Исламские новости
Дар аль-Ифта выпустил фетву в связи с Курбан-байрамом
С приближением благословенного праздника Курбан-байрам Дар аль-Ифта Египта, одно из ведущих учреждений для вынесения фетв в исламском мире, выпустил ответы на наиболее часто повторяющиеся вопросы мусульман о жертвоприношении.
Какое животное лучше всего приносить в жертву?
В ответ на вопрос о том, какие животные наиболее предпочтительны для жертвоприношения на Курбан-Байрам, в фетве говорится, что мусульманские правоведы разошлись во мнениях по этому вопросу. Вместе с этим заявляется, что лучшая жертва – это овцы (бараны), затем верблюды, затем коровы. В фетве объясняется, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) приносил в жертву овец (баранов), и это упоминается во многих хадисах. Например, Ибн Малик (да будет доволен им Аллах) передал: «Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) приносил в жертву двух баранов, (поэтому), и я приношу в жертву двух баранов».
Должен ли мусульманин совершать жертвоприношение каждый год или достаточно сделать это раз в жизни?
Как заявляется в фетве, Всевышний Аллах установил жертвоприношение в качестве обязанности, которую следует совершать каждый год. Поэтому оно повторяется снова и снова в определенное время, как намаз. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «О люди, каждый год с каждого дома необходимо приносить жертву».
Можно ли сохранять и запасать мясо жертвенного животного?
Относительно сохранения жертвенного мяса в фетве сказано, что это разрешается. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Мы запретили (ранее) вам есть мясо (жертвенного животного) больше трех дней, дабы всем хватило. Но Аллах даровал изобилие, и теперь ешьте, запасайте и раздавайте в качестве милостыни, стремясь к награде».
Шкуры жертвенных животных
В фетве говорится, что передавать куда-то шкуры жертвенных животных с намерением пожертвования и благотворительности разрешается. Вместе с этим, по мнению большинства богословов, человеку, совершившему жертвоприношение, запрещено продавать какую-то либо часть жертвенного животного, чтобы получить выгоду.
Как распределять жертвенное мясо
В ответ на вопрос о том, как распределять жертвенное мясо, Дар аль-Ифта сообщил, что желательно разделить его на три части. Одной частью угощается человек, совершивший жертвоприношение и его семья, вторую он отдает в качестве милостыни, а последнюю раздает как подарок. Если приносящий жертву и его домочадцы употребляют больше трети мяса, в этом нет ничего плохого, ибо Ибн Умар (да будет доволен им Аллах) сказал: «Мясо от жертвоприношения, совершенного как во время хаджа, так и вне его, следует делить следующим образом: треть для твоей семьи, треть для тебя, а треть для нуждающихся». Также можно раздать в качестве милостыни и более одной трети.
Голова жертвенного животного
В фетве поясняется, что делить и раздавать следует именно мясо, потому что это его употребляют, главным образом, в пищу. Что касается внутренностей, таких как печень и сердце, то их желательно раздать, но, если приносящий жертву не делает этого, в этом нет ничего плохого. Что касается головы, то ее нельзя отдавать в дар или как милостыня, продавать или отдавать мяснику в качестве вознаграждения.
Недопустимо совершать жертвоприношение на улицах населенных пунктов
Как и каждый год, Дар аль-Ифта вновь подчеркивает, что недопустимо совершать забой прямо на улицах и оставлять останки животных на дорогах, потому что это наносит вред людям и способствует распространению болезней. Кроме того, это представляет собой нарушение правил, установленных властями относительно забоя, что делает грех более тяжким. Как заявляет Дар аль-Ифта, моральные качестве людей, кто так поступает, далеки от тех, которыми должны обладать мусульмане.