относится книга Р.Гайнутдина и М.Муртазина «В молитве спасение», а также «Намаз через призму размышлений» М.Кютюкчу. Жалко, конечно, расстраивать всевозможных злопыхателей, но даже воспаленное воображение эксперта не смогло найти ничего «криминального» в книге уважаемых Равиля хазрата и Марата хазрата. Так что ваши злорадные выпады построены исключительно по принципу «слышал звон, да не знаю, где он».

Ко второй группе была отнесена литература, которая, согласно эксперту, «по своему содержанию является деструктивной, с большим массивом методик психологического воздействия». Как уверяет Исланова, данная «литература отражает идеологию ваххабизма, различных направлений исламского фундаментализма». И вот здесь начинается самое интересное. Именно к этой группе (помимо прочего) отнесены «Жемчужины разъяснений» А. Утыз-Имяни, «40 хадисов» ан-Навави и – внимание! – «Намаз через призму размышлений» М.Кютюкчу. Как последняя книга смогла оказаться в обеих группах одновременно я не знаю. Видимо, это было сделано на случай, если кто-то усомнится, что эксперт, так же как и прокурор, тоже не в себе. По ходу чтения выясняется, что к этой же группе относятся и «Сады праведных». Просто в начале эксперт забыл упомянуть об этом. Ничего. Мы уже ничему не удивляемся.

Поверьте, читать 70-страничный бред Ислановой нелегко. Тем более его пересказывать. Пусть эксперт говорит сама за себя. Выводы делайте сами.

Цитата
Включение в текст житейских историй, исторически мало известных широкому кругу людей фактов, научных открытий или сведений позволяет психологически маневрировать в общественном и индивидуальном сознании и в дальнейшем не только тиражировать свои взгляды, но, что особенно опасно, создать из слушателей или читателей добровольных ретрансляторов-рекрутеров взглядов и позиций проповедника или проповедников. Причем порог критичности мышления снижается до опасной нулевой отметки, когда фактически уже нет адекватного восприятия действительности, идет развитие социальной и психологической деструкции.

Таким образом, осуществляется постепенное формирование и развитие деструктивной личности.

Примеров данного вида воздействия в текстах достаточно. Вот некоторые из них: «Не полагайся на мир этот, не считай его своей родиной, не говори себе, что ты останешься в нем на долго и что надо о нем заботиться, привязывайся к нему не больше, чем привязывается к чужой земле иностранец, и не занимайся в нем тем, чем не занимается на чужбине чужестранец, желающий вернуться к себе домой, а помощь оказывает Аллах» (Сады праведных – С. 251).

«Сегодня значение намаза особенно важно. Мир уменьшается, но это... не означает, что люди становятся ближе друг к другу. Наоборот, с появлением радио, телефона, телевизора, Интернета человек постепенно начинает вращаться в своем узком мирке. В результате отсутствия общения с живыми людьми человек замыкается в себе. Он даже не знает свои соседей по дому. Намаз же исправляет этот недостаток, собирая людей в одном пространстве, в одном месте – мечети. Таким образом, намаз развивает чувство равновесия и нужности людей друг другу». («Намаз через призму размышления». – С.16).

«Как известно, сегодня в моде аэробика и фитнес классы. Исследователи утверждают, что никакой вид спорта не может заменить распределенный на пять частей намаз... Намаз снимает стресс и необходимость обращаться к психиатру. Исламские предписания, касающиеся личной гигиены... это воля самого Аллаха, Всезнающего». (Там же, С. 19, 21, 41).

Напомню, по убеждению Ислановой, все вышесказанное приводит к формированию и развитию деструктивной личности. Если честно, по началу мне было не понятно, отчего Исланова так взъелась на мусульман. Но теперь все стало ясно: «намаз снимает стресс и необходимость обращаться к психиатру». Понимаете? Чем больше мусульман, тем меньше клиентов у психиатров. А значит, как, видимо, опасается Исланова, ее Республиканский Центр социально-психологической помощи населению «Зеркало» может в скором времени остаться без работы. Жалко старушку.

P.S. Исланова Н.Н. отказалась встречатся с журналистом "Исламского портала" и дать свои комментарии.
ВКонтакт Facebook Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Уважаемые читатели сайта «Исламский портал», представляем вашему вниманию правила комментирования на нашем сайте.

1. Запрещаются любые оскорбительные высказывание в адрес ислама и личности нашего Пророка Мухаммада (с.а.в);
2. Не позволяются высказывания оскорбляющие другие религии и сеющие межнациональную и межрелигиозную рознь;
3.Запрещается любая ненормативная и оскорбительная лексика;
4.При комментировании статей и постов, не разрешается переходить на личности. Просим вас высказываться по существу обсуждаемых проблем и тем;
5.Запрещается выкладывать гиперссылки на другие Интернет-ресурсы;
6. Не разрешается в комментариях публиковать большие цитаты и куски чужих текстов. Формулируйте и высказывайте свою точку зрения. Цитирование возможно, однако, в меру.

Редакция «Исламского портала» оставляет за собой право удалять комментарии, которые не соответствуют правилам сайта.

С уважением,
администрация
Islam-portal.ru