Исламские новости

Личность женщины мусульманки 1 Мая 2014

Личность женщины мусульманки

Ветры секуляризма и модернизма, которые начали веять в Европе, принесли с собой и капитализм.

Беспощадная конкуренция, начавшаяся межу капиталистами  в XIX веке, привела к поиску «дешевой рабочей силы». Женщина, оказавшая в эпицентре этих поисков, стала одной из целей капитализма. Ей, еще не привыкшей быть рабочей силой, новый статус преподносился под лозунгом «освобождения». Позже женщина, эксплуатируемая как рабочая сила, с помощью навязчивых журналов мод (layd’s book, Dial, Godeys) была превращена в активного потребителя.

Не знающие насыщения денежные мешки Европы преуспели в том, чтобы с помощью пропаганды «нужно быть самостоятельной» вывести женщин из домов на улицы.

Как следующий этап этого процесса женщина сама стала частью продажи производимой и потребляемой продукции. В этот раз для обеспечения продажи товаров в качестве орудия рекламы стала использоваться сексуальная сущность женщины. Женщина стала использоваться в качестве объекта рекламы не только для созданной для женщин продукции, но и вообще товаров всякого рода – от автомобильных шин до шоколадов и печенья.

Женщина, рабочая сила, деньги, сексуальная сущность которой эксплуатировалась, была погружена в болото разврата, сама стала сексуальным товаром.

Утверждая, что в семье женщина всячески эксплуатируется, капитализм сделал женщину открытой для эксплуатации всякого рода во внешнем мире. Научив быть ее «стервой» дома и «сладкой» на улице, он лишил ее личности. Открыв женщину для внешнего мира, капитализм «закрыл» ее для семьи.

Объявляя, что подать стакан воды супругу, отцу или брату является для женщины позором, ее угнетение и эксплуатация мужчинами во внешнем мире стало преподноситься как «свобода».

Хотя исламский мир, чтобы противостоять этим ветрам секуляризма и капитализма и пытался закрыть двери и окна, это не продлилось долго. Лукавые эксплуататоры со всяческими -измами преуспели в том, чтобы проникнуть в самые укромные уголки домов мусульман.

Исламский мир обязан действовать в соответствии с откровением (вахи), и все возложенные на него обязанности рассматривать с точки зрения будущего мира (ахират), направлять свое сознание именно на будущий мир. Но когда в его дома пришло «секулярное» сознание, направленное только на земной мир и отрицающее будущий мир (ахират) вообще, исламский мир был оккупирован капиталистами. Эта оккупация превратила и мусульманок, как и других женщин, в рабынь капитализма и модернизма.

1.jpg

Кроме всего прочего, это рабство преподносится под видом «прав женщины». Собственно, капиталисты всегда преподносят свою эксплуатацию как деятельность во имя «прав». Но ни она система, противоречащая учению Корана и Сунны, не может принести свободу человечеству, тем более, женщинам.

Стержнем жизни мусульманки должна быть религия, ее сознание должно быть «религиозноцентричным».  А ее подчинение секулярной системе, отвергающей религию, является не освобождением, а попаданием в рабство. И цениться она должна не за то, чем обладает, и не за свою сексуальность, а как личность и индивидуальность.

В наши дни аят об обязательности для женщин «хиджаба» многие спешат истолковать как прикрытие головы куском ткани. Между тем, женщина мусульманка должна укрыть себя такими качествами, как вера, стыдливость, благовоспитанность, терпеливость, удовлетворенность, деликатность, верность, целомудрие, знание, и стремиться выполнить повеление о хиджабе в этом русле.

Женщины секулярного мира, говоря о том, что только они сами вправе решать, что им делать со своим телом, в действительности соглашаются на эксплуатацию своего тела. Женщина мусульманка же должна действовать, зная, что ничто в этом мире ей не принадлежит, ее жизнь и смерть – в руках Творца, а все, что она имеет, только предоставлено ей Творцом.

«О, Пророк, скажи своим женам: "Если вы хотите этой жизни и ее благ, то придите: я одарю вас и отпущу с добром.  А если вы жаждете [благоволения] Аллаха, Его Посланника и будущей жизни, то, воистину, Аллах уготовил тем из вас, кто творит добро, великое воздаяние"» (Ахзаб, 33/28-29).

С горечью я вынуждена констатировать, что, оказавшейся в плену современных материалистических представлений и считающей себя «освободившейся» женщине сегодня грозит опасность наряду со своей личностью потерять и будущую жизнь (ахират).

4.jpg

Женщина сегодня не только эксплуатируется на рабочем месте и как сексуальный товар. Даже если она домохозяйка, то, отдав родителей в дома престарелых, детей в ясли, а сама отправляясь гулять по торговым центрам, она остается частью этой системы.

Женщина мусульманка, с одной стороны, стала весьма далека от того, чтобы хотя бы одну тысячную времени, проводимого ею в торговых центрах, проводить в мечетях, с другой, к сожалению, стала шопоголиком.

Наряду с превратившейся в болезнь страстью потреблять есть еще один фактор, лишающий женщину ее личности. Жалующаяся на «патриархальный» семейный уклад, сегодня она вступила в борьбу за право возглавлять, выступая при этом с «матриархальных» позиций и уничтожая роль мужчины в мусульманской семье.

А завершить мне хотелось бы вопросом искренности. Мусульманин признает, должен признавать, что самым лучшим для него является то, что установил для него Аллах. Критерии здесь известны: подчиняться Корану, а не починять Коран себе.

Поэтому женщина, которая ради более комфортной жизни позволяет эксплуатировать себя, виновата, по крайней мере, как и глобальные эксплуататоры. Не следует забывать, что женщина, потерявшая свою личность и индивидуальность, лишившаяся понимания служения Аллаху, может нанести гораздо больший урон семье и обществу, чем мужчина.

Я бы хотела, чтобы мусульманки, которые с такой тщательностью выбирают себе платок (чтобы цвет был красивым, платок был ей к лицу, был надлежащего качества и т.п.), выказывали бы такую же тщательность, надевая внутренний хиджаб богобоязненности, укрывающий ее личность.

Воспринимать влияние капитализма и модернизма как необходимость эпохи, с моей точки зрения, полное несчастье. Вне всяких сомнений, мусульманин – это наше вечное имя, а Коран и Сунна – наша опора.

Айше Музеййен Ташчи

Источник: http://www.timeturk.com/tr/

Перевод Гульсарии Ахметзяновой специально для Исламского портала


Возврат к списку