Исламские новости

Репортаж из крепости «Братьев-мусульман» 30 Апреля 2013

Репортаж из крепости «Братьев-мусульман»

Я помню, как обрадовалась, когда в детстве, направляясь в Александрию, мы достигли последней станции Сиди Джабир. Оттуда не было видно моря, но я ощущала себя дома.

Прошли уже десятки лет с того времени, как я покинула Александрию, но сейчас, когда я вернулась сюда уже в качестве журналистки, я вижу, что многое изменилось. Поездка в поезде сейчас длится больше трех с половиной часов. Поезд очень медленный и неухоженный. Он часто останавливается из-за ошибочного сигнала. А так эту дорогу поезд мог бы проехать за два часа.

Один из моих спутников, видя мое нетерпение, говорит: «После аварии стали действовать слишком осмотрительно».

В случившейся несколько недель назад аварии на железной дороге погибло 19 человек, более 100 получили ранения. В ноябре же в городе Манфалут, находящемся к югу от Каира, поезд протаранил школьный автобус, погибло 50 детей в возрасте от 4 до 6 лет.

Путешествие, в детстве показавшееся мне интересным приключением, сейчас рождает во мне такие чувства, будто я играю в лотерею с жизнью.

ГОРОД У МОРЯ

Станция Сиди Джабир же стала тем местом, где происходило большинство случившихся в Александрии в последнее время событий. Когда в ноябре прошлого года президент Мухаммад Мурси издал указ, наделяющий его новые полномочиями, тысячи людей собрались здесь для протеста.

Одно из того, что не изменилось в городе – это море. Александрия – город у моря, город порт. И своему многогранному культурному наследию он обязан своей открытостью во внешний мир.

Я помню, что в детстве спрашивала у мамы: «Почему в Каире нет моря? Разве все города не должны стоять у моря?».

Побережье – это место, куда направляются жители Александрии, чтобы спастись от каждодневных проблем. А в последние два года, у них, должно быть, часто возникало такое желание.

Во вторую годовщину революции 25 января в Каире, Александрии, Суэце и Исмаилии произошли вооруженные столкновения. В Суэце в тот день было убито, минимум, 5 человек, а по всей стране сотни людей были ранены.

После свержения Мубарака в Александрии, как и других регионах Египта, актуальны две темы – экономика и безопасность.

Ибрахимия – район в исторической части Александрии. Здесь находится дом моей бабушки. Тень окрестных небоскребов покрывает весь район.

Когда бы пили чай со знаменитой выпечкой моей бабушки Амины, я спросила у нее, что она думает об изменениях, произошедших в Египте и Александрии в последние два года. «Сейчас на проспекте все время происходят столкновения, я слышу звуки выстрелов. Умерло столько людей. Сейчас в Александрии нет такой вещи, как безопасность», - сказала она.

«САХАРНЫЕ» ГОЛОСА

Моя кузина Хеба Саад и руководит школой, и помогает своему мужу в его больнице. В выборах июня 2012 года она голосовала за Мурси.

Она говорит: «Я была преисполнена надежды. Мы много пострадали при прежнем режиме, поэтому я думала, что станет лучше. Но не стало. По-моему, это происходит потому, что «Братья-мусульмане» думают не об интересах Египта, а об усилении своего влияния».

Некоторые из моих собеседников обвиняют «Братьев-мусульман» в том, что они покупали голоса. Говорят, что та скрытая деятельность, которую вели «Братья-мусульмане» в течение многих лет, и поддержка, которую они обеспечили себе среди бедных слоев населения, основана на раздаваемой ими «помощи».

musluman-kardeslerin-kalesinden-izlenimler.jpg

Я  спросила об этом у одного из лидеров «Братьев-мусульман» Мухаммада Судана. «Тогда пусть они сами делают что-то лучше, - ответил на это он, имея в виду оппозицию, - Они богаче нас. Они тоже могут раздавать людям бензин, сахар, мясо. Это своего рода соревнование. Вы не можете обвинять «Братьев-мусульман» или саляфитов по той причине, что они раздают людям то, в чем те нуждаются».

«МЫ ГОЛОСОВАЛИ ЗА ИСЛАМ»

В центре Александрии, на улице Махатат аль-рамль две женщины Шадия и Мадиха, лица которых закрыты никабами, рассказывают мне, что голосовали за Мурси, поскольку хотели голосовать за Ислам.

«Мурси хороший мусульманин. Знает Коран», - говорит Шадия.

«А так как он знает Коран, то не будет лгать и творить несправедливость», - объясняет Мадиха.

Но все же обе они несколько разочарованы. Они живут в бедном районе Александрии и говорят, что полиция там не показывается вовсе, а воровство и дебоширство довольны часты.

Для другого слоя самой большой проблемой видится приход к власти исламистов. Доктор Махсуд Абудума является директором театра и культурно центра в Александрии.

«Смотря на то, как усиливаются «Братья-мусульмане» и саляфиты, я более всего опасаюсь того, как бы они не стали покушаться на свободу других людей. Не знаю точно, но я чувствую, что они по своей природе против культуры», - делится он своими переживаниями.

Но «Братья-мусульмане» и такие их представители, как Мухаммад Судан, не придерживаются таких взглядов. По словам Судана, «Братья-мусульмане» такие же патриоты своей страны, как и все египтяне, и их движение, в своей сути, египетское.

«Братья-мусульман» не являются врагами египетского народа. Или вы делите людей только по тому признаку, являются ли они представителями исламистского движения или нет?», - говорит он.

Но все чувство разделения достаточно распространено, особенно в Александрии.

Каид Ибрахим Джамии на протяжении всех 18 дней, когда происходили протесты, находился на александрийской площади Тахрир. Миллионы собрались около мечети, требуя отставки Хосни Мубарака, когда же добились этого, праздновали тоже здесь.

Сейчас же это место, где периодически происходят столкновения между сторонниками и противниками президента Мурси.

Шейма Халиль

Источник: http://www.bbc.co.uk

Перевод Гульсарии Ахметзяновой специально для Исламского портала


Возврат к списку