Исламские новости

Можно ли использовать депротеинизированное лекарство при лечении? 15 Февраля 2016

Можно ли использовать депротеинизированное лекарство при лечении?

Комитет по стандарту "Халяль" ДУМ РТ подготовил ответы на ряд вопросов, поступивших от населения.












Вопрос:

Есть ряд лекарств, инъекций, которые производятся из крови телят, но они депротеинизированы, т.е. в них удален белок. Аналог, например Актовегина, тоже имеет такой же состав. Можно ли использовать такое лекарство при лечении?

Ответ:

В Коране Всевышний указал то, что запрещено к употреблению в пищу. Среди запрета упоминается и "кровь". В суре "Трапеза" в третьем аяте Всевышний говорит:

"Вам запрещены мертвечина, кровь, мясо свиньи и то, над чем не было произнесено имя Аллаха (или что было зарезано не ради Аллаха), или было задушено, или забито до смерти, или подохло при падении, или заколото рогами или задрано хищником, если только вы не успеете зарезать его, и то, что зарезано на каменных жертвенниках (или для идолов), а также гадание по стрелам. Все это есть нечестие. Сегодня неверующие отчаялись в вашей религии. Не бойтесь же их, а бойтесь Меня. Сегодня Я ради вас усовершенствовал вашу религию, довел до конца Мою милость к вам и одобрил для вас в качестве религии ислам. Если же кто-либо будет вынужден пойти на это (на употребление запрещенных продуктов) от голода, а не из склонности к греху, то ведь Аллах - Прощающий, Милосердный".

 

Из этого аята становится ясно, что употреблять продукты, лекарственные препараты с содержанием крови запрещено.

 

В случаях, когда пациенту назначаются лекарственные препараты, в состав которых входят запрещенные шариатом компоненты как, например, кровь, мусульманину следует найти аналог данного лекарственного препарата. В случаях когда аналогов нет, а употребление лекарства является острой необходимостью, применяется один из принципов шариата который гласит: "Необходимость дозволяет запрещенное", и употребление данного лекарства будет дозволено как исключение в связи с вынужденной ситуацией. Всевышний знает лучше!

Вопрос:

В каких случаях пища христиан и иудеев является разрешенной?

Ответ:

В суре аль-Бакара в 168-м аяте Всевышний Аллах побуждает людей употреблять дозволенную и благую пищу. Всевышний говорит:

"О люди! Вкушайте на земле то, что дозволено и чисто, и не следуйте по стопам сатаны. Воистину, он для вас - явный враг".

В другом аяте Всевышний говорит:

"Запрещённая пища не та, про которую говорят неверующие. Запрещено вам, оверующие, употреблять в пищу только мертвечину, кровь, свиное мясо и то, что заколото с именем других, а не Аллаха. Кто же будет вынужден есть запрещённую пищу, не будучи нечестивым или непослушным, — нет греха на нём, при условии, что он этой запрещённой пищи не съест больше, чем требуется для утоления голода, и не будет стремиться её достать, как делали это во времена невежества. Ведь Аллах — Прощающий и Милосердный!" (Коран, 2:173).

Из этих и других аятов Корана исламские богословы заключили, что мусульманам дозволяется употреблять пищу христиан и иудеев в том случае, если они соблюдают каноны Ислама касающиеся убоя. Например, если мусульманин перед убоем оглушит животное (электрическим зарядом, пневмооглушением и т.д.) вследствие чего животное умрет, то даже если мусульманин после этого зарежет животное с упоминанием имени Аллаха, перерезав все сосуды (пищевод, трахею и две яремные вены) – животное не будет дозволенным к употреблению, так как в момент убоя оно было мертвым, т.е. мертвечиной. Согласно вышеуказанным аятам употребление мертвечины запрещено. Поэтому коранические принципы, касающиеся халяля, должны быть соблюдены на всех этапах производства продукции.

Вопрос:

Будет ли считаться грехом, если мусульманин съел харамную пищу, не зная об этом?

Ответ:

Из Коранических аятов и хадисов становится ясным, что употребление дозволенной пищи является очень важным аспектов в жизни мусульманина. Употребление запретной (харам) пищи негативно сказывается не только на физическом здоровье человека, но и оказывает губительное воздействие на духовность человека. Изучая жизнь Пророка (да благословит его Аллах и да приветствует), а также его сподвижников становится ясным, какое внимание они уделяли вопросу халяль. В один из дней помощник Абу Бакра угостил его едой. После того как Абу Бакр начал есть он спросил служащего, на какие средства он купил эту еду. Тот ответил, что до принятия Ислама он зарабатывал на жизнь гаданием, и на оставшиеся средства он и купил эту еду. После этого Абу Бакр сразу же вызвал рвоту, и очистил свой желудок. Сподвижники уделяли внимание даже на то, на какие средства были куплены продукты.

Поэтому мусульманину следует уделять особое внимание тому, что попадает внутрь его организма: изучать состав, уделять внимание получению халяль заработка.

Если же мусульманин по незнанию употребил харам, и он сразу об этом узнал, ему следует очистить свой желудок, если же прошло много времени, то ему следует покаяться перед Аллахом, вознамериться никогда не совершать подобных ошибок и после этого совершить благое деяние. Совершение добрых дел и добровольных видов поклонения является искуплением совершенных ошибок по незнанию. Всевышний Аллах говорит в Коране:

"Совершай намаз в начале и конце дня и в некоторые часы ночи. Воистину, добрые деяния удаляют злодеяния. Это - Напоминание для поминающих". (Коран, 11:114).

Стоит отметит, что все интересующие вопросы, касающиеся деятельности Комитета по стандарту "Халяль" ДУМ РТ, можно направлять по электронному адресу: almir.habibullin@mail.ru.

Исламский портал


Возврат к списку