Исламские новости

11 человек, имена которых упоминаются в Коране (часть 2) 5 Июля 2017

11 человек, имена которых упоминаются в Коране (часть 2)















Предыдущая часть

Кроме пророков, в Коране упоминаются имена еще 11 людей.

Карун

Один из богатейших людей из евреев. Как сказано в Коране, у него было «так много сокровищ, что под ключами от них изнывал целый отряд силачей». Но богатства привели его к гордыне. Он отказался уверовать в пророка Мусу (а.с.) и даже обвинял его во лжи. Карун упоминается в сурах «Касас», «Муминун» и «Анкабут».

«Воистину, Карун был из того же народа, что и Муса, но он притеснял его (т. е. народ). Мы же даровали ему так много сокровищ, что под ключами от них изнывал целый отряд силачей. И тогда [люди] из его народа сказали ему: "Не ликуй [в самообольщении], ибо Аллах не любит кичливых»» (Касас, 28/76).

 

Лукман

Мы решили упомянуть здесь и Лукмана, так как нет достоверных доказательств того, что он был пророком, а в тафсирах по этому поводу пишут разное. Имеется и сура под названием «Лукман».  В Коране приводятся те наставления, которые этот мудрый человек давал своему сыну, а также разные предания о нем.

«Мы истинно даровали Лукману мудрость [с наказом]: "Благодари Аллаха! Тот, кто благодарит, [делает это] только для самого себя. А если кто неблагодарен, то ведь Аллах не нуждается в нем, ибо Он — хвалимый". [Вспомни, Мухаммад,] как Лукман сказал своему сыну, когда наставлял его: "О сын мой! Не поклоняйся наряду с Аллахом другим, ибо многобожие — великий грех"» (Лукман, 31/12-13).

 

Ас-Самири, самаритянин

Ас-Самири упоминается в 4-х разных сурах. Когда Муса отправился на гору Тур, это человек, несмотря на предостережения брата Мусы Харуна, собрав у людей драгоценности и расплавив их, изготовил золотого тельца и велел своим соплеменникам поклоняться ему.

«[Аллах спросил]: "О Муса! Что побудило тебя столь поспешно оставить свой народ?" Он ответил: "Они остались там [и следуют] по моим стопам, я же поторопился к Тебе, мой Господь, чтобы не гневить Тебя". [Аллах] сказал: "Воистину, Мы подвергли твой народ испытанию после того, как ты ушел от них, и Самири /самаритянин ввел их в заблуждение". И Муса вернулся к своему народу во гневе и печали и сказал: "О мой народ! Разве ваш Господь не дал вам прекрасного обещания? Неужели вам показался долгим срок [исполнения обещанного] ? Или же вам захотелось, чтобы вас покарал гнев Господа вашего, и потому вы нарушили обещание, данное мне?" Они ответили: "Мы не нарушали данного тебе обещания по свой воле. Однако мы были нагружены украшениями [египетского] народа, и мы бросили их [в огонь]. Точно так же поступил Самири /самаритянин ". И [Самири /самаритянин] выплавил для них [из золотых украшений] изваяние тельца, который мычал. И сказали [самаритянин и его присные]: "Это и есть ваш бог и бог Мусы, но он забыл [его]". Неужели они не видели, что он (т. е. телец) не отвечает им речью и не в состоянии принести им ни вреда, ни пользы? А ведь Харун сказал им прежде (т. е. до возращения Мусы): "О мой народ! Вас только искушают тельцом, и, воистину, ваш Господь — только Милостивый. Так следуйте же за мной и повинуйтесь моим велениям". Они ответили: "Мы не перестанем поклоняться тельцу, пока Муса не вернется к нам". [Муса, вернувшись], спросил: "О Харун! Когда ты увидел, что они сошли с пути истины, что помешало тебе следовать моим указаниям: Неужели ты ослушался моего веления?" [Харун] ответил: "О сын моей матери! Не дергай меня за бороду и не тряси головы моей. Воистину, я боялся, что ты станешь обвинять меня [и скажешь]: "Ты внес раскол меж сынов Исраила и ослушался моего веления"» (Таха, 20/83-94).

 

Зулькарнайн

О Зулькарнайне, как и о Лукмане, ведутся споры, был ли он пророком или нет. Поэтому мы упоминаем и его. Его имя переводится как «обладатель двух рогов». Упоминается в трех аятах суры Кахф в связи с войной с народами Йаджудж и Маджудж:

«Они станут спрашивать тебя о Зулькарнайне. Отвечай: "Я поведаю вам рассказ о нем" » (Кахф, 18/83)

«[Он шел] и прибыл, наконец, к [месту, где] закат солнца, и обнаружил, что оно заходит в мутный и горячий источник. Около него он нашел [неверных] людей. Мы сказали: "О Зулькарнайн! Либо ты их подвергнешь наказанию, либо окажешь милость"» (Кахф, 18/86)

 

Узайр

Узайр упоминается только в суре Тауба, где сообщается, что евреи называют Узайра сыном Аллаха. Мы приводим его в этом списке, так как существуют разногласия по поводу того, был ли этот человек пророком или нет – некоторые считают, что он был только священнослужителем. Согласно еврейским источникам, Узайр спас из Египетского плена тысячи человек и привел их в Иерусалим. Также утверждается, что Ездра, упоминаемый в еврейских священных текстах и написавший «Книгу Ездры», и есть Узайр.

«Иудеи утверждали: "'Узайр — сын Аллаха". Христиане утверждали: "Мессия — сын Аллаха". Но это — всего лишь словеса, изреченные [их] устами, напоминающие слова тех, кто не уверовал [в Аллаха] задолго [до них]. Да поразит их Аллах! Сколь далеки они [от истины]!» (Тауба, 9/30).

В этом списке мы привели имена тех людей, которые напрямую упоминаются в аятах. Конечно же, в Коране кроме этого содержатся указания на некоторых людей, не называя их имен. Также мы не стали включать сюда упоминаемого в суре «Анбия» Зуннуна, так как большинство ученых все же считают, что речь идет о пророке Юнусе.

Материал подготовлен на основе информации сайта http://www.dunyabizim.com

Гульсария Ахметзянова


Возврат к списку