Исламские новости

Всякое развитие вне Ислама – всего лишь ловушка 17 Июля 2012

Всякое развитие вне Ислама – всего лишь ловушка

Наша четырнадцативековая история подтверждает эту истину: с Исламом вы поднялись, с Исламом вы обрели целостность. Когда мусульмане стали слабыми, ослабели и вы. В модернистическую эпоху вы ощущали влияние каждого удара, получаемого Исламом в политической, социальной и культурной сфере. И подняться снова вы сможете только с Исламом

Те, кто в Турции посещает Хасанкейф, Урфу, Мардин, Дийарбакыр, скрытую сокровищницу истории – Битлис, созерцая памятники, оставшиеся со времен расцвета Ислама, восклицают: «Какая красота!» И никто не задается вопросом: «К какой эпохе относится эта красота? Плодом какого времени является?»

Что говорят нам эти памятники? Кто тот художник, который в одном изображении объединил духовную возвышенность и материальное богатство? Какую «Книгу» читал этот архитектор?

Это так странно, что некоторые люди, с одной стороны, проводят кампании «Защитим исторические памятники Хасанкейфа», устраивают какие-то мероприятия, с другой – выказывают вражду к Исламу, который и вдохновил тех, кто создал эти удивительные произведения искусства. Понятно, что они не видят истину. Собственными словами и действиями они вонзают кинжал в Ислам, который является источником их жизни. Эта религия дала им жизнь, спасла их, создала как общество и даровала им господство в мире, а они пытаются разорвать вены, связывающие их с нею.

Чем являются те великолепные памятники архитектуры? Это мечети, медресе, изукрашенные арабской вязью родники, мосты. Если бы камни могли говорить…

Символом чего они являются? Символом Ислама. Это поражающая своим великолепием каменная книга, отражающая дарованное нам Исламом единство духовного и материального в нас. Каждый камень установлен с «Бисмилля»… Каждый последний кирпич водружен на свое место со словами «Аль-хамду лиллях»… Ключи к каждым воротам подбирались со словословием «Таваккальту аляллах» («Уповаю на Аллаха»).

Как же это получается, что человек принимает благо, но отвергает тот источник, который даровал ему это благо? Как это может быть, что человек знает источник блага, и не стремится к нему, чтобы еще раз обрести это благо?

Большинство наших исламских архитектурных памятников относятся к периоду X-XIII веков, т.е. времени расцвета и могущества исламского мира. Они в полной мере отражают великолепие той эпохи. Что же случилось позже?

Как утверждает историческая литература, в XVI веке общий доход Дийарбакыра составлял 1/12 дохода Балкан (сегодня, вероятно, это даже меньше 1/100). Опять же, согласно исторической литературе, до начала периода вестернизации, этот край по богатству соперничал с самыми богатыми провинциями Османской империи. В то же время можно говорить о высоком уровне образования. Если в христианском мире образование и знание были сосредоточены в монастырях, сооружаемых возле крупных городов, у нас везде, даже в маленьких деревнях были медресе, которые позволяли получить довольно высокий уровень образования.

Не знаю, что принесла вестернизация другим, для нас же она стала только бедствием. Первые веяния мы стали получать в 1808 году. Потом была отменена система эмиров. Со временем, можно утверждать, все ценности, которые делали нас нами, были подставлены под удар.

В эпоху модернизма Османская империя имела одну цель – стать подобной Западу. И когда мы шли прямо к этой цели, мы потеряли себя. Ведь воплощая в жизнь такую политику, правители Османской империи, фактически, заботились не о своих интересах, а об интересах других. У нас на руках имеются исторические источники, которые показывают, что лишающий нас наших богатств и спокойствия «новый порядок» проводился в жизнь по приказу Запада и под влиянием его ценностей. Запад, как обычно, желал сначала сделать нас бедными материально, а потом сломить духовно.

Была ли совершенна система эмиров? Конечно, нет… Она опиралась на династическую преемственность и не руководствовалась интересами края. Была так раздроблена, что внешнее противодействие и конфликты между членами династии приводили к ослаблению, или еще хуже – навлекали бедствия на весь регион. Но это положение было во много раз лучше, чем то положение, в котором мы оказались впоследствии.

Впоследствии место эмиров заняли «аги», которые из-за своей слабости или человеческих черт опирались не на народ, а на внешние силы. Так как народу они ничего дать не могли, единственным их капиталом было насилие. Разве не было среди них хороших? Были. Но сын, занявший место отца после его смерти, мог быть из категории «деспотов», потому что сама система была сформирована не ради интересов того региона, а являлась противоестественной, а вернее – лишенной легитимности конструкцией, позволяющей вестернизированной верхушке Османской империи контролировать местное население.

Народ от притеснения «аги» искал убежище у алимов. Во многих местностях алимы собирали вокруг себя народ, решали их проблемы в рамках «шариата Мухаммада». Во многих провинциях возникли точки, которые мы можем назвать «островами справедливости».

Каждая новая стадия вестернизации только прибавляла нам беды. Указ о Танзимате 1839 года и его продолжение в 1856 году изменили отношение к национальным и религиозным меньшинствам Империи. Люди разных вероубеждений, до этого мирно жившие под исламским правлением, стали враждовать друг с другом. В противоположность широко распространенному мнению проблем не было только среди армян-мусульман. Из-за стараний Запада сменить вероубеждение смута возникла и среди христиан. Регион был перемешан Западом и его приспешниками, словно казан.

После переворота 1908 года страна была охвачена нищетой, смутой и несправделивостью, жизнь здесь стала невыносимой.

После создания Республики были закрыты медресе, их место заняли другие учреждения. До 1935 года к востоку от Ефрата функционировал единственный Лицей Дийарбаки, открытый в 1932 году. В те времена Исмет Иненю говорил, что детей учить рано, повышение уровня образования опасно.

Переворот 1960 года на словах был народным, его организаторы обещали осуществить реформы. Доган Авджиоглу, который определял господствующую идеологию как «международное левое движение» в своей книге «Устройство Турции» (“Türkiye’nin Düzeni”) принцип народности истолковывал как «отрицание божественного». А где отрицается божественное, может ли восторжествовать справедливость, защищаемая Аллахом?

Те, кто пришел к власти после переворота 1980 года, старались поднять материальное благополучие в стране, но в то же, будучи либералами, они только углубили духовную пропасть, в которой оказалось общество. Главным бедствием того времени стало то, что «международное левое движение», семена которого везде в мире сеют там, где хотят загубить ростки благодати, стало у нас политической силой. Эта операция, основы которой были заложены переворотом 1960-ого года, была и последней волной одного бедствия, и начальным звеном цепи бедствия другого. В ходе этого процесса силы, лишающие нас материальных богатств, старались нам доказать: «Если вы хотите преуспеть материально, откажитесь от духовного».

Это последний подарок модернизма нам. Между тем, каждый его подарок ничем не отличается от бомбы в подарочной упаковке.

Каков же результат? Как мы видим, та сторона модернизма (вестернизации), которая обращена к нам, не несет никакого «просветительства». Его лицо, смотрящее на нас, черным-черно. Он не принес нам ничего, кроме бедствий, невежества и нищеты. Ни своим либерализмом, ни левым движением, вестернизация не может быть спасением для нас. Наоборот, это именно то, что задерживает наше развитие. Поэтому единственным средством для нас является обращение к источнику наших благ – Исламу. Всякое развитие вне Ислама – всего лишь ловушка. Бежать за чем-то иным, чем Ислам, значит, заниматься пустым делом и тешиться пустыми иллюзиями.

Мы поднялись с Исламом и поднимемся с ним.

Абдулькадир Туран, aturan@dogruhaber.com.tr

Источник: http://www.dogruhaber.com.tr

Перевод: www.islam-portal.ru


Возврат к списку


Guest, 17.07.2012 15:12:38
в статье между началом и концом не смогли что-то внятное подать