Мнения
17 Января 2017
Условия становления духовных лидеров в Татарстане в постсоветское время
Формирование системы традиционного исламского образования в Татарстане в 1990-2000-е гг. происходило в условиях социально-политических изменений и осознания государством места ислама в общественных отношений.
В нынешнем году Центр подготовки хафизов Корана при Российском исламском университете возглавил молодой специалист, выпускник центра, хафиз Корана Абдуррашит хазрат Фаизов. О том справляется ли центр со своими задачами сегодня, каковы дальнейшие перспективы, о выпускниках центра и многом другом мы поговорили с Абдуррашитом хазратом.

Несмотря на то, что Габди рассматривает этот мир как переход в потусторонний мир, тем не менее он призывает разумно сочетать веру с повседневными заботами земной жизни.

В целом хикметы Мауля Кули как и произведения других суфийских авторов XVII в. стали своебразной духовной опорой для народа переживавшего пожалуй самые трудные времена в своей истории.

В середине сентября в Татарстане проходят крупные мусульманские мероприятия: VI Казанский международный фестиваль мусульманского кино и Форум татарских религиозных деятелей. Почетным гостем этих мероприятий стал муфтий Стамбула Мустафа Чагырджи. 15 сентября в рамках посещения Казани известный турецкий религиозный деятель посетил и Российский Исламский Университет, где состоялась презентация его книги «Мусульманская нравственность» переведенного сотрудниками РИУ. После мероприятия Мустафа Чагырджи любезно согласился ответить на вопросы корреспондента «Исламского портала».

Кятиб подверг критике все пороки общества: ростовщичество, гордыню, ложное философствование, клевету и грабеж.

Высокий уровень татарской богословской школы (ведущей как мы видим свою историю еще с X в.) подтверждается еще и тем, что его представители пользовались огромным авторитетом далеко за пределами родных земель.

Как изменил Ислам культуру древних булгар, куда ушел булгарский «звериный стиль», где хранится знаменитый булгарской сафьян? Об этом мы спросили известного специалиста в области мусульманского искусства, доктора искусствоведения, Гузель Валееву-Сулейманову.

Наличие развитых религиозных институтов у булгар предполагала и наличие собственной богословской школы. С этим так же был «полный порядок». Так тот же Ахмед Ибн-Фадлан приводит весьма показательный рассказ, о возникшем диспуте между ним булгарскими богословами.

Под наследием отечественных богословов обычно подразумеваются работы татарских богословов конца XVIII-начала XX вв. А между тем, как известно, ислам в России имеет очень давние корни.

Ислам как религия едина и незыблема, но в то же время в ней множество национальных оттенков, которые только подчеркивают ее большой потенциал как учения способного объединить людей не только с разным цветом кожи, но и с разным культурно-историческим наследием.

В наше время постоянно возникает вопрос: что же такое традиционный ислам мусульманских народов нашей страны?
Ректор РИУ о том, кто мог бы возглавить Болгарскую академию, перспективах объединения российских мусульман, о распрях между мусульманами и силах, заинтересованных в «сохранении маргинального состояния исламской цивилизации.
14 Марта 2016
Ибрагим Сабиров о проблемах подготовки хафизов Корана среди татарской молодежи
Директор Центра подготовки хафизов Корана при Российском исламском университете Ибрагим Сабиров рассказал о том, как и чем живет организация, с какими проблемами им пришлось столкнуться в этом году.

О перспективах развития исламских финансов в России мы поговорили с директором департамента структурированного и синдиционированного кредитования ОАО «Газпромбанк» (г. Москва) Александром Казаковым.

Мунаджаты, это традиционный для татар древний песенный жанр, который все больше становится популярным в народе. Каждый год мы узнаем о появлении нового исполнителя. Представляем вашему вниманию Ильяса Халикова, молодого исполнителя мунаджатов, который в ближайшее время хочет выпустить авторский альбом.

Древние памятники – это ДНК человеческой культуры. В них шифром записана вся цивилизация, из которой мы происходим, поэтому их уничтожение – это катастрофа, которая лишает нас корней.

В последние годы в среде мусульман Татарстана идут жаркие непрекращающиеся споры по поводу традиции проводить межлисы на 3, 7 и 40 день после смерти покойного.

В чем причина обращения к исламу представителей таких традиционно немусульманских народов, как русские, украинцы и буряты? Через кого, будущие мусульмане, представители славянских и других народов узнают об исламе? Об этом во второй части статьи, написанной на материале социологических опросов, проведенных в Санкт-Петербурге и Иркутске.
Мнения 381 - 400 из 565
Начало | Пред. | 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 | След. | Конец