Исламские новости

Значение любви к Посланнику Аллаха 24 Августа 2016

Значение любви к Посланнику Аллаха
















В ночь с 11 на 12 декабря 2016 года мусульманский мир отмечает Маулид ан-Наби – день рождение рождения пророка Мухаммада, мир ему и благословение Всевышнего. Кто любит Посланника Аллаха в действительности, тот ценит огромную милость Аллаха, а тем, кто признает огромное значение милостей Аллаха, Всевышний всегда воздает бóльшим.

Аллах совершенен во всех Его качествах и является Владыкой всех сокровищ неба и земли. Он Милосердный, Тот, кто дарует бесчисленные благословения человечеству.

Если бы Аллах не вел нас, мы бы впали в заблуждение; если бы Он не дал нам слух, мы были бы глухи; если не дал бы нам речь, мы были бы немыми; если бы не дал нам разум, мы были бы безумными; если не дал бы нам ноги, мы были бы хромыми; если не наделил нас волосами, мы были бы лысым; если не дал бы нам средства к существованию, мы были бы в отчаянии; если бы не дал нам красоту, мы были бы уродливыми; если бы не дал нам здоровье, мы были бы больны; если не дал бы нам детей, мы были бы бесплодными; и если не дал бы нам честь, мы были бы в позоре.

Все, чем обладает человек, существует только благодаря милости Аллаха. Это действительно огромная милость Аллаха для людей, что он послал к ним Своего Пророка. Посланник Аллаха (с.а.в.) сказал: "Любите Аллаха, потому что Он даровал вам милости и благословения, и любите меня ради Него". Смысл этого хадиса в том, что мы должны любить Посланника Аллаха (с.а.в.), потому что Аллах любит его.

Кто любит Посланника Аллаха в действительности, тот ценит эту огромную милость Аллаха, а тем, кто признает огромное значение милостей Аллаха, Всевышний всегда воздает бóльшим. Наш Господь сказал:

«Если вы будете благодарны, то я непременно умножу вам [милость]» (14:7).

Аллах дарует нам еще больше Своей милости, когда мы понимаем ценность любви к Пророку. И это большая милость – любовь к Аллаху и довольство Им. Следовательно, связь с Пророком (с.а.в.) означает, что мы устанавливаем связь с Аллахом. Аллах говорит в Священном Коране:

«Воистину, те, которые присягают в верности тебе, присягают только в верности Аллаху. Мощь Аллаха превосходит их мощь» (48:10).

Те сахабы, которые присягнули на верность Посланнику Аллаха (с.а.в.), фактически присягнули на верность Аллаху. Когда однажды во время боя, Пророк (с.а.в.) бросил горсть пыли в сторону неверных, то Аллах сказал:

«Не ты [, о Мухаммад!] бросил [горсть песку], когда бросал, это Аллах бросил» (8:17)

 

Доказательства из Священного Корана

1) Аллах сказал:

«Пророк ближе к верующим, чем они сами» (33: 6)

Это духовная близость, а не физическая.

2) Аллах сказал:

«Скажи [, Мухаммад]: "Если вы любите Аллаха, то следуйте за мной, [и тогда] Аллах возлюбит вас и простит ваши грехи"» (3:31)

3) Аллах сказал:

«Скажи [, Мухаммад]: "Если ваши отцы, сыновья, братья, супруги, ваши семьи, накопленное имущество, торговля, застоя которой вы опасаетесь, и жилища, которым вы радуетесь, [если все это] милее вам, чем Аллах, Его Посланник и борьба за Его дело, то ждите же, пока не исполнится воля Аллаха. Ведь Аллах не наставляет на прямой путь грешных людей"» (9:24)

Ислам является совершенной религией, которая понимает людей и их потребности. Вот почему Ислам не предписывает нам разрывать родственные связи или связи с нашими старейшинами и обществом, как это предписано в других религиях, которые позволяют монашество. Ислам отвергает эту теорию изоляции от мира и считает, что путь к Аллаху проходит не по джунглям и пещерам, но по улицам и рынкам. Человек предназначен для более высокого, чем монашества.

Земной мир и его красоты отнюдь не запрещены, но запрещено погрузиться в них до такой степени, что это мешает человеку в его отношениях с Аллахом и Пророком (с.а.в.). Этот мир и все, что он содержит, должны быть оставлены, если понятно, что они препятствуют этим отношениям.

 

Доказательств из хадисов

1) Анас (р.а.) передал, что Посланник Аллаха сказал: «Сладость веры ощутит тот, кто отличается тремя качествами: любит Аллаха и Его Посланника больше, чем все остальное, любит человека только ради Аллаха и не желает возвращаться к неверию так же, как не желает быть ввергнутым в огонь»

 • Когда один сахаба совершал намаз, то увидел, как вор крадет его лошадь, но он не прервал свой намаз, потому что он был более ценным для него.

 • Когда сахаба, находясь в дозоре, читал суру Аль-Каф во время намаза, в него несколько раз попали стрелами. Позже он сказал, что закончил бы намаз, несмотря на сильную боль, если бы не волновался, что упадет в обморок и не сможет предупредить своих спящих товарищей.

• Шейх Ибрагим бин Адхам имел обыкновение говорить: «Если цари этого времени узнали бы, какой мир и гармония дает нам поминание (зикр), они привели бы свои армии, чтобы попытаться отнять его у нас».

2) Анас (р.а.) сообщил, что Посланник Аллаха сказал: «Никто из вас не уверует, пока не полюбит меня больше, чем своего отца, своих детей и всех людей»

На сегодняшний день за любовь к своей жене и детям человек готов вынести все угодно и пожертвовать всем. Он даже готов попасть в Ад из-за них, в том смысле, что он готов участвовать в противоправных деяниях.

Рассказывают, что Пророк возносил дуа Аллаху и просил встретиться с теми, кто любит его. Услышав это, Саубан спросил: "О Посланник Аллаха, мы любим здесь, и мы здесь. Так кто же это, о встрече с которыми ты просишь?" Посланник Аллаха сказал: "О Саубан, вы видели меня, вы видели ниспослание Священного Корана. Вы видели, как ангелы спускаются с неба, и вы наслаждались, пребывая в моем обществе. На самом деле ваша вера стоит очень дорого. Но когда приблизится Последнее время, однако, будут люди, которые не видели меня и читали обо мне только в книгах. Эти люди будут любить меня так сильно, что если бы можно было купить только один мой взгляд, продавая своих детей, они сделали бы это. Саубан, это те люди, о встрече с которыми я молю Аллаха".

3) В другом хадисе сообщается, что Умар (р.а.) спросил Пророка (с.а.в.): "Является ли моя вера совершенной? Ты мне дороже всего, кроме моей собственной жизни". Посланник Аллаха (с.а.в.) ответил: «Клянусь Тем, в чьих руках моя жизнь, никто не может иметь совершенную веру, если он не любит меня больше всего на свете, даже своей жизни».

Поразмыслив, Умар (р.а.) понял, что он уже рассматривает жизнь Пророка (с.а.в.) более ценной, чем свою собственную, потому что он был готов отдать свою жизнь в служении ему. Он задрожал в страхе и произнес: "Теперь ты мне дороже, чем даже моя жизнь". Тогда Пророк сказал: "Теперь твоя вера завершена".

Однажды бедуин спросил у Посланника Аллаха (с.а.в.): «Когда придет Последний день?» Посланник Аллаха (с.а.в.), в свою очередь, спросил: «А что ты приготовил для него?» Бедуин ответил: «У меня нет ни многочисленных намазов, ни обильного поста, но я люблю Аллаха и Его Пророка». Тогда Посланник Аллаха (с.а.в.) ответил: «Человек будет с тем, кого он любит».

Сахабы сказали, что кроме принятия ими ислама ничто не доставляло им больше радости, чем этот хадис. Если это не истинное счастье любящего, то что?

Однажды Саубан пришел к Пророку (с.а.в.) опечаленным. Отвечая на вопрос, он сказал, что когда он лишен общества Посланника Аллаха, на сердце у него тяжело. А если он попадет в Рай, то будет там на низшей ступени, а Посланник Аллаха (с.а.в.) будет на высшей: «Какая мне радость от Рая, если я буду лишен твоего присутствия?" Тогда явился ангел Джибриль с аятом:

«А те, кто повинуется Аллаху и Посланнику, пребывают в числе тех, кого облагодетельствовал Аллах: с пророками, праведниками, погибшими в битве за веру, благочестивыми мужами. Прекрасные это соратники» (4:69)

 

Все творение погружено в любовь к Посланнику Аллаха

Чтобы узнать, что является истиной, а что заблуждением, человек должен обратиться к своему сердцу. Сердце никогда не одобряет то, что неправильно, за исключением тех сердец, которые стали ржавыми от зла, и, следовательно, уже не чувствуют разницу. Его руководство принимается, если сердце является правдивым и просветленным, только после этого верующий может чувствовать любовь к Пророку.

Когда после своей Прощальной проповеди Посланник Аллаха совершал жертвоприношение, сахабов были удивлены, увидев, как верблюды боролись друг с другом, толкались шеями, чтобы быть забитыми первыми.

В других случаях животные приходили к Посланнику Аллаха, высказывали ему свои желания и жалобы. Однажды пришел к нему верблюд и положил голову на его ноги, двигая ртом, как будто что-то говорил. Посланник Аллаха (с.а.в.) погладил голову животного, а затем посмотрел на сахабов и сказал: «Приведите хозяина этого верблюда. Он жалуется, что хозяин не кормит его досыта и заставляет слишком много работать».

До того, как в его мечети был построен минбар, Посланник Аллаха (с.а.в.) произносил пятничные проповеди, стоя на пеньке финиковой пальмы. Когда минбар был построен, и Пророк (с.а.в.) начал произносить проповеди с него, сахабы были удивлены, когда услышали громкий плач, исходящий от пенька пальмы. Посланник Аллаха подошел к дереву и стал гладить его, и только после этого пенек замолчал.

Часто видели, как деревья наклонялись в знак приветствия Пророку (с.а.в.), когда он проходил мимо. Также, глядя на гору Ухуд, Посланник Аллаха сказал: «Эта гора любит нас, и мы любим ее».

Бумага и чернила кончатся, но мы не сможем отдать тот долг, который мы обязаны Пророка, или описать причины его любить.

Зульфикар Ахмад

Источник: tasawwuf.org


Перевод Гульсарии Ахметзяновой


Возврат к списку