Исламские новости

Шавкят Абубекеров: Татарское богословское наследие не стоит и половины книг, что стоят у меня в комнате 30 Ноября 2010

Шавкят Абубекеров: Татарское богословское наследие не стоит и половины книг, что стоят у меня в комнате

Имам казанской мечети «Энилэр» Шавкят Абубекеров заявил, что все татарское богословие не стоит и половины книг его личной библиотеки, а студентов казанских мусульманских учебных заведений не взял бы работать даже охранниками.

Возмущение мусульманской общественности Татарстана вызывало интервью, которое дал татарской газете «Безнен гэжит» имам казанской мечети «Энилэр» Шафкят Абубакеров.

В этом интервью имам мечети, которая является одной из трех мечетей столицы Татарстана, где проповедь читается исключительно на русском языке, пренебрежительно отозвался о всем татарском богословском наследии.

На вопрос журналиста: У нас есть более 30 тысяч книг, вышедших до революции. Неужели на основании их невозможно сформировать образ жизни для татар-мусульман?

Шавкят Абубекеров ответил: Они не стоят и половины тех книг, что стоят у меня в комнате.

Первый заместитель муфтия Татарстана Ильдус Фаизов заявил в связи с этим, что человек занимающий должность имама мечети не может позволить себе такого рода высказывания. «Во-первых, это говорит о его малообразованности. Во-вторых, он просто не читал эти книги, ведь, чтобы ознакомиться со всем наследием необходимо знать старо-татарский язык . В-третьих, своими нападками на работы татарских богословов он прежде всего нападает на ханафитский мазхаб, в рамках которого татары жили тысячу лет». 

Казанская мечеть «Энилэр» отличительна также тем, что располагается рядом с одним из самых крупных мусульманских учебных заведений страны – Российским исламским университетом (РИУ).

Студенты РИУ составляют основную часть его прихода. Удивительно в этом контексте отношение имама этой мечети к студентам РИУ (выпускником, которого, между прочим, он сам является) и вообще ко всем шакирдам казанских учебных заведений. Абубакеров заявил: Я бы не взял их даже в охранники.

И это на фоне того, что среди студентов и выпускников РИУ много победителей республиканских и всероссийских олимпиад по арабскому языку и религиозным предметам, а также, что в РИУ все больше идут учиться много успешных в различных сферах людей, желающих получить дополнительное исламское образование. 

По мнению же этого казанского имама, татары в вопросах религии в сравнении с арабами считаются невежественными (Абубекеров использовал резкое татарское выражение «наданнар»): Если говорить об арабских странах, мы все равно должны ехать учиться к ним. В религиозных вопросах мы по сравнению с ними невежественны. Даже ханафитскому (!) мазхабу нужно ехать учиться к ним.

Пренебрежительное отношение некоторых имамов и проповедников к татарскому богословскому наследию стало уже общим местом. В высшей степени удивительно, что люди, никогда не занимавшиеся изучением трудов татарских мусульманских богословов, которые даже на полшага, не приблизившиеся до уровня заданного великими мусульманскими учеными нашей страны, позволяют себе столь резкие высказывания.

 


Возврат к списку