Исламские новости

Когда ты принимаешь ислам, все думают, что ты стал террористом – Мусульмане Британии 24 Февраля 2016

Когда ты принимаешь ислам, все думают, что ты стал террористом – Мусульмане Британии

"Они недовольны, потому что ДАИШ "присвоил" ислам, а реальные голоса ислама, которые не имеют грузовик с такого рода насильственным экстремизмом, оказались на обочине". Английская газета The Indepedent исследовала проблемы новообращенных мусульман Британии.




Питер был атеистом, состоял в счастливом браке, в котором, как он считал, царили любовь, забота и тщательно нерелигиозные отношения.

Он думал, что его жена и семья гордились толерантностью, свободой слова, чтили право людей делать и думать, что они хотят, если это не нарушает прав других.

Но когда Питер принял ислам, несмотря на то, что он вел себя сдержанно, его "очень открытая" супруга не смогла смириться с изменением его взглядов и развелась с ним, оставив его с разбитым сердцем.

Это одна из самых трогательных историй, которые приходится выслушивать профессору Ясиру Сулейману в рамках проводимого им исследования Кембриджского университета о причинах, побуждающих жителей Великобритании становиться мусульманами, а также о том, с какими проблемами им приходится сталкиваться.

"Мне было тяжело слушать эту историю, - говорит профессор Сулейман корреспонденту The Independent, - потому что она показывает, что когда наша приверженность к толерантности и свободе вероубеждения проходит испытание, иногда она оказывается недостаточной".

Питер (не его настоящее имя) является одним из 50 человек, принимавших участие в 18-месячном проекте Кембриджского Центра исследования ислама, и его случай демонстрирует те проблемы, с которыми приходится сталкиваться почти всем новообращенным мусульманам в Великобритании сегодня.

Профессор Сулейман говорит, что одним из самых значительных выводов его исследования является необычайное количество различных путей, которыми люди приходят к исламу.

Многие нашли веру через интерес к музыке, архитектуре, еде или искусству. Некоторых подвигают к этому "вещие сны", других – встреча с кем-то, кого они любили, а один даже стал мусульманином сам по себе, несмотря на то, что до этого никогда не встречал представителей этой религии в своей жизни.

"Мы живем в эпоху модерна, когда секулярность является доминирующей социальной и политической основой нашей жизни, - говорит профессор Сулейман. - И все же, несмотря на доминирование светскости, еще есть эти очень интересные, очень умные люди, которые считают, что вера дает им ответы, и они готовы идти в этом направлении. И они находят свой дом в этом путешествии жизни в исламе".

Хотя они принадлежат к разным слоям общества, мужчин, принимавших участие в исследовании, объединяло убеждение в том, что в последние годы предубеждение против ислама намного увеличилось, и немалая роль в этом принадлежит СМИ.

Питер говорит, что его жена, возможно, осталась бы жить с ним после обретения им веры, если бы он стал, например, буддистом. Это не просто обращение, это означает, что она ушла не от него, но конкретно от ислама, который стал для нее большой проблемой. По мнению Питера, это произошло из-за «негативного образа», который обрела теперь эта религия.

Профессор Сулейман услышал от новообращенных мусульман, что их семьи скорее предпочли бы объяснить обретение их родственниками веры "удобством". Например, потому, что те хотят жениться на мусульманке, чем истинной "сменой убеждения". Таково не очень высокое мнение общества о вере.

Новообращенных мусульман же раздражает, прежде всего, то, что крайне ничтожное количество эксремистски настроенных исламистов с их искаженным понимаем религии показывает их веру миру неправильно и затрудняет им лично жизнь.

"Они действительно очень расстроены тем, что нашли ответы на свои животрепещущие вопросы в исламе, и вдруг теперь весь их опыт очернен, оклеветан существованием радикальных экстремистов и террористов", - поведал профессор Сулейман.

"Они недовольны, потому что, по их мнению, эти люди захватили ислам, а реальные голоса ислама, которые не имеют грузовик с такого рода насильственным экстремизмом, оказались на обочине", - отмечает он.

Наш корреспондент поговорил с некоторыми из новообращенных мусульман, которые были готовы поделиться своими историями.

АЛАН РУНИ

алан руни (564x423).jpg

город Инвернесс

Официально я обратился в ислам в сентябре 2014 года, хотя и практиковал его в течение ряда месяцев до этого. Мое обращение произошло только через чтение Корана, обучение основным молитвам по книгам и поиск некоторых указаний в Интернете. Это все произошло прежде, чем я имел фактический контакт с каким-нибудь мусульманином.

Для меня в Инвернессе несколько спокойнее, но я хорошо осведомлен о том, что происходит, и вопрос радикализации ислама имел довольно деморализующее влияние на меня и моих единоверцев.

Особенно, когда происходит террористический акт и риторика накаляется, вы видите ту плотину негатива, которой огораживаются от вас люди. Ваш дух падает, плечи опускаются.

Я думаю, это происходит потому, что вы не можете ничего сделать для борьбы с негативом или для того, чтобы оспорить действия лиц, совершающих насилие. Вы чувствуете себя таким беспомощным.

МАРК БАРРЕТТ

марк баррет (564x423).jpg

город Норидж

Я всегда верил в Бога, но христианская теология не могла меня удовлетворить. Поэзия Джалалуддина Руми вдохновила меня постараться больше узнать об исламе и прочитать Коран.

Это изменило мою жизнь. По сути, суннитский ислам – это подражание жизни Пророка Мухаммада и его сахабов в Медине в таком виде, в каком это наиболее соответствует нашему времени и месту, где мы живем.

В отличие от некоторых других новообращенных мусульман, моя семья действительно уважает меня и поддерживает, так как моя вера положительно сказалась на мне и как человеке, и как члене семьи.

Самой большой проблемой было получить информацию об истинном исламе за всеми дезинформацией, идеологиями, сектантствами и общественными интерпретациями, которые его окружают.

Я считаю, мы должны выделять положительное и прекратить подпитывать ту идею, что такие группировки, как ДАИШ выражают ислам. Они делают это так же, как католическая инквизиция выражала учение Иисуса или террор времен Французской революции – демократию и права человека.

МОРИС ИРФАН КОУЛЗ

Морис Ирфан Коулз (564x423).jpg

Бирмингем

Я стал мусульманином в 1999, ища духовный путь, чтобы удовлетворить мое желание соединиться с чем-то большим, чем я сам. Я чувствую теперь, что после долгих поисков, я, наконец, дома.

Будучи человеком в христианском обществе, состоящим в браке с индианкой, моей самой большой проблемой вначале был ответ моему сообществу. Мое обращение окружающие воспринимали достаточно толерантно, их интересовали причины моего поступка. В целом, реакцию общества я определил бы как сострадание.

Джихадисты лучше ведут свою линию, подобно Сатане Мильтона. Их сильно упрощенное послание обращено непосредственно к СМИ.

Их деформированная идеология вызывает зашкаливающую негативную реакцию по отношению к исламу в целом. Главная идея ислама – послание сострадания и мира – не может быть передана не различающими нюансов и падкими на сенсации СМИ.

АБДУЛЬМАЛИК ТЕЙЛОР

абдульмалик тейлор (564x423).jpg

Лондон

Ряд вещей случилось со мной, когда я принял ислам более 20 лет назад – это было очень сложное время и период моей жизни, который я никогда не забуду. Я испытывал физическое насилие от моей семьи, также они эмоционально оскорбляли меня.

В моем случае мне был предъявлен ультиматум. Отец сказал мне, что я должен или уйти, или отказаться от религии. Мне в то время было 18 лет.

Через год после этого мой отец умер, от меня требовалось, чтобы я выполнил все индуистские ритуалы в качестве единственного сына. Я не мог сделать это, что само по себе стало проблемой.

Сейчас все внимание сконцентрировано на радикальном исламе – или на том, что считается им. Если какой-то радикал оказывается новообращенным мусульманином, то все сосредотачиваются именно на этом факте.

Однако если есть успешные новообращенные мусульмане, которые внесли свой вклад в развитие общества в Великобритании, если они участвуют в различных проектах, средства массовой информации не уделяют им внимание. И вы удивляетесь, почему они так поступают, почему СМИ пытаются демонизировать нас.

АХМЕД ПОЛ КИЛЕР

Ахмед Пол Килер (564x423).jpg

Кембридж

Я принял ислам в 1975 году, так что сейчас я являюсь мусульманином уже 40 лет. Изменение отношения людей к исламу является феноменальным.

Когда я стал мусульманином, ислам не являлся проблемой. Теперь, 40 лет спустя, это большая проблема.

Это было действительно очень хорошее время, чтобы принять ислам, когда я сделал это, потому что не было такого рода антагонизма и страха, которые окружают ислам сейчас.

Я думаю, что это было самое большое изменение, фундаментальное.

УОРРЕН (РАЯН) КЛЕМЕНТСОН

Уоррен (Раян) Клементсон (564x423).jpg

Лондон

Вообще говоря, когда я вижу по телевизору новообращенных мусульман, как правило, это радикалы, вовлеченные в экстремистскую деятельность, связанную с насилием или нет.

Для меня лично это двойной удар. Во-первых, это негативное изображение мусульман в целом, во-вторых, новообращенные мусульмане изображаются как радикалы.

[Формируется представление], что они более восприимчивы к идеологии насилия.

Будучи сам новообращенным мусульманином и зная многих других, подобных мне, я могу сказать, что это заблуждение.

МЭТЬЮ БЭРГОЙН

Мэтью Бэргойн (564x423).jpg

Ливерпуль

В семье меня воспитывали как человека с широким кругозором – я никогда не думал о себе как о косном человеке.

Меня всегда учили быть приветливым к любому и свободно думать обо всем. Мне кажется, это и повлияло на меня в том возрасте, когда я начал задумываться о религии. Я имел возможность исследовать, и был лишен предубеждений.

Тем не менее, когда я сказал моим родителям, что стал мусульманином, это был большой шок, у них еще оставались некоторые скрытые предрассудки.

Потребовалось время для того, чтобы они успокоились. Чем дальше, тем все более нормализуются мои отношения с родителями, и чем больше они видят, что я до сих пор их сын, и во мне ничего не изменилось, кроме моей веры, тем лучше они могут понять и справиться с моим решением.

Источник: http://www.independent.co.uk   

Перевод Гульсарии Ахметжановой специально для Исламского портала

Каждый двадцатый гражданин Великобритании – мусульманин

Статистика:через 35 лет Европа станет мусульманской

В Германии предложили приравнять исламофобию к антисемитизму

Никаб только на карнавал, штраф за праздничный намаз или Мусульмане, go home!

В Великобритании распространяется обучение арабскому языку

Самый юный специалист по Microsoft Office в мире – мусульманин

Мусульманки Британии готовятся к созданию первой "женской мечети"

Сад "Красота ислама" в Лондоне. ФОТО

Верховный суд Великобритании: Никаб в зале суда разрешается!

Британец готовит фотовыставку "Исламские архитектурные шедевры". ФОТО

Тысячи людей вышли на улицы Лондона в качестве протеста против блокады Газы

В Лондоне самым распространенным именем новорожденных стало Мухаммад

Хиджаб на Олимпиаде в Лондоне. ФОТО


Возврат к списку