В молодёжном лагере Великобритании обучают молодёжь борьбе с экстремизмом

7 Сентября 2010

В молодёжном лагере Великобритании обучают молодёжь борьбе с экстремизмом

Что заставляет западного юношу, имеющего возможность получить хорошее образование, вести современный образ жизни и обладать свободой слова, совершить насильственное нападение на своего соотечественника? Растущий феномен «доморощенных» радикалов подчеркивает необходимость понимания причин такого насилия и указывает на важность разработки стратегии борьбы с теми, кто входит в группу потенциально опасных. 

7 августа в Великобритании в графстве Ворвикшир (Warwickshire) был организован первый лагерь по борьбе с терроризмом, возглавляемый известным пакистанским ученым доктором Мухаммадом Тахир аль-Кадри. Цель лагеря – защита молодежи от радикализации путём представления им аргументов, которые они могут использовать для борьбы с экстремистами.

Лагерь собрал около полутора тысяч молодых мусульман по всей Великобритании, Европе и Северной Америке и предоставил им фундамент знаний, необходимый для распространения истинного смысла ислама, включающего в себя такие элементы как мир, терпимость и интеграция в ряды своих сверстников.

Кадри обратил на себя внимание в марте этого года изданием исторической фетвы против терроризма. Данная фетва, изложенная в 600 страницах, опровергает аргументы радикалов посредством интеллектуального умозаключения, не оставляя никаких религиозных основании для совершения террористических актов, в том числе взрывов террористов-смертников.

Кадри объяснил, каким образом эти молодые люди могут противостоять аргументам радикалов, целью которых является «программирование» молодёжи на совершение насилия. «Во всех этих западных странах - Великобритании, Европе, Северной Америке, где бы вы ни жили - вы обладаете всеми правами и свободами, закреплёнными в конституции, в той же мере, что и граждане из немусульманского общества. И, не сомневаясь, я могу сказать, что вы обладаете гораздо большими правами и свободами по сравнению с теми мусульманами, которые живут других мусульманских странах», - заявил он присутствующим. 

Участники лагеря получили знания о принципах и мудрости исламского учения по отношению к войне и миру, и особенно, к идее джихада, или борьбы, в исламе. Кадри отметил, что из 35 стихов Корана, в которых упоминается слово джихад, 31 не имеет ничего общего с борьбой или войной. В остальных четырех стихах говорится о борьбе только в связи с самозащитой. Кроме того, отдельные лица или группы не имеют права объявлять джихад, только государственный орган может это сделать и только в том крайнем случае, когда дипломатия и все другие усилия, направленные на перемирие, не увенчались успехом.

Терроризм во имя ислама начинается как идеологическая зараза, возникшая вследствие узкого толкования исламских источников, которые экстремисты полностью вырывают из контекста. Кадри посетовал, что некоторые люди используют мечети, школы, университеты и Интернет, чтобы объявить военный джихад во имя создания "исламского халифата" или борьбы с западной "репрессией".

Он подчеркнул, что такого рода рассуждение служит идеологической основой для «местных» радикалов и в конечном итоге может привести к насилию и терроризму.

По словам Кадри, терроризм имеет идеологические, философские и политические корни. Проблема начинается тогда, когда экстремисты извращают понятия джихада, халифата и демократии. Есть ряд группировок, считающих, что демократия и участие в политике западных стран является показателем неверия (куфр), и пытающихся убедить уязвимые слои молодежи в правдивости этих утверждений.

Молодёжь, посетившая данный лагерь, смогла уяснить себе, что внешняя политика западных стран не должна быть приманкой для манипулирования их настроениями, поскольку некоторые радикальные проповедники и группы пытаются действовать именно таким образом.

Фетва Кадри предоставляет альтернативные решения проблемы насилия, пропагандирует интеграцию и участие в политическом процессе и помогает людям выразить свое несогласие мирным, конституционным и демократическим путем. Интеграция представляет собой процесс, естественным образом возникающий в той среде, в которой различные группы людей живут бок о бок, внося коллективный вклад в развитие страны. Мусульмане, живущие в западных странах, должны соблюдать законы той страны, где они зарабатывают себе на жизнь и стать важной составляющей этих культур и обществ.

Ислам не приемлет нарушение своих основных устоев в какой бы то ни было форме. Именно эту идею усвоили молодые участники лагеря, став воплощением мира и терпимости и поняв важность интеграции, основанной на правильном понимании ислама.

Автор – Шахид Мурсалин 
(Шахид Мурсалин является представителем международной негосударственной организации Минхадж аль-Куран (Minhaj-ul-Quran International UK)).


Истончник:www.altmuslim.com


Количество показов: 2568

Возврат к списку