Исламские новости

Цитаты из Ибн Таймиййи, ставящие в неловкое положение ваххабитов 21 Мая 2013

Цитаты из Ибн Таймиййи, ставящие в неловкое положение ваххабитов

Как передает Ибрахим ибн Абдуррахман ибн Абдулькари, он видел, как Ибн Умар, положил руку на то место на минбаре, на котором сидел Посланник Аллаха (с.а.в.), а потом провел рукой по лицу. От Ибн Кусайда и Утбы передают, что когда мечеть Пророка пустела, сахабы, держались правой рукой за Румману (похожая на плод граната булава, которую Посланник Аллаха (с.а.а.) держал в правой руке), находящуюся с той стороны минбара, где была благословенная могила нашего Пророка (с.а.в.), надеясь обрести от этого благодать (табаррук). Потом, повернувшись к кибле, через это посредничество (василя) обращались с молитвами к Всевышнему Аллаху (Кади Ийаз, Аш-шифа би тариф аль-хукуки аль-мустафа, 2/86; Ибн Сад, Табакат, 1/254).

Почитаемый выступающими против подобных действий по обретению благодати (табаррук) ваххабистами в качестве великого ученого Ибн Таймийа так комментирует этот текст:

«Имам Ахмад ибн Ханбал упоминает, что Посланник Аллаха (с.а.в.) разрешал дотрагиваться до своего минбара [с целью обретения благодати], и это делали такие великие факихи Светозарной Медины, как Ибн Умар, Саид ибн Мусаййаб и Яхъя ибн Саид (р.а.)» (Ибн Таймийа, Иктиза ас-сират аль-мустаким, с. 367).

Источник: «Рух аль-фуркан».

***

Ибн Таймийа пишет:

«Во время засухи один человек пришел к могиле нашего Пророка (с.а.в.) и пожаловался на засуху. После этого [во сне] он увидел нашего Пророка. Наш Пророк (с.а.в.) сказал ему: «Иди к Умару, пусть он совершит намаз с просьбой о дожде (истиска)». Существует много других достоверных преданий, похожих на это».

«Иктиза ас-сират аль-мустаким», с. 373. Об этом также говорится в книге «Тарих аль-кабир» Имама Бухари, биографии Малика ад-Дара.

«Один человек, придя к благословенной могиле нашего Пророка (с.а.в.), попросил еды и сел. Спустя некоторое время пришел один из хашимидов. Он принес поднос с едой и сказал: «Эту еду послал наш Пророк, он также велел тебе передать: ‘Скушай это и уходи отсюда, потому что тот, кто любит нас, не станет обращаться к нам с такими просьбами’»

«Иктиза ас-сират аль-мустаким», с. 290.

«Некоторые люди, приходя на могилу нашего Пророка (с.а.в.), обращались к нему с разными пожеланиями, и их пожелания сбывались. Подобно этому, праведники могут помогать людей. Мы не отрицаем это».

«Иктиза ас-сират аль-мустаким», с. 373.

Источник: Traditional Scholarship and Modern Misunderstandings: Understanding The Ahl al-Sunna, by Abu Ammar (три вышеприведенных отрывка переведены из этой книги).

***

В 65 году хиджры люди Йазида захватили Медину. Саид ибн Мусаййаиб говорит, что в этот день, когда в Мечети Пророка не произносили азана и не совершали намаз, из комнаты Пророка (худжра ан-набавиййа) послышались звуки азана и камата. Об это пишет и Ибн Таймийа в книге «Иктиза ас-сират аль-мустаким» (этот риваят, упоминаемый и Ибн Таймийей, см. «Суннан» Дарими, глава 15, № 94 (Madve Yayınları, c.1, s. 198).

Как пишет Ахмад ибн Маймийа (в книге «Китаб аль-интисар фи имам Ахмад»), если Айша не верила в то, что убитые в Бадре и сброшенные в яму неверные могли слышать, то для нее это не является грехом, потому что она не слышала хадиса. Но не верить в это для других является грехом, потому что этот хадис получил широкое распространение, и это знание стало тем, верить в которое обязательно.

В своих фетвах о воскрешении мертвых Ибн Таймийа задает вопросы: «Узнают ли умершие, когда их навещают?», «Когда на их могилу приходит кто-то знакомый или незнакомый им, понимают ли они это?». Потом сам отвечает на них: «Да, узнают и понимают». Ибн Таймийа приводит сообщения, в которых говорится, что умершие встречаются друг с другом, расспрашивают друг друга о своих делах, а деяния живых представляется им.

Источник: Давуд ибн Сулейман, «Минхат аль-вахбиййа фи радд аль-ваххабиййа».

Мурат Йазиджи, http://www.zehirli.org

Перевод Гульсарии Ахметзяновой специально для Исламского портала


Возврат к списку