Исламские новости

Должны ли мусульмане наказывать тех, кто оскорбляет Пророка (с.а.в.)? 11 Марта 2015

Должны ли мусульмане наказывать тех, кто оскорбляет Пророка (с.а.в.)?












В Коране есть много историй, из которых мы видим, что с самой древности в разные поселения и к разным народам приходили пророки, и очень часто их ждал не самый благожелательный прием.

Более, чем в 200 аятах говорится о том, как люди встречали какого-то пророка оскорблениями и руганью. Какие-то народы годами не признавали пророка (36:3), другие называли их «лжецами» (40:24), «сумасшедшими» (15:6), «выдумщиками» (16:101), «глупцами» (7:66). В Коране говорится обо всех этих издевательствах, но нигде не упоминается об убийстве или физическом наказании тех, кто позволял себе такие высказывания. Это ясно показывает, что в случае оскорбления пророка предусматривается не месть за это, а спокойное увещевание. Надо не наказывать оскорбившего, а найти аргументы, обращаясь к его разуму. Другими словами, надо искать путь для изменения людей через убеждение их, а не мстить им.

Те, кто издеваются над пророками, будут наказаны Аллахом, который знает все тайны их сердец. А верующие, оказавшись в такой ситуации, должны стараться остаться в стороне от этого, внимать добрым увещеваниям и стараться разъяснить послание Аллаха людям, обращаясь к их разуму.

Также вызывает внимание то обстоятельство, что в Коране нет ни одного указания о необходимости остановить того, кто негативно отзывается о нашем Пророке (с.а.в.). Наоборот, Коран повелевает не оскорблять идейных противников: «Не поносите тех, к кому взывают [многобожники] помимо Аллаха, а не то они (т. е. многобожники) станут поносить Аллаха из вражды и по невежеству» (6:108).

Этот аят ясно показывает нам, что создание каких-то организаций, вроде органа для «мониторинга СМИ на предмет оскорбления Пророка (с.а.в.)», не является прерогативой мусульман. Наоборот, Коран призывает избегать подобных действий. Ведь они могут спровоцировать ответные действия тех, кто не любит Ислам и Посланника Аллаха (с.а.в.).

Сегодня же мы видим, что мусульмане часто ведут себя совсем не так, как велит Коран в этом вопросе. Какое-то письменное или устное оскорбление в адрес Посланника Аллаха (с.а.в.) может тут же спровоцировать их, за этим, как правило, следуют массовые демонстрации или даже применение силы. Требуют отрезать голову каждому, кто посмел как-то негативно отозваться о нашем Пророке (с.а.в.).

Мусульмане признают свободу слова, но никто не имеет права оскорблять религиозных чувства других. Свобода – это не право, приобретаемое само собой. Свобода дается Аллахом как испытание. Согласно современной светской интерпретации этого понятия, каждый свободен до тех пор, пока не причиняет кому-то физического вреда. Но, в своей сути, это означает уничтожение двух вещей: во-первых, божественного закона, а во-вторых, современных светских норм.

Поэтому недопустимо ругаться на улицах из-за оскорблений, прозвучавших в адрес нашего Пророка (с.а.в.). Следуя такому образу действий, мусульмане создают себе негативный имидж, никак не влияя на саму ситуацию.

Есть очень подходящий к этой теме хадис, который гласит, что мусульманин должен избегать всех действий, способных вызвать негативные последствия. Сегодня же мы видим, что мусульмане уже давно высказывает протесты, устраивают демонстрации и т.п., но это не дает никакого результата. Вместо того, чтобы пытаться изменить мир, надо менять себя. В этом случае мусульмане обретут, по крайней мере, две пользы: перестанут быть жертвами негативных эмоций и направят свою энергию в более созидательное русло.

Зия Шах

Источник: http://www.timeturk.com/tr/

(Зия Шах – алим, основатель Международного центра мира и духовности)

Перевод Гульсарии Ахметзяновой специально для Исламского портала


Возврат к списку