Исламские новости

Понятия, подвергающиеся эксплуатации: мученичество и мученики в Исламе 30 Мая 2013

Понятия, подвергающиеся эксплуатации: мученичество и мученики в Исламе

В последнее время понятия мученичество и мученики часто эксплуатируются. Люди, совершенно не заслуживающие этого, провозглашаются мучениками – шахидами

Всякая душа непременно пройдет по тому мосту, т.е. вкусит смерть. По своим качествам смерть может быть двух видов – смерть в невежестве и почетная смерть. Смерть не на войне с врагами Ислама, без намерения джихада, когда человек оставался просто зрителем, когда творились зло и несправедливость, называется смертью в невежестве (джахилийа).

Подобно тому, как человек, умерший такой смертью, не будет встречен с почетом в Судный день, он также и не удостоится благ, которые Всевышний Аллах приготовил для истинных верующих. Если человек  умер, не склоняя голову перед несправедливостью, насилием и притеснением, служа Слову Аллаха и сражаясь ради Него, то его смерть именуется почетной. Самой почетной же является смерть во время войны с врагами Ислама или в темнице, попав в нее в этой войне. Об том свидетельствует Коран и Сунна. Мусульмане, распрощавшиеся с жизнью в таких условиях, являются мучениками – шахидами.

Мученики не умирают, они живы. Они гости Аллаха. Для мучеников приготовлены такие степени, что им завидуют даже пророки. Мученики могут разместиться в Раю там, где пожелают. Они имеют право заступничества – шафаат. Увидев те милости, которыми они будут одарены, мученики в Судный день будут просить снова оживить их, чтобы они, сражаясь на пути Аллаха, снова пали шахидами.

Мы видим, что сахабы, которые читали аяты и хадисы, свидетельствующие о почетном положении мучеников, в каждой войне спешили на поле битвы, чтобы пасть шахидами. Все мусульмане знают Ханзалу (р.а.), известного под прозвищем Гасиль. Он только оженился, провел одну ночь с женой, а утром, услышав призыв на войну, поспешил ответить на него, не найдя даже времени на совершение полного омовения. Сражаясь с многобожниками в битве Ухуд, он пал мучеником, и был омыт уже ангелами на небесах. Сахаба по имени Абдуллах (р.а.) возносил дуа Аллаху: «О, если бы завтра была война, и я бы принял участие в ней. Если бы пал от рук неверных мучеником! Если бы потом разрезали мне живот, вырезали мне печень, отрезали бы мне нос и уши! Если бы завтра в Судный день Аллах у меня спросил: ‘Почему так с тобой поступили?’, и я бы ответил: ‘О, Господь! Из-за Тебя’. Это для меня желаннее всего на свете». Умайр (р.а.), хотя днями ходил голодным, услышав призыв на джихад, выкинул горсть фиников, не доев их, потому что не желал опоздать в Рай даже на время, потраченное на поедание этих фиников. Обнажив меч, он врезался в ряды многобожников и пал мучеником.

Некоторые аяты о мученичестве и мучениках

«Никоим образом не считай мертвыми тех, которые были убиты на пути Аллаха. Нет, они живы и получают удел у своего Господа, радуясь тому, что Аллах даровал им по Своей милости, и ликуя от того, что их последователи, которые еще не присоединились к ним, не познают страха и не будут опечалены» (Али Имран, 3/169-170)

«А тем, которые переселились или были изгнаны из своих жилищ, были подвергнуты мучениям на Моем пути, сражались и были убиты, Я непременно прощу их злодеяния и введу их в Райские сады, в которых текут реки. Такой будет награда от Аллаха, а ведь у Аллаха – наилучшая награда»  (Али Имран 3/195).

«Воистину, Аллах купил у верующих их жизнь и имущество в обмен на Рай. Они сражаются на пути Аллаха, убивая и погибая. Таково Его обещание и обязательство в Таурате (Торе), Инджиле (Евангелии) и Коране. Кто выполняет свои обещания лучше Аллаха? Возрадуйтесь же сделке, которую вы заключили. Это и есть великое преуспеяние» (Тауба 9/111).

Хадисы о мученичестве и мучениках

Посланник Аллаха (с.а.в.) сказал: «Аллах будет поручителем за того, кто вышел сражаться на Его пути. Он гарантировал: кто покинет свой дом только для того, чтобы сражаться на Его пути, из-за того, что уверовал в Него и в Его пророка, того Он введет в Рай или возвратит домой с наградами, которые тот человек обрел’».

«Клянусь Аллахом, в руках которого находится душа Мухаммада, каждая рана, полученная на пути Аллаха, проявится в Судный день. Она будет цвета крови, а пахнуть будет мускусом» (Бухари, Муслим).

«Клянусь Аллахом, в руках которого находится душа Мухаммада, если бы я не боялся затруднить мусульман, то не отставал бы ни от одного отряда, отправляющегося сражаться на пути Аллаха» (Бухари, Муслим).

«Клянусь Аллахом, в руках которого находится душа Мухаммада, я бы хотел пасть мучеником на пути Аллаха, потом снова пасть мучеником на пути Аллаха, потом снова пасть мучеником на пути Аллаха» (Бухари, Муслим).

Мученичество бывает трех видов

Мученики бывают трех видов:

- мученики этого мира и мира загробного,

- мученики земного мира,

- мученики мира загробного (ахират).

Тот человек, который пал на пути Аллаха, сражаясь с врагами Аллаха, является мучеником этого мира и мира загробного. Он является мучеником этого мира, так как, согласно мнению большинства ученых, по нему не следует совершать намаз и его не следует омывать. Но согласно мнению Абу Ханифы, по нему следует совершить погребальный (джаназа) намаз, но омывать его не следует. Такой человек является мучеником будущей жизни, потому что в Судный день ему будут дарованы все те блага, которые обещаны мученикам.

Мученик земного мира – это человек, павший на войне с неверными, сражаясь ради трофеев или славы. Т.е. с ним в этом мире следует поступить, как с шахидом - его не следует омывать и по нему не следует совершать намаз. Но в будущей жизни для него нет никакой награды. К мученикам земного мира также относятся утопленники, погребенные под развалившимися строениями (погибшие в автокатастрофе), умершие от таких болезней, как чума или те, кто был убит из-за своей религии, имущества или чести.

Более подробные сведения о мучениках можно получить в книгах по фикху. Но мне кажется полезным подчеркнуть одну мысль. В последнее время понятия мученичества и мучеников в Исламе подвергаются эксплуатации. Люди, совершенно не заслуживающие этого, объявляются мучениками. Бывает, человек всю жизнь нелицеприятно отзывается об Аллахе, его Пророке, Исламе, Коране и других священных понятиях, но когда он умирает или его убивают, его называют «мучеником». Другие жертвуют свою жизнь ради ложных убеждений и мыслей, но их все равно именуют «мучениками». Третьи погибают в автокатастрофе, возвращаясь из казино, бара, с грабежа или с иного преступления, и тоже называются «мучениками». Но люди, погибшие в таких обстоятельствах не имеют никаких – ни близких, ни дальних – связей с мученичеством. Пожалуйста, откажитесь от этого, и этот священный титул оставьте их настоящим владельцам – истинным мусульманам, а себе ищите иные прозвания.

Источник: Журнал «Vahdet»

http://www.timeturk.com/tr

Перевод Гульсарии Ахметзяновой специально для Исламского порталаПонятия, подвергающиеся эксплуатации: мученичество и мученики в Исламе

В последнее время понятия мученичество и мученики часто эксплуатируются. Люди, совершенно не заслуживающие этого, провозглашаются мучениками – шахидами

Всякая душа непременно пройдет по тому мосту, т.е. вкусит смерть. По своим качествам смерть может быть двух видов – смерть в невежестве и почетная смерть. Смерть не на войне с врагами Ислама, без намерения джихада, когда человек оставался просто зрителем, когда творились зло и несправедливость, называется смертью в невежестве (джахилийа).

Подобно тому, как человек, умерший такой смертью, не будет встречен с почетом в Судный день, он также и не удостоится благ, которые Всевышний Аллах приготовил для истинных верующих. Если человек  умер, не склоняя голову перед несправедливостью, насилием и притеснением, служа Слову Аллаха и сражаясь ради Него, то его смерть именуется почетной. Самой почетной же является смерть во время войны с врагами Ислама или в темнице, попав в нее в этой войне. Об том свидетельствует Коран и Сунна. Мусульмане, распрощавшиеся с жизнью в таких условиях, являются мучениками – шахидами.

Мученики не умирают, они живы. Они гости Аллаха. Для мучеников приготовлены такие степени, что им завидуют даже пророки. Мученики могут разместиться в Раю там, где пожелают. Они имеют право заступничества – шафаат. Увидев те милости, которыми они будут одарены, мученики в Судный день будут просить снова оживить их, чтобы они, сражаясь на пути Аллаха, снова пали шахидами.

Мы видим, что сахабы, которые читали аяты и хадисы, свидетельствующие о почетном положении мучеников, в каждой войне спешили на поле битвы, чтобы пасть шахидами. Все мусульмане знают Ханзалу (р.а.), известного под прозвищем Гасиль. Он только оженился, провел одну ночь с женой, а утром, услышав призыв на войну, поспешил ответить на него, не найдя даже времени на совершение полного омовения. Сражаясь с многобожниками в битве Ухуд, он пал мучеником, и был омыт уже ангелами на небесах. Сахаба по имени Абдуллах (р.а.) возносил дуа Аллаху: «О, если бы завтра была война, и я бы принял участие в ней. Если бы пал от рук неверных мучеником! Если бы потом разрезали мне живот, вырезали мне печень, отрезали бы мне нос и уши! Если бы завтра в Судный день Аллах у меня спросил: ‘Почему так с тобой поступили?’, и я бы ответил: ‘О, Господь! Из-за Тебя’. Это для меня желаннее всего на свете». Умайр (р.а.), хотя днями ходил голодным, услышав призыв на джихад, выкинул горсть фиников, не доев их, потому что не желал опоздать в Рай даже на время, потраченное на поедание этих фиников. Обнажив меч, он врезался в ряды многобожников и пал мучеником.

Некоторые аяты о мученичестве и мучениках

«Никоим образом не считай мертвыми тех, которые были убиты на пути Аллаха. Нет, они живы и получают удел у своего Господа, радуясь тому, что Аллах даровал им по Своей милости, и ликуя от того, что их последователи, которые еще не присоединились к ним, не познают страха и не будут опечалены» (Али Имран, 3/169-170)

«А тем, которые переселились или были изгнаны из своих жилищ, были подвергнуты мучениям на Моем пути, сражались и были убиты, Я непременно прощу их злодеяния и введу их в Райские сады, в которых текут реки. Такой будет награда от Аллаха, а ведь у Аллаха – наилучшая награда»  (Али Имран 3/195).

«Воистину, Аллах купил у верующих их жизнь и имущество в обмен на Рай. Они сражаются на пути Аллаха, убивая и погибая. Таково Его обещание и обязательство в Таурате (Торе), Инджиле (Евангелии) и Коране. Кто выполняет свои обещания лучше Аллаха? Возрадуйтесь же сделке, которую вы заключили. Это и есть великое преуспеяние» (Тауба 9/111).

Хадисы о мученичестве и мучениках

Посланник Аллаха (с.а.в.) сказал: «Аллах будет поручителем за того, кто вышел сражаться на Его пути. Он гарантировал: кто покинет свой дом только для того, чтобы сражаться на Его пути, из-за того, что уверовал в Него и в Его пророка, того Он введет в Рай или возвратит домой с наградами, которые тот человек обрел’».

«Клянусь Аллахом, в руках которого находится душа Мухаммада, каждая рана, полученная на пути Аллаха, проявится в Судный день. Она будет цвета крови, а пахнуть будет мускусом» (Бухари, Муслим).

«Клянусь Аллахом, в руках которого находится душа Мухаммада, если бы я не боялся затруднить мусульман, то не отставал бы ни от одного отряда, отправляющегося сражаться на пути Аллаха» (Бухари, Муслим).

«Клянусь Аллахом, в руках которого находится душа Мухаммада, я бы хотел пасть мучеником на пути Аллаха, потом снова пасть мучеником на пути Аллаха, потом снова пасть мучеником на пути Аллаха» (Бухари, Муслим).

Мученичество бывает трех видов

Мученики бывают трех видов:

- мученики этого мира и мира загробного,

- мученики земного мира,

- мученики мира загробного (ахират).

Тот человек, который пал на пути Аллаха, сражаясь с врагами Аллаха, является мучеником этого мира и мира загробного. Он является мучеником этого мира, так как, согласно мнению большинства ученых, по нему не следует совершать намаз и его не следует омывать. Но согласно мнению Абу Ханифы, по нему следует совершить погребальный (джаназа) намаз, но омывать его не следует. Такой человек является мучеником будущей жизни, потому что в Судный день ему будут дарованы все те блага, которые обещаны мученикам.

Мученик земного мира – это человек, павший на войне с неверными, сражаясь ради трофеев или славы. Т.е. с ним в этом мире следует поступить, как с шахидом - его не следует омывать и по нему не следует совершать намаз. Но в будущей жизни для него нет никакой награды. К мученикам земного мира также относятся утопленники, погребенные под развалившимися строениями (погибшие в автокатастрофе), умершие от таких болезней, как чума или те, кто был убит из-за своей религии, имущества или чести.

Более подробные сведения о мучениках можно получить в книгах по фикху. Но мне кажется полезным подчеркнуть одну мысль. В последнее время понятия мученичества и мучеников в Исламе подвергаются эксплуатации. Люди, совершенно не заслуживающие этого, объявляются мучениками. Бывает, человек всю жизнь нелицеприятно отзывается об Аллахе, его Пророке, Исламе, Коране и других священных понятиях, но когда он умирает или его убивают, его называют «мучеником». Другие жертвуют свою жизнь ради ложных убеждений и мыслей, но их все равно именуют «мучениками». Третьи погибают в автокатастрофе, возвращаясь из казино, бара, с грабежа или с иного преступления, и тоже называются «мучениками». Но люди, погибшие в таких обстоятельствах не имеют никаких – ни близких, ни дальних – связей с мученичеством. Пожалуйста, откажитесь от этого, и этот священный титул оставьте их настоящим владельцам – истинным мусульманам, а себе ищите иные прозвания.

Источник: Журнал «Vahdet»

http://www.timeturk.com/tr

Перевод Гульсарии Ахметзяновой специально для Исламского портала


Возврат к списку