Исламские новости

Такое обращение к Рауда аль-Мутаххара не подобает 18 Января 2013

Такое обращение к Рауда аль-Мутаххара не подобает

Рауда аль-Мутаххара – место погребение нашего Пророка (с.а.в.) – не должна быть местом, где люди загадывают исполнение желаний, бросают записки с желаниями и вешают на решетки платки и четки.

В дороге из Благословенной Мекки и Светозарную Медину я много слышала об этом городе. Чтобы своими глазами увидеть то, что слышала, я постаралась раскрыть свои глаза и уши не в четыре, а в тысячу раз. Посетив Мечеть Пророка, встретила там одного из своих друзей, живущего там уже годами. Я спросила у него, действительно ли люди, прильнув к стенам Рауды аль-Мутаххара, загадывают желания, бросают письма, оставляют на золотой решетке платки и четки. Мой друг ответил: «Посмотри своими глазами, потом протри глаза и посмотри снова, снова протри глаза и снова посмотри. Воскреси сунну и увидь, правда это или нет».

В этот раз приветствие Посланника Аллаха (с.а.в.), благословенных халифов Хазрата Абу Бакра и Хазрата Умара было иным. Благодать, окутавшая нашу душу, словно вела войну. Одна часть души жаждала уничтожить суеверия, промолчав, в манере, свойственной Абу Бакру, другая была подобна Хазрату Умару, в ярости обнажавшему меч, увидев возрождение обычаев джахилиййи и уничтожение сунны… Сначала у ворот H при помощи Файзы ханум, обязанностью которой было помогать турецким паломникам в Рауда аль-Мутаххаре, получив в соответствующих инстанциях разрешение пользоваться фотоаппаратом, при условие не снимать лиц женщин, мы направились к Рауда аль-Мутаххара.

Сразу при входе бросаются в глаза многочисленные надписи. Вот на турецком языке «Пусть у Хусаина будет ясный ум, пусть он станет великим человеком», вот на иврите: «Пусть мой сын Тарик женится», а здесь на арабском: «Пусть и мой сосед, иншаллах, посетит эти места, сделай дуа, о, Посланник Аллаха» и еще множество других, отважно написанных посетителями. Когда мы прошли дальше, мы увидели женщин, которые спокойно писали на белых ширмах свои желания, перечисляя детей и внуков, и даже попросили у нас ручку. Потом мы увидели людей, которые на колоннах, о которых Посланник Аллаха (с.а.в.) сказал: «это один из садов моего рая», писали пожелание о том, чтобы их дети сдали экзамены. Мы сделали несколько снимков, но, подчиняясь поставленному нам условию, не смогли сфотографировать женщин без никаба.

Если, прочитав это, некоторые, кому не приходилось посещать могилу нашего Пророка, или же посещать приходилось, но, охваченные благоговением, они не видели, что делают другие, скажут: «Вы преувеличиваете, разве так может быть?», мы воспримем это нормально. Действительно, это положение, которое трудно понять, только прочитав эти слова!

4(58).jpg

И говорят, что такое положение сохраняется уже много лет! Когда мы спросили ответственных лиц, они нам ответили, что не могут бороться с этим, каждый месяц людей, жаждущих получить исполнение желаний, будто бы становится только больше. По этой причине были предприняты попытки назначить специальных владеющих разными языками людей из разных народов. Провожатым, помогающим пребывающим группам, было рекомендовано обучать людей не только намазу и дуа, но и прежде, чем войти, рассказывать о правилах поведения при посещении могилы нашего Пророка (с.а.в.), подчеркивая, что не стоит ничего писать на ширмах, на столбах, ничего не вешать, не бросать записки с пожеланиями. Приходится прибегать и к таким мерам, как замена быстро пачкающихся ширм, к каждой колонне приходится приставлять ответственных людей, и даже, к сожалению, закрывать открытую для женщины ограду Рауда аль-Мутаххара до хаджа.

Как тут не вспомнить слова Хазрата Умара (р.а.): «Если на берегу Тигра волк съест овцу, то отвечать придется мне!» Нам, на которых возложена обязанность братства в вере, следует много сделать для того, что сохранить религию Ислам, переданной нам как аманат. Если мы наставим одного человека, сможем ему объяснить, что его образ действий неподобающий, то, иншаллах, удостоимся чести, о которой говорится в хадисе: «Кто в последние времена (ахир аз-заман) возродит одну мою сунну, тот обретет сто савабов».

И если наш Пророк (с.а.в.) сказал: «Место между моей обителью и моим минбаром – это один из райских садов», подразумевая: «Ведите себя здесь достойно, совершайте намазы или занимайтесь другим поклонением, ведь эти действия вы будто совершаете в райских садах», то разве не достойно для нас в этом благословенном месте, таким близком к Посланнику Аллаха (с.а.в.) заниматься поклонением и молитвами! Совершая земные поклоны нашему Господу под знаменем Посланника Аллаха (с.а.в.) в одном из райских садов, мы должны бы желать удостоится чести присутствовать на его беседах, где как легкое дуновение Благословенного века (аср ас-саадат) слышится запах роз, услышать его подобные жемчугу слова и увидеть глаза, вселяющие радость в сердца.

Хатидже Тюфекчи

Источник: dunyabizim.com

Перевод Гульсарии Ахметзяновой специально для Исламского портала


Возврат к списку