Исламские новости

5 чернокожих мусульман, способствовавших распространению ислама в США 29 Сентября 2020

5 чернокожих мусульман, способствовавших распространению ислама в США






Папатия Феоксар является мусульманкой западноафриканского происхождения, проживающей в Америке. Вместе с этим, ее религиозная принадлежность все время подвергается сомнениям европейцами, американцами и даже невежественными африканцами. Они задают ей вопросы: «Ты мусульманка?» и «Ты родилась мусульманкой?», пишет она.

Американцы часто задают мне эти вопросы, потому что ислам для них чужд. «Я никогда не видел, чтобы мусульманин из этой страны носил хиджаб», - заявляют они. Хотите верьте, хотите нет, но многие африканцы задают этот вопрос так, как будто они путешествовали по всей Америке и многое повидали.

«Ваша страна преимущественно мусульманская?» - я слышу этот вопрос от европейских мусульман, как будто они только обнаружили «воду на Марсе». По их мнению, черные мусульмане – это странно. Поскольку мне приходилось общаться со многими из них, теперь я знаю, почему задаются такие вопросы. Среди европейцев распространены представления о том, что вся Африка далека от цивилизации, и там живут только немусульмане.

Странно, что многие из них слышали о Мансе Мусе, малийском африканском мусульманском короле. Я не знаю, что им мешает прибавить два к двум и прийти к выводу, что ислам издавна существовал как в Африке, так и США. В переписи населения США времен Гражданской войны зарегистрировано около 300 рабов с мусульманской фамилией, которые сражались за свою свободу.

Несмотря на все эти раздражающие вопросы, я стараюсь сохранять хладнокровие. Я не высказываю едкие комментарии, которые просятся на язык, улыбнуться и иду дальше. Мне хотелось бы сказать им, что ислам пришел в Западную Африку уже в X в. Мои предки были торговцами, и именно этим путем ислам распространился во многих частях света. Кроме этого, многие жители Западной Африки познакомились с исламом еще до того, как он распространился в Европе во времена Османской империи и Америки через мориско и африканских рабов.

Согласно «Утерянной истории ислама», среди мусульман-африканцев, принесших ислам в Америку, были Билали Мухаммад, Аюб Иов Джалло, Ярроу Мамуд, Ибрагим Абдуррахман ибн Сори и Умар ибн Сайид.

 

Билали Мухаммад

Билали Мухаммад родился около 1770 года в том районе Африки, который сегодня известен как Гвинея и Сьерра-Леоне. Он принадлежал к элите племени фулани, знал арабский язык, был сведущ в хадисах, тафсире и шариате. Будучи доставлен в Америку в качестве раба, он работал на рисовых плантациях на острове Сапелло в штате Джорджия. Поскольку он выделялся своей образованностью, то был назначен управляющим. Во время Англо-американской войны 1812-1815 гг. Билали и его единомышленники-мусульмане защищали остров Сапето от англичан. Билали Мухаммад даже написал 13-страничную рукопись, посвященную исламскому права маликитского мазхаба. Эту книгу, имеющую название «Документ Билали», он подарил своему другу перед смертью. Рукопись считалась дневником, пока ее не расшифровали в университете Аль-Азхар в Каире.

 

Аюб Сулейман Диалло

Аюб Джоб Диалло родился в 1701 г. Сенегале религиозной семье фульбе. Уже в детстве выучил Коран и стал знатоком маликитского мазхаба. Был схвачен и переправлен в Америку, где стал работать на табачной плантации в штате Мэриленд.

диалло.jpg

Вскоре Аюб бежал в Пенсильванию, был пойман и отправлен в тюрьму. Европейцы, с которыми ему приходилось общаться, были поражены его образованностью. В конце концов его выкупил один влиятельных британских служащих и перевез в Англию. Какое-то время спустя Аюб Сулейман был освобожден, выучил английский язык и приступил к работе в Британском музее, где был ответственен за сбор и классификацию арабских манускриптов. Благодаря своему уму и хорошим манерам, Аюб Сулейман обзавелся множеством друзей в высшем обществе и сумел нажить неплохое состояние. В 1734 году, Аюб Сулейман отправляется сначала в Гамбию, а потом к себе на родину в Сенегал.

 

Ярроу Мамут

Он родился в Гвинее в 1736 г. Ярроу Мамут был образованным мусульманином народа фулани. Он мог читать и писать на арабском языке.

Мамут.png

Вместе с сестрой попал в руки работорговцев и оказался в Аннаполисе в 1752 г. После 44 лет рабства, в 60 лет Мамут получил свободу. Он зарабатывал деньги для себя, даже будучи рабом, и через несколько лет после освобождения приобрел дом в Джаорджтауне. Заработанных денег ему хватило не только на то, чтобы приобрести недвижимость, но и чтобы стать финансистом и давать ссуды белым бизнесменам.

 

Абдуррахман Ибрагим ибн Сори

Абдуррахман ибн Ибрагима Сори был африканским принцем и амиром (полководцем или губернатором), который был захвачен в Западной Африке и продан работорговцам в США в 1788 г. 

Ибн сори.jpg

Обнаружив его благородное происхождение, его хозяин Томас Фостер начал называть его «принцем», титул, который он сохранял до своих последних дней. Проведя 40 лет в рабстве, он был освобожден в 1828 году по приказу президента США Джона Куинси Адамса и государственного секретаря Генри Клея после того, как султан Марокко потребовал его освобождения.

 

Умар ибн Саид

Умар ибн Саид родился в Сенегале в 1770 году в богатой семье, получил хорошее образование. Попав в плен в 1807 году, был отправлен в Америку, где очутился в штате Южная Каролина.

Саид.jpg

Хотя есть сообщения, что он обратился в христианство в более позднем возрасте, многие источники говорят, что он сделал это формально из-за давления обстоятельств. Умар ибн Саид стал известен как исламский ученый, разбирающийся во многих областях, от арифметики до теологии, и написал несколько арабских текстов.

Папатия Феоксар

Источник: mvslim.com

Перевод Гульсарии Ахметзяновой специально для Исламского портала


Возврат к списку