Исламские новости

Генерал Сиси: для Ближнего Востока нужна особая демократия 20 Августа 2013

Генерал Сиси: для Ближнего Востока нужна особая демократия

Глава совершивших в Египте переворот военных генерал Сиси говорит, что Ислам и демократия совместимы, но для Ближнего Востока нужна особая демократия. Демократия западного образца для этого региона не подходит, утверждает генерал в своей статье, написанной им во время обучения в США.

В своей статье, написанной им во время обучения в США, Сиси утверждает, что демократия не будет принята обществами, в которых сильны религиозные настроения. По его мнению, Запад не должен навязывать народам Ближнего Востока свое понимание. Предлагает вашему вниманию отрывки из статьи генерала.

Понять, что значит халифат

«Чтобы лучше понять Ближний Восток, следует выяснить, как рядовые жители этого региона воспринимают демократию. Очевидно, что демократия, которая является светским институтом, не будет принята в регионе, где сильна религиозность. Конечно, есть те, кто верит, что сейчас на Ближнем Востоке существуют и демократия, и религиозные структуры. Но их противники утверждают, что многие элементы демократического строя вступают в противоречие с традиционным укладом общества. Это положение следует оценивать как фактор, который уничтожает чувство равенства, порождаемое Исламом. Хотя существуют некоторые опасения, дух демократии или мысль о самоуправлении может в то же время стимулировать религиозные структуры к сохранению своей консервативности. Это может породить некоторые конфликты, подобные тем, которые происходили на Западе в период отделения церкви от государства. Это проблема может быть решена тем, чтобы вместо прямого навязывания демократии западного стандарта и в западном понимании, выработать специфическую для Ближнего Востока модель. Нельзя понять ближневосточную демократию,  не поняв прежде, что значит «халифат». Истоки институт халифства простираются до эпохи Мухаммада (с.а.в.). Во время его жизни и несколько десятилетий после его смерти этот институт утвердился в сознании людей как образ жизни. Для мусульман этот период – эпоха идеального правления, всеобщего счастья, это особое время. По этой причине в сознании ближневосточных народов утвердилось такое понимание, что практическим результатом этой модели правления является справедливость, равенство, единство и взаимопомощь. В более позднее время халифы сошли с пути нашего Пророка (с.а.в.), полномочия, которые они должны были использовать для счастья народа, они начали использовать для укрепления своей власти. Со временем полномочия халифов перешли в руки их семьи и клана. Таким образом, имидж и само понимание института халифства подверглись эрозии».

Запад не должен навязывать свое понимание

«Другие понятия, связанные с халифатом, это биат (присяга) и шура (совет). Если биат представляет собой подобие современных выборов, то функцией шура было проверка того, соответствуют ли действия халифа нормам Ислама или нет. Ближневосточные народы, долгое время жившие по этим понятиям, в современных правительствах и демократиях ищут те же элементы. Если будет построена ближневосточная демократия, то она не должна быть западного образца. Запад не должен настаивать, чтобы народы Ближнего Востока восприняли западное понимание демократии или избирали подходящие для Запада правительства. Например, в недавнем прошлом «Хамас» победил на выборах в Палестине. Хотя США и Запад не признают эту группировку, метод прихода к власти «Хамаса» законен. Если народы региона почувствуют, что к ним применяются двойные стандарты, они потеряют доверие к Западу и демократии».

Мир должен выказать уважение

«Не следует забывать: Ислам и демократия могут сосуществовать.  Можно также вспомнить, что в Европе и Америке в годы становления демократии религия сохраняла достаточные сильные позиции, действенна она и сейчас. Главный вопрос в том, сможет ли мир выказать уважение к созданию на Ближнем Востоке демократии, уважающей принципы Ислама».

Источник: http://www.sabah.com.tr

Перевод Гульсарии Ахметзяновой специально для Исламского портала


Возврат к списку