Либо все, либо ничего!

Путь к Богу не терпит компромиссов. Либо все, либо ничего! Богопознание – это ядерный взрыв сознания, который сметает все на своем пути. В этот момент не остается ничего, кроме Него. Остается одна единая Суть мироздания, сияющая сквозь бесчисленное множество всевозможных форм.

Однако для того, чтобы ринуться в пекло ядерной бомбы требуется недюжинное мужество. Шагнуть в пропасть самоуничтожения без каких-либо гарантий, без надежды на выживание рискнет далеко не каждый. Поэтому мы часто отступаем и трусливо соглашаемся на скрытое многобожие. Оно выражается в том, что наш внутренний взор застревает на формах, так и не добравшись до окончательной единой Сути Бытия. Другими словами, бренные формы в нашем восприятии соучаствуют (ширк) в том, что принадлежит только Богу, т.е. мы приписываем им существование.

Именно здесь всех ищущих подстерегает одна очень тонкая ловушка. Очень часто формами, отвлекающими нас от Главного, являются проявления самой истины, ведущей к Богу. Мост на тот берег мы часто путаем с самим берегом. Осознать относительность этого крайне непросто, ведь мы идем по пути, освященном Высшим Авторитетом. Но разве наша цель застрять на мосту? Возьмем к примеру формы ибадата. К кому из нас может прийти в голову, что они также лишь формы, нечто относительное, а не абсолютное?

А между тем эпоха Пророка наглядно демонстрирует это. Пророк вел своих сподвижников по Пути внутреннего освобождения в самую глубину, за пределы всех форм и наших ментальных конструкций. Поэтому ислам в эпоху Пророка был в постоянной динамике: ничто не давалось раз и навсегда. Ни к чему нельзя было привязываться, ибо все могло быть изменено или разрушено. Жизнь первых мусульман напоминала ураган, который сметал любые привязанности ко внешним формам, оставляя в своей сердцевине единственно существующую истину – Бога.

Именно поэтому многие виды ибадата, которые мы сегодня знаем уже в застывшей форме, при жизни Пророка всегда видоизменялись. Например, обязательная молитва сначала исполнялась в два раката, затем – в четыре. Пост поначалу соблюдался по три дня каждый месяц, затем – тридцать дней в рамадан. Сперва его держали с наступлением ночи, а затем – в облегченном варианте, с началом рассвета. По большому счету, явление насхотмены») именно об этом. Конечно же, постоянные перемены и нарушения уже ставших привычными форм людям давались тяжело. Когда Пророк предписал побрить головы во время несостоявшегося хаджа некоторые мусульмане воспротивились его указанию, ибо так, по их вроде бы верному мнению, делать было не положено. А когда направление киблы было сменено с Иерусалима на Мекку, некоторые, не выдержав этого испытания, вообще отвернулись от него. Но другого пути нет: чтобы дойти до Бога надо пройти сквозь все остальное.

Сегодня миссию Пророка продолжают его наследники – уляма. Если наследник Пророка не самозванец, то будьте уверены, что вместе с ним вы также пройдете через осознание относительности всего, кроме Бога. Но если максимум, чему вас может научить некий «улем» это придерживаться учения об истине, но не самой Истины, верной концепции Бога, но не Самого Бога, то знайте: вы застряли в формах, вы пробуксовываете на пути. Впрочем, как писал Руми, лучше хотя бы спать на Пути, чем не быть на нем вообще. Возможно, идущий сзади ненароком споткнется об вас и разбудит. smile:-))
ВКонтакт Facebook Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Уважаемые читатели сайта «Исламский портал», представляем вашему вниманию правила комментирования на нашем сайте.

1. Запрещаются любые оскорбительные высказывание в адрес ислама и личности нашего Пророка Мухаммада (с.а.в);
2. Не позволяются высказывания оскорбляющие другие религии и сеющие межнациональную и межрелигиозную рознь;
3.Запрещается любая ненормативная и оскорбительная лексика;
4.При комментировании статей и постов, не разрешается переходить на личности. Просим вас высказываться по существу обсуждаемых проблем и тем;
5.Запрещается выкладывать гиперссылки на другие Интернет-ресурсы;
6. Не разрешается в комментариях публиковать большие цитаты и куски чужих текстов. Формулируйте и высказывайте свою точку зрения. Цитирование возможно, однако, в меру.

Редакция «Исламского портала» оставляет за собой право удалять комментарии, которые не соответствуют правилам сайта.

С уважением,
администрация
Islam-portal.ru