Исламские новости

Кого мы называем ахль сунной? 16 Февраля 2012

Кого мы называем ахль сунной?

Категорически утверждать, что такой-то джамаат относится к ахль сунне, а такой-то нет, не является нашей прерогативой. Джаамат, который мы называем ахль сунной, может иметь такое вероубеждние (итикад), что недалеко и до куфра. Но можно перечислить ряд основных качеств, которыми обладают приверженцы ахль сунны.

Основные отличия итикада (вероубеждения) и амалийата (деяний, фикха) ахль сунны следующие.

1. Считают Аллаха обладающим всеми совершенными атрибутами, считают Его превыше качеств, определяемых как недостатки.

2. В итикаде следуют одному из двух имамов – Имаму Ашари или Имаму Матуриди. Между двумя этими имами нет разногласий, относящихся к основам (усуль).

3. В деяниях (амалийат) следуют фикху одного из четырех имамов – Имаму Абу Ханифе, Имаму Малику, Имаму Шафии, Имаму Ахмаду ибн Ханбалю. Мазхабы этих имамов в своих основах (усуль) едины, но в некоторых второстепенных вопросах (тафарруат) имеют различия в иджтихаде, что следует расценивать как милость. Имамы всех четырех мазхабов, ученые (уляма) и правоведы (фукаха), их последователи не обвиняют друг друга в заблуждении. Все они на истинном пути.

4. В религиозных вопросах сведущие не приравниваются к несведущим. Согласно мазхабу ханафи, ученые (уляма) и правоведы (фукаха) делятся на разряды. На самой верхней ступеньке стоят имамы-муджтахиды, на самой последней седьмой – муфтии, имеющие власть и разрешение (иджазат) издавать фетвы.

5. Они не относятся к безмазхабникам (ля-мазхаби).

6. Пятикратный намаз совершают до самой смерти. Не высказывают глупости наподобие «Я достиг совершенства», «Я обрел несомненность (йакин)», «Намаз отныне не обязателен для меня».

7. Свободные и находящиеся на месте своего постоянного проживания мужчины совершают намазы фард коллективно.

8. Муташабихат, т.е. аяты и хадисы, имеющие двойственный смысл, истолковывают так в соответствии с их лексическим смыслом, чтобы не приписывать Аллаху атрибутов, определяемых как изъяны, недостатки.

9. Коллективные намазы совершают за любым добропорядочным имамом.

10. В религиозных темах, вопросах и решениях советуются с учеными, правоведами, муфтиями, имеющими разрешение (иджаза).

11. Коран не толкуют в соответствии со своей личной точкой зрения (ра’й) и желаниями.

12. Верят, что Коран является не сотворенным, а Вечным Словом (калям аль-кадим).

13. Верят, что имеющийся у нас сегодня Коран не имеет добавлений, сокращений, искажений, а наш Пророк (салляллаху аляйхи ва саллям) в свой последний Рамазан два раза прочитал текст Корана вместе с Джабраилом.

14. Верят, что источников шариата (адилля аш-шар’ийа) четыре. Это Коран, Сунна, единогласное решение уммы (иджма аль-умма) и сравнительный метод правоведов (кийас аль-фукаха).

15. Они не приемлют тальфик аль-мазахиби, т.е. в произвольной форме следованию нормам разных мазхабов, избирая самые легкие. Каждый знает, что следовать надо только всем нормам того мазхаба, к которому принадлежишь.

16. Верят, что для получения звания исламского ученого-алима, следует учиться у имеющих разрешение (иджазат) учителей, сведущих в высоких знаниях, потом сдать экзамен и самому получить разрешение (иджазат). Верят, что, таким образом, ученые, правоведы (фукаха), толкователи Коран (муфассир) и хадисоведы должны принадлежать к цепи преемственности (сильсиля), берущей свое начало от нашего Пророка (с.а.в.).

17. Принимают, что все сахабы (р.а.) в вопросах религии были справедливыми и правдивыми.

18. Войны и разногласия, которые происходили 1400 назад между сахабами, оставляют на суд Господа миров.

19. Любят всех членов семьи (ахль аль-бейт) нашего Пророка, начиная с Хазрата Али, матери верующих Фатимы аз-Захра и их сыновей Хасана и Хусаина (р.а.), берут с них пример высокой нравственности.

20. Верят, что наш Пророк (с.а.в.) является самым лучшим примером для мусульман.

21. Верят, что существует шесть столпов веры (иман) и один из них – вера в предопределение (кадар).

22. Верят, что в Судный день по разрешению Аллаха будет оказываться заступничество (шафаат).

23. Не скрывают свой мазхаб, свои вероубеждения

24. Не принимают и не считают дозволенным толкование Корана теми, кто не имеет достаточно знаний для этого и толкует Коран в соответствии со своим мнение (ра’й) и желаниями, кто выводит произвольные указания (хукм) из аятов.

25. Не считают спасшимися и обретшими Рай тех, кто, когда их достигли послание нашего Пророка, его призыв и религия, отвергли все это.

26. Верят, что перед Аллахом единственной истинной, действительной и приемлемой религией является Ислам. Верят, что помимо Ислама нет иной истинной авраамической религии.

27. Не называют неверными тех, кто совершает великие грехи, если эти грешники не считают грехи дозволенными (халяль).

28. Не разделяют дела религиозные и дела мирские. Верят, что Ислам – это истинное мироустройство, ниспосланное для того, чтобы привести в порядок дела этого мира.

29. Считают, что изучение религии Ислам с целью заработать деньги или разбогатеть является неправильным (фасид) намерением и харамом.

30. Любят истинных ученых, истинных правоведов, истинных толкователей Корана, истинных хадисоведов, истинных совершенных наставников (муршид), истинных святых (аулия), почитают их, но никогда не обожествляют их.

Ко мне обратились с вопросом, назвать джамааты, принадлежащие к ахль сунне. Но это превыше моих сил.

Да сделает Всевышний Аллах всех нас Его искренними рабами, следующими Корану, Сунне, шариату, общему мнению уммы (иджма аль-умма), идущими путем большинства ученых (джумхур аль-уляма), по основной дороге.

Мехмет Шеукет Эйги

Cправка:

Мехмет Шеукет Эйги – известный турецкий журналист, ведет свою колонку в газете «Milli gazete», пишет на темы Османской империи, наблюдаемого отставания мусульманского мира.

Источник: www.milligazete.com.tr

Перевод: www.islam-portal.ru


Возврат к списку


Guest, 19.02.2012 22:06:29
смешно читать комментарии человека написавшего "18.02.2012 22:51:51" сразу видно джахиль, начитался всяких салаф форумов. Он чо то писал там про разум, вот как раз то, что он пишет не лепость, достаточно того, что все ханафиты - матуридиты, кроме части арабов ханафитов -ашаритов, и кому лучше знать какой акыды был Имам Агзам - ханафитам или сектантам?))
Guest, 18.02.2012 22:51:51
У меня есть несколько пунктов основываясь на который я не могу согласиться с тем, что Матуридиях является из ахлу сунна уальджамаъа:
1) Матуридиты подтверждают только четыре атрибута Аллаха, а это: жизнь, знание, «кудра»(сила, мощь), ирада(желание) и разногласят в атрибутах слуха и зрения. Потом они еще добавляют еще один атрибут, который они называют «таквин», который они считают основой во всех Его атрибутах действия (сифат афъаль) и они не подтверждают Аллаху атрибуты действий (в действительности)(см. «китабу таухид» Матуриди 4-49, ). И вот, данный путь содержит в себе отрицание многих атрибутов Всевышнего.
Что касается атрибута речи, то они не верят в этот атрибут, а отрицают его от Всевышнего Аллаха, искажая при этом смыслы контекстов Корана и Сунны. Ашъариты, матуридиты, а так же первые джахмиты единогласны в том, что Коран создан. В этом у них нет разногласий, кроме как матуридиты и ашъариты добавили такое нововведение как то, что они говорят Аллах говорит, но не говорит буквами, которые слышны, а говорит каламом нафс (в которых нет букв и звуков). Здравому разуму тяжело это понять, уже не говоря через понимание Корана и сунны.
А что касается других качеств как: «ъулу»(то что Аллах наверху), руки, глаза, лицо, голень, возвышение, снисхождение, гнев, довольство, стеснение и др. то они все это отрицают от Всевышнего Аллаха, искажая при этом контексты Корана и Сунны.(см. «Мадарику танзиль» насафи 2, 670)
Разве данные убеждения соответствуют ахлу сунна уальджамаъа?! Разве наш пророк , да благословит его Аллах и приветствует, или наши сподвижники имели данные убеждения. И тем более разве Имам Абу Ханифа говорил об этом?!
2) И всем известно, что предшественники из числа сподвижников и табиъинов не делали тауиль (давать слову другой смысл) в отношении атрибутов Аллаха и это признают сами матуридиты. Поэтому они и наговаривают на наших сподвижников, что они были муфауида (то есть те, кто оставляют слова без смысла)
А что касается их, то они «муаилах». И всем известно как они хвалят путь «тауиля», говоря: Путь предшественников более безопасен, а путь тех кто пришел после них- умнее.(«Бидаях» 48, «шарху макасид 2, 50»). Если они сами подтверждают, что они вышли против пути предшественников, то как можно говорить о том, что они из ахлу сунна уальджамаъа?!
3) Свят Аллах, как можно говорить, что мазхаб матуридия из ахлу сунна последователей Имама Абу Ханифы, если сам Абу Ханифа подтверждал, что Аллах наверху и мало того, выводил в куфр того, кто считал иначе или сомневался в этом?! Приводя в довод фитру (врожденное чувство человека), хадис пророка , да благословит его Аллах и приветствует, о рабыне и здравый разум. («фикхуль абсат» книга, которая была передана через Абу Мутиъа аль-Балхи, который передал ее от Абу Ханифы. Проверил и упорядочил эту книгу Каусари 49-52. ) А что касается самого Матуриди и матуридитов, то они отрицают то, что Аллах наверху, выйдя этим самым против здравого разума, контекстов Корана и сунны, фитры, и единогласного мнения ученых, сказав, что Аллах не внутри мира и не за его пределами, Он и не слит с миром и не разделен от него, и не наверху мира и не под ним.(«китабу таухид » Матуриди стр. 70)
Сказав про тот довод, который привел Абу Ханифа(довод фитры): поистине этот довод является доводом рауафида, евреев, карамитов и всех тех, кто сравнивает. Получается, Имам Абу Ханифа был из числа рауафида, евреев и всех тех кто сравнивает?!(«шарху фикхуль акбар» аль-Кари 173)