Исламские новости

Вслед за Татарстаном своим брендом обзавелась и Казань. ФОТО 22 Декабря 2014

Вслед за Татарстаном своим брендом обзавелась и Казань. ФОТО












Вслед за Татарстаном своим брендом обзавелась и Казань. Выпускники Британской высшей школы дизайна разработали бренд для столицы Татарстана.

Проектная группа, в состав которой вошли выпускники курса "Брендинг Алексей Гожий, Тимофей Мишаров и студент курса "Визуальные коммуникации" Раушан Султанов, разработали бренд столицы Татарстана.

1-2 (640x453).jpg

За основу айдентики авторы проекта предложили взять национальный татарский орнамент. Основным направлением развития территории в рамках создания бренда стала туристическая отрасль. Проект выпускников включает в себя не только создание бренда Казани, но и поиск инструментов для разработки программы развития города, его реализацию, а также поиск новых возможностей для позиционирования и формирования аутентичного и современного имиджа города.

7 (640x452).jpg

"На начальном этапе мы определили для себя несколько направлений, потенциально возможных и персептивных, - это Спорт, Медицина, Туризм, Образование, Промышленность. Проанализировав динамику ВРП, мы сразу же отказались от промышленного сектора в связи со спецификой продукта. После обширных маркетинговых исследований в направлениях: спорт, образование и медицина, были построены бизнес модели и учтена добавочная стоимость бренда. По результатам работы мы приняли решение, что наиболее перспективным и экономически обоснованным в рамках создания бренда территории будет являться туристическая отрасль", - объяснил руководитель проектной группы Алексей Гожий.

3-1 (640x453).jpg

По словам авторов проекта, столица Татарстана – перспективный город с точки зрения туризма в связи с территориальной доступностью, экономичностью поездок, отсутствием языковых преград, культурным и историческим богатством. Однако отсутствие визуального бренда и невысокое качество сервиса являются мощными сдерживающими факторами развития туризма в регионе. В связи с этим перспективным направлением для Казани становится туризм выходного дня и организация краткосрочных (в среднем до 3 дней) тематических туров.

В основу концепции бренда легли 4 ценности – это дружба, слияние двух культур, доброе отношение друг к другу; любовь, символом которой явился ЗАГС не берегу Казанки; семья, естественное продолжение любви, рождение детей, рост; традиции, сохранение культурных ценностей и уважение к ценностям других культур. Эти же принципы легли в основу разработки визуальных решений для бренда Казани.

2_2_copy_1_2 (640x363).jpg

Казань – город привлекательный для туров выходного дня - именно так авторы проекта сформулировали позиционирование города.

Алексей Гожий отмечает, что развитие уикенд-туров в рамках концепции является одной из приоритетных бизнес-задач для города. "Дальнейшая работа над визуальными концепциями и фирменным стилем была направлена на максимальную идентичность с качествами, ценностями территории, простоту и запоминаемость".

11 (640x453).jpg

Как уже отмечалось ранее, в основу визуальных решений легли такие принципы как доброта, традиции и развитие.

Дизайнеры объясняют, что они были выбраны не случайно: "Наше решение остановилось на данных вариантах, так как существуют определённые барьеры и ассоциации с городом у туристов, которые необходимо решать. Трансляция данных качеств через визуальный язык позволит изменить устоявшиеся мнения у людей, которые не бывали в Казани. Подчеркнуть внутреннюю культуру жителей города в современном формате. Дать стимул для развития города в целом".

8 (640x452).jpg

Авторы проекта – выпускники Британской высшей школы дизайна – начали работу над проектом будучи студентами. Первоначально, в рамках учебного проекта курса "Брендинг", дизайнеры работали над проектом с рабочим названием – "Брендинг г. Москвы", заказчиком которого выступал «Центр Инновационного развития г. Москвы», сообщает портал Sostav.ru.

"После ряда встреч с представителями центра, в марте 2014 года, выяснилось, что работа по стратегическому и маркетинговому блоку в рамках проекта проводиться не будет. Поскольку программа курса предполагает обязательную работу по данным блокам, мы вынуждены были отказаться от этого проекта", - рассказывает Алексей Гожий.

15 (640x452).jpg

Работа над концепцией бренда Казани началась в марте 2014 г. Тогда авторы начали готовить выпускную работу, защита которой состоялась в июне этого же года. После защиты проекта в школе дизайнеры обратились с предложением реализации своего проекта в исполнительный Комитет содействия развитию туризма Казани. Официальная презентация проекта состоялась в октябре текущего года. В мероприятии приняли участие директор Комитета Евгения Лодвигова, представители дизайнерского сообщества, турфирм, представители гостиничного бизнеса, представители ассоциации рестораторов и общественность Казани.

6 (640x452).jpg

Руководитель проектной группы уточнил, что точная дата официальной демонстрации в Мэрии города пока не известна. Однако предположил, что она состоится до конца текущего года.

5-1 (640x453).jpg

Стоит отметить, что ранее Центр стратегических коммуникаций "Апостол" представил бренд Республики – "Наследие Татарстана". Бренд, призванный увеличить туристическую и инвестиционную привлекательность региона, вызвал неоднозначную реакцию среди общественности.

Исламский портал по материалам Sostav.ru


Возврат к списку