Что нужно для познания истины?
Что нужно для познания истины?
Всякая ограниченная точка зрения не дает необходимой полноты в постижении совершенства. Только при свете духовного опыта можно по-настоящему «осознать» истину. Чтобы стать «очевидцем» совершенства абсолютного бытия, надо достичь того, чтобы смотрело внутреннее существо, воспринимающее реальность целиком. Такое лицезрение происходит, когда человек становится совершенным, растворяя свою неполноту в «Целостности». Потому-то и говорят, что соединяясь с океаном, капля видит океан глазами океана. Путь друзей Божьих – это и есть путь к совершенству.
В Коране сказано: «Аллах – друг тех, которые уверовали; он выводит их из мрака к свету» (2:257). Достижение совершенства – это учеба в школе Божественной, а не человеческой этики, т.е. путь жизни, актуализирующий Божественные атрибуты.
Цена времени
Ученый и праведник почтенный Низамуддин Авлия в послании к правителю Хосров-хану писал: «После того, как защищены все органы тела и обеспечено здоровье, следует избегать всего, что не одобряется Исламом, и ни в коем случае не прикасаться к запретному и предосудительному. Все, созданное всевышним, ценно. Но одно – ценно особенно. Это – время.
Поэтому надо стараться проводить время наилучшим образом, отводить его на достижение самого драгоценного блага – счастья на том свете. Надо ценить это время, которое уходит с каждым мгновением, нельзя проводить его в пустых и никчемных занятиях.
Собираясь осуществить что-либо, надо предвидеть и обсудить дело, посоветоваться со знающими. Если, принимаясь за дело, не испытываешь в сердце широты и удовлетворения, то совершать это дело не следует, от него надо отказаться. Надо хорошо помнить, что результат дела, которое исполняется без удовлетворенности, всегда будут вызывать чувство стесненности».
О восприятии времени и понимании его важности
Есть люди, которые могут постичь смысл течения времени и созерцают его оком мудрости. Такие люди решают проблему со временем, держа в руках поводья проходящего дня, применяя свое богоданное видение для того, чтобы вести жизнь в соответствии с правильными принципами и двигаться в нужном направлении.
У других восприятие времени искажено, подобно взгляду в выпуклое или вогнутое зеркало. Это несчастье с восприятием происходит от того, что они не примирились с «Рукой Божьей», не поняли смысл того, что Аллах отправил нас в царство времени и пространства.
Он дал нам шанс усовершенствоваться, приобрести божественные качества посредством наших усилий и тем самым подготовится ко Дню встречи.
В священном хадисе Господь сказал: «Дети Адама проклинают время, а Я и есть время, в Моей руке течение дня и ночи».
Для тех, кто еще не осознал эту истину, время предстает действующим ошибочно и разрушительно. Последствие этого проявляется в том, что наше внимание отвлекается на необходимость измениться, чтобы ощутить гармонию с ходом времени, так как само время, очевидно, не ускорится и не замедлится, чтобы приспособится к нашим желаниям.
Если мы понимаем проблему, связанную со временем , то это – милость Божья: как боль в животе указывает на необходимость заняться режимом питания, так и эта беда побуждает нас к исправлению образа жизни.
Некоторым кажется, что время летит, унося их как беспомощных всадников на спинах бегущих в панике лошадей. Другим кажется, что время словно увязло в трясине.
Прежде всего, нам надо осознать ценность времени, невосполнимость его потери. Никак не вернуть даже одной секунды. И все же люди тратят время своей жизни на мелочи и пустяки и ищут возможности увеличить свой досуг. Из-за этого многие люди страдают от неспособности «ужиться» со временем. Поэтому надо учиться обрести спокойствие разума.
Эльвира Маликова, специально для исламского портала
Количество показов: 1727