Как стать любимой женой для своего мужа. Часть 1
Как стать любимой женой для своего мужа. Часть 1
Пророк Мухаммал (мир ему и благословение Аллаха), учил «Истинно, лучшие из вас – лучшие по своему нраву».
Чтобы явить людям свое превосходство над всем, Всевышний Аллах выделил их из несметного числа созданных, наделив разумом. Для того, чтобы мир созданных увеличивался, содержался в строгом порядке до Дня, срок которого известие только Ему, Он сотворил мужчин и женщин для влечения и любви друг к другу, для земной совместной жизни. Всевышний Аллах одарил детей Адама разумом и знаниями, чтобы они могли осознать все совершенство Вселенной, познать пути достижения благополучия в жизни земной и вечной, оградить себя от запретного. Дети Адама счастливы лишь в искреннем повиновении Истинному обладателю Величия и воздержании от запрещенного Им. Одним из условий достижения гармоничной и благополучной жизни людей в обоих мирах (т.е. действием, одобряемым шариатом) является никах.
Любовь между мужем и женой, заключившими брак в соответствии с нормами шариата, – это не только взаимное чувство их душ, но и ценнейший подарок от Всевышнего Аллаха. Ведь любовь между супругами не пропадет в пожилом возрасте, в болезни, когда плоть, слабея, теряет свою власть над человеком. Наверное, нет более благоприятного дела, чем праведное отношение к спутникам жизни и благополучное сосуществование с ними. Только благовоспитанностью можно достичь ощущений, которых не приобретешь ни за какую плату, не завоюешь силой и армией воинов.
На каждого из супругов, на мужа и на жену, возложена обязанность бережного сохранения брака, вверенного им Всевышним Аллахом как подарок, и ограждения самого себя от ущемления супруга в чем бы то ни было.
Красота бытия окружающего подразумевает присутствие в нем справедливости. Справедливость удерживает в гармонии небеса и землю. Если отношения мужа и жены построены на справедливости, их семейные узы будут только укрепляться. В отношении мужа и жены существуют, обозначенные шариатом и здравым смыслом, определенные обязанности, и долг каждого мужчины и каждой женщины строго выполнять их. Но если супруги не будут соблюдать правила совместной жизни, взаимоуважения их друг к другу исчезнет, а их любовь исчерпает себя.
Дитя Аллаха всегда ищет вину в том, кто, по его мнению, не любит его, и при каждом удобном моменте стремится бросить обвинение в лицо обидчику. В таких случаях конца и края не будет возникающим ссорам и склокам, а в семейной жизни не останется услады.
Поэтому рассудительные и благонравные мужчины и женщины будут ценить благополучную жизнь как великое подношение и избегать всего, что может нанести ей вред. И жизнь их изо дня в день будет наполняться мудростью и счастьем.
Нравственно-этические нормы, которые отличают благонравную женщину, хранительницу домашнего очага:
1. Искренняя вера
Благонравные женщины с особенным вниманием оберегают свою веру. Они искренне следуют нормам шариата, глубоко осмысливая их, избегают всего, запрещённого шариатом. Они искренне верят в то, что всевышний Аллах – Единственный и нет у Него сотоварищей; вся мощь принадлежит только Ему Одному; добро и зло происходит только по Его предопределению; Он – Властелин всех миров; Он – Всеслышащий и Всезнающий; пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) – истинный и последний пророк Аллаха. Шариат, который пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) передал нам, является законом истинной религии Бога – Ислама и есть путь к счастью и благополучию в жизни земной и жизни вечной.
2. Послушание
Благонравные женщины послушны супругам во всех случаях, не противоречащих шариату и здравому смыслу. А мужья имеют достаточно много значительных прав перед женами. Женщине, надеющийся заслужить довольство Всевышнего Аллаха и желающей достичь радости в жизни вечной, необходимо красиво строить свою совместную жизнь с мужем, душой и телом принимая его слова, стараясь быть послушной ему. Женщина, отказавшаяся от этих принципов, в земной жизни будет сожалеть, а в Судный День, возможно, испытает мучительные наказания.
Из слов пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха): «Женщина, которой был доволен муж, войдет в рай».
«Женщина, совершавшая пятикратный намаз, соблюдавшая обязательный пост, оберегавшая себя от посторонних людей и слушавшаяся мужа, войдет в рай Всевышнего Аллаха».
Этот хадис доказывает степень значимости послушания женщины наравне с намазом и постом.
«Если бы шариат допускал совершение земных поклонов перед кем-либо, я приказал бы женщинам совершать саджда (земной поклон) своим супругам».
Из хадиса ясно, что послушание женщин своим супругам есть великая для них обязанность, и что будущее покорных женщин будет безоблачным.
Обязанность праведных и благочестивых женщин быть покорными мужьями, а долг их любить супругов – достойно содержать домочадцев.
3. Забота о близких мужа
Благонравные женщины ни в коем случае не будут допускать разлада в отношениях с отцом и матерью мужа, его детьми, его братьями, сёстрами и друзьями, сколько бы их ни было. Это означает необходимость быть приветливой к ним, друзей мужа принимать как друзей, врагов как крагов.
Если по нормам шариата так велики права соседей, близость которых обусловлена лишь общим забором и сопредельностью домов, тогда подумайте, каким громадным должны быть уважение и почтение между родственниками по крови и плоти!
Для достижения любви супруга нет пути более верного, чем забота о его детях, почтительность к его родителям и остальным родственникам. Благонравные рассудительные женщины, следуя по этому пути, получат удовлетворение в земной жизни и лучшие вознаграждения в жизни вечной.
Тот, кто заботился о своих отце и матери, несомненно, не остаются без заботы своего собственного ребенка. Если женщина из-за своего нежелания заботиться о свекре и свекрови отучила мужа от его родителей, то же самое в свое время придется претерпеть и ей от жены своего сына. Ведь что посеешь, то и пожнешь.
4. Товарищество
Благонравные женщины поддерживают знакомство с добрыми и воспитанными женщинами, но отстраняются и избегают общения со злыми. Потому что знакомство и дружба с хорошими – причина добра, а приятельство и дружба с дурными – путь ко злу. Сказано, что «может быть, что дурная женщина – это шайтан». Отсюда следует, что недопустимо быть приветливой и пускать за порог женщин с дурным характером. Нет никакой пользы в дружбе с шайтаном. Не надо думать «Если я сама праведна, разве для меня может быть вред от ее зла?». Пусть ни одна из женщин не сомневается в этом вреде, он ясен как ясный день!
Эльвира Маликова, специально для Исламского портала
Количество показов: 2302