Исламские новости

Мусульмане в Америке в доколумбов период 18 Сентября 2019

Мусульмане в Америке в доколумбов период





Утверждается, что существует множество доказательств того, что мусульмане сумели добраться до Америки из Западной Африки и Испании по меньшей мере за пять веков до Колумба. К примеру, согласно некоторым историческим источникам в середине 10 века в период правления омейядского халифа Абдуррахмана III (929-961) мореплаватели африканского происхождения отправились из испанского порта Дэльба (Палос-де-ла-Фронтера) на запад в сторону «Океана тумана и мрака». Кроме того, согласно сведениям, которыми мы располагаем, мусульмане были спутниками самого Колумба, а позднее и других испанских путешественников при покорении Нового Света.

Последняя мусульманская крепость Испании в Гранаде перешла в руки христиан в 1492 незадолго до начала инквизиции. Чтобы избежать притеснений, множество нехристиан бежало или приняло католичество. Как минимум два документа сообщают о существовании мусульман в Латинской Америке еще до 1550 года. Несмотря на наличие задекларированного Чарльзом V указа, король запретил переселение на Карибские острова потомкам мусульман, которых некогда различными обманными путями заманили в ловушку и сожгли. Позднее в 1543 году это постановление также был распространено и на заморские регионы, находившиеся под управлением Испании, и было подтверждено как приказ на выселение мусульман. Существует множество материалов, на которые можно ссылаться, когда речь заходит о том, что мусульмане добрались до Америки еще в доколумбов период. Ниже приведено их краткое описание:

A: Исторические документы

Мусульманский историк и географ Абу аль-Хасан Али аль-Хусейн аль-Масуди (871-957) в своем произведении под названием «Муридж аз-захаб ва маадин аль-джавахир» пишет о том, что мусульманский мореплаватель из Кордовы Хашхаш ибн Саид Ибн Асвад в период правления одного из андалусских Омейядов Абдуллаха ибн Мухаммада (888-912) в 889 году, отправившись из порта Палос, стал первым, кто пересек Атлантику, добрался до неизвестных земель и вернулся с сокровищами.

В версии карты мира Масуди имеется огромная территория, она помечена посреди океана как «Мрак и туман», то есть область, в которой находятся Америка, названа как неизвестные земли.

1. Как передает мусульманский историк Абу Бакр ибн Умар аль-Гутийя, в период, когда Испания находилась под управлением халифа Хишама II (976-1009), другой мусульманский мореплаватель из Гранады Ибн Фарук в феврале 999 года, отчалив от Кардеша, пересек Атлантический океан, ступил на Канарские острова, посетил короля Гуанаригу (Guanariga), после чего продвинувшись на запад, увидел два острова, которые он называет Капрария (Capraria) и Плуитана (Pluitana). Позже в том же году он достиг Испании.

2. Колумб вышел в путь из Палоса-де-ла-Фронтеры и достиг Канарских островов. Он влюбился в вдову бывшего главы острова  Ла Гомера Беатрис Бобадилью (фамилия вдовы происходит от арабского мусульманского имени Абу Абдулла). Однако семья Бобадильи не могла закрывать глаза на данную ситуацию. Позднее один из членов семейства Бобадилья, находившийся на службе у короля, брат Беатрис Франсиско в ноябре 1500 велел заковать Колумба в кандалы и отправить из Санто Доминго в Испанию. Семья Бобадильи находилась в родственных отношениях с членами севильской династии Аббадидов (1031-1091). 12 октября 1492 года Колумб ступил на небольшой остров на Багамах, который местные называли Гуанахани. Это место было переименовано Колумбом на «Сан Сальвадор». Слово «Гуанахани» на самом деле — это прошедшее через изменения на языке мандинка (язык, на котором разговаривает группа народностей мандинго в Западной Африке). На самом деле «гуана» (ихван) означает «братья», а Хани — это арабское имя. Потому оригинальное название острова «Hani Brothers» (Братья Хани). Сын Христофора Фердинанд Колумб писал о том, что его отец видел множество чернокожих в Гондурасе: «Практически все, кто проживал на территории от востока Пуэнт Кавинаса до Кабо Грасиас а Диоса были чернокожими». В тот период в том же регионе проживало племя мусульман, известное как «Альмами». На языке Мандинка и в арабском языке слово «альмами» звучало как «аль-имам» или «аль-имаму» и означало «имам», то есть лидер общества и правитель мусульман.

3. Известный американский историк и лингвист из Гарвардского университета Лео Вейнер в своей книге «Africa and the Discovery of America» (Африка и открытие Америки) писал о том, что Колумб знал о присутствии мандинка в Новом Свете; а мусульмане из Западной Африки вели торговлю и заключали браки с индейцами ирокезами и алгонкинами в районе Карибского моря, Центральной, Южной и Северной Америки, в том числе и Канады, и расселились по всем этим землям.

bbfb6882814ac58ea05782de806e4.jpg

Фото: Ансар.ру

B: Географические открытия

1. Известный мусульманский географ и картограф Шариф аль-Идриси (1099-1166) в своем произведении под названием «Нузхат аль-муштак фи ихтирак аль-афак» пишет о том, что группа мореплавателей из Северной Африки отправились из португальского города Лиссабон в Море мрака и тумана (Атлантический океан), чтобы выяснить, каковы его размеры. Автор книги сообщает, что в результате эти мореплаватели добрались до острова, на котором жили люди, занимавшиеся земледелием, а на четвертый день пребывания на этом острове они смогли войти с ними в контакт при помощи переводчика на арабский язык.

2. В мусульманских источниках хорошо описано путешествие Шейха Зейнеддина Али б. Фадыла аль-Мазандарани от одного края «Моря мрака и тумана» (Атлантический океан) до другого. Шейх аль-Мазандарани в период правления шестого короля из рода Маринидов Абу Якуба Сиди Йусуфа (1286-1307) в 1291 году отправился в путешествие из Тарфайи на юго-западе Марокко в Грин Айленд (Green Island) в Карибском море. В мусульманских источниках приводятся детали этого путешествия Мазандарани по океану.

3. Мусульманский историк Шихабуддин Абу аль-Аббас Ахмад б. Фадл аль-Умари (1300–1384/ 700–786) в своей известной книге «Масалик аль-абсар фи мамалик аль-амсар» детально описывает географические изыскания, проводившиеся по приказу малийских султанов на территории, находящейся за морем мрака и тумана.

4. Султан Манса Муса (1312-1337) был знаменитым правителем западноафриканского мусульманского государства Мали. Ученые при дворе мамлюкских бахритов в Каире во время знаменитого паломничества Мансы Мусы в хадж говорили о том, что брат ан-Насыра Насыр ад-Дина Мухаммада (1309-1340) султан Абубакар I (1285-1315) снарядил две экспедиции по Атлантическому океану. Из-за того, что султан не вернулся в Тимбукту из своей второй экспедиции, правителем государства стал Манса Муса.

5. Колумб а также испанские и португальские первооткрыватели раннего периода сумели совершить путешествие по Атлантическому океану на расстояние 2400 км, опираясь на географические и океанографические сведения, полученные от мусульман. Сюда также входят подробные карты, изготовленные мусульманскими торговцами, а также книга Масуди (871-957) под названием «Ахбар аз-заман» (Известия времени), опирающаяся на материалы, собранные автором во время путешествий по миру. Правда заключается в том, что в первой экспедиции Колумба за океан рядом с ним находилось два капитана с мусульманскими корнями.  Капитан «Пинты» Мартин Алонсо Пинсон и его младший брат капитан каравеллы «Нинья» Висенте Яньес Пинсон. Они были богатыми людьми и являлись специалистами в области оснастки корабля. Братья помогли Колумбу в подготовке флагманского корабля «Санта Марии» и организации экспедиции. Они оказали материальную помощь, преследуя политические и экономические цели. Семья Пинсона поддерживала связи с султаном Мароккко Мухаммадом II ас-Саидом ибн Фарисом (1362–1366), принадлежавшим к династии Маринидов (1196–1465)

С: Арабоязычные (мусульманские) письменные артефакты

1. Антропологи доказывают, что в рамках поручений Мансы Мусы мандинко открыли множество областей Северной Америки пробираясь через Миссисипи и другие реки. Об этом также свидетельствуют надписи, обнаруженные в Аризоне и Четырех углах. Кроме того, они привезли в этот регион африканских слонов.

2. В своих дневниках Колумб пишет о том, что 21 октября 1492 года, что они отчалили от окрестностей Хибары, чтобы достичь северо-восточного побережья Кубы и на вершине живописной горы они увидели мечеть. В Кубе, Мексике, Техасе и Неваде были обнаружены развалины мечетей и минаретов, на которых можно было разглядеть надписи, содержащие коранические аяты.

50284240.jpg

Фото: Инфо-ислам

3. Во время второй экспедиции жители Эспаньолы (Гаити) рассказали о том, что там живут чернокожие. Как доказательство они устроили перед Колумбом представление используя копья африканских мусульман. В качестве наконечников этого вида оружия использовался металл желтого цвета, которому они дали название «гуанин», что переводится как «золотой сплав». Этот сплав имеет западноафриканское происхождение. Что странно: слово «гуанин» схоже с арабским словом «гина», которое означает «зажиточный», «богатый». Колумб при возращении в Испанию взял с собой эти наконечники. Он увидел, что металл наконечников на 56,25 % состоял из золота, на 18,75% из серебра и до 25% из бронзы, что соответствовало соотношению металлов в сплавах, представленных на рынках африканской Гвинеи.

4. Во время своей третьей экспедиции в Новый Свет, которую Колумб организовал в 1498 году, он бросил якорь в Тринидаде. Позже он увидел Южную Америку, на землю которой ступили некоторые члены его команды и симметричные разноцветные платки, сотканные местными жителями из хлопка. Колумб обнаружил, что эти разноцветные платки выполняли ту же функцию, что ткани, которые жители Гвинеи носили на голове и использовали как пештамал, они обладали идентичным стилем и расцветкой. Он назвал эти ткани «аль-мийзар», что в арабском языке означает «передник», «фартук», «покрывало». Эти ткани и изделия из них экспортировались из мусульманской на тот момент Западной Африки в Испанию и Португалию.

Во время этого путешествия для Колумба стало неожиданностью то, что некоторые встреченные им замужние женщины носили одежду из хлопка. Он поинтересовался, откуда они научились этой скромности и целомудрию. Испанский завоеватель Эрнан Кортес писал, что индейские мужщины и женщины носили длинную окрашенную одежду, сильно напоминающую марокканские ткани. При этом Колумб также отмечает, что хлопковая одежда коренных жителей была похожа на юбки, которые носили женщины Гранады марокканского происхождения. Кроме того, удивительным для него было их сходство с детскими гамаками, изготавливавшихся в Северной Африке.

5. Доктор Барри Фелл (Гарвардский университет) в своей книге «Saga America» (издание 1980 года) отмечает, что существуют материальные научные доказательства того, что мусульмане из Северной и Западной Африки добрались до Америки еще в доколумбов период. Доктор Фелл отрыл, что в Вэлли оф Файер, Аллен Спрингс, Кихоле, Каньоне, Уошу, Хикисон Саммит (Невада), Меса Верде (Колорадо), Мимбрс Вэлли (Нью Мексико) и Типпер Каноэ (Индиана)  существовали мусульманские школы, чья истории в некоторых случаях восходит к 700-800 годам по христианскому летоисчислению. На засушливых территориях западного побережья соединенных штатов он обнаружил высеченные на камнях  схемы, графики, таблицы, записи, демонстрировавшие сохранившиеся свидетельства базовых и продвинутых систем образования. Это были надписи на арабском, нанесенные куфическим стилем в его североафриканской модификации. Среди предметов рассмотрения текстов были чтение, письмо, арифметика, религия, история, география, математика, астрономия и мореплавание. Потомки мусульман были членами культур ирокезов, алгонкинов, ольмеков, анасази, хохокамов.

6. В общей сложности 565 мест, из них 484 в Америке и 81 в Канаде имеют исламское и арабское происхождение. Оригинальные названия этих мест были установлены коренными жителями в доколумбов период. Некоторые из этих названий являются названиями святых мест: Мекка (Индиана, Вашингтон), Медина (Айдахо, Нью Йорк, Теннеси, Техас, Онтарио, Иллинойс), Мухаммад, Мина (Юта), Арва (Онтарио) и т.д.

Внимательный исследователь названий коренных племен Америки таких, как анасази, апачи, араваки, арикана, чавин, кри, хохокам, хупа, хопи, мака, могикане, мохаве, наска, зулу, зуни увидит, что на самом деле они имеют арабское и исламское происхождение.

Данная статья, опирающаяся на исторические, географические и лингвистические сведения, является призывом к празднованию тысячелетия со дня прибытия мусульман в Америку за пять веков до Колумба, опубликованным для всех мусульманских  наций и сообществ. Надеюсь, что этот призыв будет адекватно воспринят и будет принят, найдя достаточную поддержку.

 

Данная переведенная нами статья, оригинал которой имеет заголовок “Pre-Columbian Muslims in the Americas”, является работой, которая была представлена комитету по подготовке международных фестивалей в честь празднования тысячелетия (996-1996) со дня первого прибытия мусульман в Америку.

Доктор Йуссеф Мруэ

Перевод Гульсарии Ахметзяновой специально для Исламского портала


Возврат к списку