Исламские новости

Десять вещей, превращающих малые грехи в великие 15 Февраля 2019

Десять вещей, превращающих малые грехи в великие











Как известно, религиозные ученые делят грехи на малые и великие. Но следует знать, что иногда и малые грехи превращаются в великие. Что же это за случаи?

1. Не считать совершение греха значительным проступком

Ибо насколько великим является грех в глазах какого-то человека, настолько малым он является в глазах Всевышнего Аллаха. Восприятие человеком своего греха как значительного показывает, что его сердце не одобряет его. Ибн Масуд (р.а.) сказал:

«Поистине, верующий смотрит на свои грехи так, будто он сидит у подножия горы и боится, что она обрушится на него, а нечестивый считает свои грехи чем-то вроде мухи, пролетающей у его носа» (Бухари, Даават, 11/102).

Причина, по которой грехи в глазах верующего кажутся такими значительными, заключаются в том, что он знает своего Господа. И когда он смотрит на величие Всевышнего, которому он, совершая грех, проявляет непокорность, то даже малые грехи кажутся ему великими. Бухари передает такое высказывание Анаса (р.а.):

«Вы сейчас совершаете деяния, которые в ваших глазах кажутся ничтожнее волоса. Но мы во времена Посланника Аллаха (с.а.в.) считали их великими грехами, приводящими к погибели» (Бухари, Рикак, 11/329).

Биляль ибн Сад (р.а.) говорил: «Смотри не на ничтожность греха, а на величие Того, кому ты проявляешь непокорность».

2. Радоваться греху или хвалиться им

Например, говорить: «Видел, как я опозорил такого-то? Я поведал об его дурных деяниях и унизил его». Или же если торговец хвастает: «Видел, как я всучил ему негодный товар? Здорово же я обманул его». Эти и подобные поступки превращают малые грехи в великие.

dandelion-944606_640-2432875654.jpeg

3. Не придавать особого значения греху, обманываясь тем, что Аллах скрывает грехи человека и, не гневаясь на него, дает ему отсрочку.

Между тем, человек не знает, может быть, Всевышний даровал ему отсрочку для того, чтобы наказать и испытать его возможностью совершать грехи еще.

4. Разглашение своего греха

В одном хадисе, передаваемым Бухари и Муслимом от Абу Хурайры (р.а.), Посланник Аллаха (с.а.в.) сказал:
«Все члены моей общины будут избавлены (прощены), за исключением заявляющих во всеуслышание о своих грехах. К таким людям относится человек, который согрешил ночью, но Всевышний Аллах скрыл его грех, а утром он сам говорит: “О такой- то! Я совершил вот такой грех”. И получается так, что он проводит ночь под покровом своего Господа, а наутро сбрасывает покров Аллаха» (Бухари, Адаб, 10/486).

people-690547_640-3994378487.jpg

5. Если грехи совершает религиозный ученый - алим

Ибо если о каком-то ученом узнают, что он носит одежды из шелка, общается с правителями-притеснителями, не порицая их дурные деяния, распространяет сплетни, приобретает знания только для того, чтобы занять какой пост и получить положение в обществе, то его грехи увеличатся еще более. Ведь другие люди могут начать брать с него пример в этих грехах. Ученый умрет, но его дурные деяния распространятся в обществе.

Посланник Аллаха (с.а.в.) сказал:

«Тот, кто положит начало какому-нибудь хорошему обычаю в исламе, получит за это награду, а также награду тех, кто станет совершать это после него, что нисколько не уменьшит их собственных наград» (Муслим, Закят, 7/104).

Поэтому у ученого имеются две обязанности. Первая – это оставить грехи, а вторая – скрывать свои грехи, если совершил их. Как многократно увеличивается вина ученого, с грехов которого взяли пример другие люди, так и его награды (саваб) многократно увеличиваются, когда за ним следуют в благих деяниях.

6. Высокое положение в обществе человека, совершающего грехи

Всевышний Аллах сказал:

«О жены Пророка! Если кто-либо из вас совершит явное прелюбодеяние, то наказание ей будет удвоено. И это для Аллаха совсем не трудно. А той из вас, которая будет покорна Аллаху и Его Посланнику и будет вершить добро, Мы воздадим двойной наградой, и Мы уготовили для нее прекрасный удел» (Ахзаб, 33/30-31).

campylorhynchus-71835_640-3804297128.jpeg

7. Совершение греха в священное время

Посланник Аллаха (с.а.в.) сказал:
«Если человек [во время поста] не отказывается от лжи в речах и делах, то Аллах не нуждается в том, чтобы он отказывался от пищи и питья» (Бухари, Саум, 4/116).

Хотя лгать и действовать согласно лжи является запрещенным в любое время, в священное время эти деяния запрещены еще более.

8. Совершение грехов в священном месте

Ибо Всевышний Аллах так говорит о Запретной мечети в Мекке:

«…тем, кто по неправедности [своей] хочет в мечети отступиться [от веры], — всем им Мы дадим вкусить мучительное наказание» (аль-Хадж, 22/25).

Даже неверные почитали Мекку. А после прихода ислама слава этого города только увеличилась. Зная о том, что грехи, совершаемые там, считаются более тяжкими, сахабы избегали оставаться в Запретной мечети.

house-of-allah-2217859_1920-93088757.jpg

9. Отсутствие страха перед Аллахом или несерьезное отношение к Нему

Ибн Аби аль-Изз пишет:

«Иногда, если человек совершает великий грех, ощущая стыд, страх и зная об его тяжести, то его проступок относят к малым. В других случаях, когда человек совершает малый грех, но не ощущает стыда и страха и считает его незначительным, то его грех относят к великим. Причиной этого являются деяния сердца. Ибо эти деяния превосходят те, которые совершаются физически… Поэтому ошибка одного благодетельного человека может быть прощена, а точно такая же ошибка другого– нет» (Шарху Акида ат-тахавийа, 326, 327).

В качестве примера здесь можно привести Хатиба ибн Аби Балту (р.а.). Посланник Аллаха (с.а.в.) сказал о нем:

«Поистине он из тех, кто принимал участие в битве при Бадре. И ведь ты не знаешь, может Аллах посмотрел на сражавшихся в Бадре и сказал им: «Делайте что хотите, ведь Я уже простил вам!» (Бухари, Джихад, 6/143).

10. Факторы, которые могли бы привести человека к греху, слабые

Посланник Аллаха (с.а.в.) сказал:

«В День Суда Всевышний Аллах не заговорит с тремя [категориями людей], не очистит их и не посмотрит на них: такими окажутся блудливый старец, правитель, являющийся отъявленным лжецом, и горделивый бедняк» (Муслим, Иман, 2/115).

Кади Ийад пишет:

«Причина такого наказания заключается в том, что каждый из перечисленных [согласно логике] должен быть бы далек от названых грехов, и совершили они их, не будучи вынуждены к этому, при слабости факторов, которые могли подтолкнуть их к греху. Хотя никто не должен быть оправдан за свой грех, перечисленные в хадисе лица совершили проступок при отсутствии причин, подтолкнувших их к этому. Это означает, что они не принимают всерьез права Аллаха в их отношении, упорствуют в своем отрицании и совершают грехи только из непокорности Ему».

dried-flowers-1149191_640-4114551424.jpeg

Да простит наш Господь грехи всех мусульман. Амин.

Ахмад Фарид ль-Мисри, отрывки из книги «Воздаяние в земном мире за грехи»

Источник: https://suffagah.com

Перевод Гульсарии Ахметзяновой специально для Исламского портала

Возврат к списку