Исламские новости

К какому мазхабу принадлежал наш Пророк (с.а.в.)? 17 Сентября 2014

К какому мазхабу принадлежал наш Пророк (с.а.в.)?











Это вопрос, который люди, отрицающую религию и мазхабы, задают мусульманам, чтобы сбить их с толку. Ведь если человек ответит на этот вопрос: «В его время не было мазхабов», то у него спросят: «А тогда откуда они появились»? Если же он ответит, что наш Пророк принадлежал к ханафитскому или шафиитскому мазхабу, то ошибется. Если же промолчит, не в силах найти ответ, значит, он в растерянности и признает правоту своего собеседника. Т.е. в любом случае трудно правильно среагировать на этот вопрос…

А самым правильным было бы смутить того, кто задал такой вопрос, своим тонким ответом и заставить его признать, что мазхабы – это истинный путь. Мы хотели бы привести примеры, как можно ответить на вопрос: «К какому мазхабу принадлежал наш Пророк (с.а.в.)?».

1-й пример: Представьте источник и образуемое им озеро. Из этого озера вытекают четыре канала. Вода в источнике имеет четыре разных цвета: синий, красный, желтый и зеленый. В озере эти цвета перемешиваются, но в каждый из каналов вытекает вода только одного цвета.

Человек, который стоит у противоположного конца каналов и видит, что вода в них разного цвета, может спросить: «Какова цвета вода в озере?» Если вы ответите ему: «Желтого», ошибетесь. Если скажете: «Красного» или «Зеленого», опять будете неправы. Неверен будет и ответ: «Синего». Если ответите: «Эти воды вытекают не из этого озера», то и это неправда. А если промолчите, это только обрадует того, кто задал вам вопрос.

А правильным ответом будет такой: «Вода этого источника и бассейна ни одного из названных цветов. Она собирает в себе все эти цвета, и все они принадлежат ему. Каждый из каналов в зависимости от своих качеств показывает один из цветов этой воды».

Наш Пророк (с.а.в.) – источник божественных знаний и откровения. Эти знания, указания шариата доходят до нас по своего рода каналам – мазхабам. Каждый мазхаб доносит до нас один из цветов (если правильно так сказать) и дает нам испить воды из того источника. Значит, наш Пророк не принадлежит ни к мазхабу ханафи, ни к малики, ни к ханбали, ни к шафии… Он в своем шариате собрал указания (хукм) всех этих мазхабов.

imam.i.azam_.ebu_.hanefi.jpg

2-й пример. Представьте дерево, у этого дерева есть четыре ветви, а на каждой ветви – свой плод. На одной ветке яблоко, на другой виноград, на третьей финики, а на четвертой – клубника…

Могут задать вопрос: «Что это за дерево?» Если ответить на него: «Это яблоня», то на яблоне не растет виноград, если сказать: «Виноградный куст», то откуда на нем финики?

А правильным ответом будет следующий: «Это дерево таково, что его нельзя определить по одному из выросших на нем плодов. Может, оно такой чудесной природы, что в нем заключена суть всех деревьев».

Наш Пророк (с.а.в.) также является таким деревом (если правильно так сказать). Четыре ветви этого дерева – четыре мазхаба. На каждом из них растет по разному плоду пророчества.

3-й пример: Человек, увидевший семь цветов солнечного спектра, может воскликнуть: «Какого цвета солнце? Оно красное? Или зеленое? Или…» На этот вопрос нельзя ответить, что солнце оранжевое, фиолетовое или еще какого-то цвета.

А правильный ответ таков: «Солнце собрало в себе все цвета, все они заключены в нем».

mezhep-nedir-egitim.kussadasi.com-3.jpg

Так же и наш Пророк (с.а.в.) – яркое солнце. Четыре мазхаба – четыре цвета, заключенные в этом солнце. И это божественное солнце нельзя определить ни по одному из этих цветов. Но можно сказать, что эти четыре цвета, т.е. мазхаба, исходят от него и показывают одну из его граней. А в самом солнце есть все эти цвета. Да, его нельзя назвать ни ханафитом, ни маликитом, ни шафиитом, ни ханбалитам. Он Солнце Истины, Мухаммад (с.а.в.)

Источник: ilmedavet.com

Перевод Гульсарии Ахметзяновой специально для Исламского портала


Возврат к списку