Исламские новости

Благословения богобоязненности – таква 10 Марта 2016

Благословения богобоязненности – таква

"О люди! Воистину, Мы создали вас мужчинами и женщинами, сделали вас народами и племенами, чтобы вы знали друг друга, ибо самый уважаемый Аллахом среди вас – наиболее благочестивый. Воистину, Аллах – знающий, сведущий" (49/13).








Звезды украшают небеса, а богобоязненный человек украшает землю. Единственной целью его жизни является послушание Аллаху и поминание Его.

САМЫЙ УВАЖАЕМЫЙ

Аллах говорит в Священном Коране:

"…самый уважаемый Аллахом среди вас – наиболее благочестивый. Воистину, Аллах – знающий, сведущий" (49:13)

Акцент здесь делается ни на цвете кожи, ни на расе, ни на сравнении араба с не-арабом. На самом деле, всех ближе к Аллаху люди праведные.

ПРИЗНАКИ БЛИЗОСТИ К АЛЛАХУ

Близость к Аллаху прямо пропорциональна уровню богобоязненности – таква – человека и, таким образом, богобоязненность является четким показателем в оценке его близости к Аллаху. Именно поэтому Священный Коран гласит:

"Ее [Каабы] стражами [могут быть] только богобоязненные…" (8/34)

НИ ГОРЯ, НИ СТРАХА

"Воистину, угодники Аллаха не познают страха и не будут опечалены" [10:62]

Страх может быть двух видов: хауф относится к опасности от внешнего источника, тогда как хузн – это внутренний страх. И Всевышний сказал, что Он по Своему милосердию защитил Своих друзей от обоих этих видов страха. Этой особой милости удостаиваются только определенные люди, которых Аллах определяет так:

"Они уверовали и были богобоязненны" [10:63]

Аллах уточняет, какие награды ждут Его друзей:

"Им предназначена радостная весть в этом мире и в Последней жизни" [10:64]

Аллах выполняет Свои решения и обещания. Следовательно, люди должны стремиться к богобоязненности для того, чтобы оказаться в такой почетной группе людей, как друзья Аллаха – аулия.  

СТЕПЕНИ ВИЛАЯТА

Есть разные степени вилайята [Дружба Аллаха], первая из которых является общим для всех, кто произнес слова свидетельства (Калима-и шахадат).

Это первая и самая простая степень, включающая всех мусульман, так как никто из них не является на самом деле врагом Аллаха.

Она носит название вилая-и амма, и без нее Всевышний не принимает даже деяний человека. Следующая степень вилаята называется вилаят-и хасса, и ее удостаиваются только те люди, которые обрели богобоязненность.

НАГРАДА БОГОБОЯЗНЕННОСТИ

Так же как продавец тщательно размещает свой товар на витрине, помещая лучшие фрукты и орехи на самом видном месте, Аллах украсил Свою Святую Книгу упоминаниями о богобоязненности через каждые три-четыре стиха. Такие упоминания светят во всем Священном Коране, как танцующие звезды. Повеление стремиться к богобоязненности может звучать три или более раза в одном стихе. Если Аллах повелел что-то один раз, это уже не мелочь, и поэтому если какое-то повеление звучит много раз, это служит сообщением об его значимости.

"О люди! Бойтесь вашего Господа" (4: 1).

В этом стихе употребляется повелительное наклонение, увещевая всех обрести богобоязненность и страх перед своим Творцом.

"О люди! Бойтесь вашего Господа, который сотворил вас из одного живого существа и из него же сотворил пару ему, а от них обоих [произвел и] расселил [по свету] много мужчин и женщин. Бойтесь же Аллаха, именем которого вы предъявляете друг к "Другу [свои права], и [бойтесь] разорвать родственные связи [между собой]. Воистину, Аллах [всегда] наблюдает за вами" (4: 1).

Шариат, как правило, вводит ограничение на все, но богобоязненности это не касается. Аллах говорит в Священном Коране:

"Так бойтесь же Аллаха, насколько можете" (64:16).

"О вы, которые уверовали! Страшитесь Аллаха как должно" (3: 102).

Действительно, богобоязненность занимает особое положение перед Аллахом, ей придается такое значение, что она удостоена чести быть единственной вещью, не имеющей ограничения.

ПРЕИМУЩЕСТВА БОГОБОЯЗНЕННОСТИ

Богобоязненность – это огромное благословение, что само по себе является вратами для других благословений. Она способствует прощению грехов и наделяет верующего необыкновенной проницательностью. Аллах говорит в Священном Коране:

"Тому, кто страшится Аллаха, Он простит злые деяния и увеличит вознаграждение" (65: 5).

В другом месте в Священном Коране Аллах говорит:

"О вы, которые уверовали! Если вы богобоязненны, Аллах даст вам способность различать [истину и ложь], простит вам ваши проступки и отпустит [грехи]" (8:29)

Таким образом, Всевышний сообщает, что он дарует богобоязненным такую проницательность – фуркан, что для них не останется сомнений в разнице между истиной и ложью.

ПРОПИТАНИЕ ДЛЯ ТЕЛА

Аллах говорит в Священном Коране, что Он изливает на людей благословения как с неба, так и с земли, если только они принимают веру и приобретают богобоязненность.

"Если бы жители этих поселений уверовали и были богобоязненными, Мы открыли бы перед ними [врата] благодеяний с неба и земли. Но они не уверовали, и Мы наказали их за то, что они совершали" (7:96)

В другом месте Аллах говорит:

"Если бы они соблюдали [предписания] Торы и Евангелия и Корана, ниспосланного им Господом, то они питались бы тем, что над их головами, наравне с тем, что у них под ногами" (5:66)

Человек состоит из тела и души – рух: "…питались … тем, что у них под ногами" в данном случае означает, что тело получает питание от земли, потому что это то, из чего оно было создано. Например, муку для хлеба получают из пшеницы, которая растет из земли, а замешивают его на воде, источником которой являются океаны и горы. Точно так же одежда, которую человек использует, чтобы покрыть свое тело, изготавливается из хлопка, который также растет из земли. Следовательно, как Аллах сотворил тело из земли, так Он и назначил ему получать пропитание из того же, т.е. земли.

ПРОПИТАНИЕ ДУШИ – РУХ

Душа – рух – происходит из алям-и амр (мира Божьего повеления). Следовательно, она получает свое пропитание от бесчисленных благ и милости, которые постоянно нисходят от Трона Аллаха.

"Они станут спрашивать тебя о духе. Отвечай: "Дух [нисходит] по повелению Господа моего. Но вам [об этом] дано знать очень мало"" (17:85)

В то время как тело удовлетворяет все свои потребности из земли, из которой оно было сотворено, то рух, в свою очередь, получает свое питание с небес, откуда он был создан. Аллах говорит, что Он даст как душе – рух, так и телу должное пропитание, оттуда, из чего они созданы.

Богобоязненность – таква – это такое благословение, что оно открывает не только двери для хлеба насущного, но заключает в себе всю благодать, и если люди проявляют благодарность, Аллах всегда изливает на них свою милость. Неблагодарность и непокорность же приводят к тому, что благодать исчезает, вплоть до того, что Всевышний, возможно, совсем лишает людей Своей милости.

"Если вы будете благодарны, то я непременно умножу вам [милость]. А если будете неблагодарны, то ведь наказание Мое сурово" (14:7)

В Священном Коране Аллах приводит в пример народа процветающего, которому было даровано изобилие и благословение. Эти люди не ведали горя или страха. Но их гордость своей численностью привела к неблагодарности и непокорности Всевышнему. Тогда Аллах лишил их благословения, и этот народ постигла страшная бедность и голод.

"Аллах приводит [людям] в качестве притчи [жителей] селения, [которые пребывали] в мире и покое. Они обретали свой удел в достатке отовсюду, но не были благодарны Аллаху за эти блага, и тогда Аллах облек их в одеяния голода и страха в наказание за то, что они вершили" (16: 112).

Зульфикар АХМАД

Источник: http://tasawwuf.org

Исламский портал


Возврат к списку