Аллах посылает человечеству милость и способ познания Себя посредством пророков и аулийа. Отсутствие других путей вытекает из Его же закона.
В таком случае, для познания Аллаха каждому необходимо и обязательно направляться во внутренний мир совершенного человека, в котором проявляется Аллах и который по этой причине наполнен светом и любовью.
Это и есть путь суфия. Те, кто рассматривают этот путь и метод с позиций ширка (придание Аллаху сотоварищей), незаметно для себя приписывают любовь Самости Аллаха и сами совершают ширк. Тогда как ширк - рассматривать нематериальные творения в качестве самого Создателя и продолжать упорствовать в таком мнении.
Совершенный человек - счастливый человек, в сердце которого смотрит Аллах, наполняя его светом. В таком случае направление во внутренний мир совершенного человека - это направление не на его физическое тело, а на Аллаха, проявляющегося (таджалли) в нем. Можно посочувствовать тем, кто лишен счастья быть вместе с такими аулийа.
В таком случае, для познания Аллаха каждому необходимо и обязательно направляться во внутренний мир совершенного человека, в котором проявляется Аллах и который по этой причине наполнен светом и любовью.
Это и есть путь суфия. Те, кто рассматривают этот путь и метод с позиций ширка (придание Аллаху сотоварищей), незаметно для себя приписывают любовь Самости Аллаха и сами совершают ширк. Тогда как ширк - рассматривать нематериальные творения в качестве самого Создателя и продолжать упорствовать в таком мнении.
Совершенный человек - счастливый человек, в сердце которого смотрит Аллах, наполняя его светом. В таком случае направление во внутренний мир совершенного человека - это направление не на его физическое тело, а на Аллаха, проявляющегося (таджалли) в нем. Можно посочувствовать тем, кто лишен счастья быть вместе с такими аулийа.