Чистота мусульманина является обязанностью, вмененной Творцом

Чистота мусульманина является обязанностью, вмененной Творцом 25 Октября 2018

Чистота мусульманина является обязанностью, вмененной Творцом

«Чистота — это половина веры, слова «Хвала Аллаху» заполнят собой Весы, слова «Слава Аллаху и Хвала Аллаху» заполнят собой пространство между небесами и землей. Намаз — свет, милостыня – доказательство, терпение – сияние, а Коран – довод за или против тебя. Все люди отправляются утром по своим делам, и продающий душу свою либо освобождает ее, либо губит». (Муслим, ат-Тирмизи).

 

Каждый человек знает о необходимости соблюдения норм ежедневной личной гигиены. Однако понятие чистоты применимо не только в отношении физического тела, но и мыслей, слов, действий. Таким образом, можем сделать вывод, что чистота бывает внешней и внутренней. Разберемся подробнее в их значении и влиянии на нашу жизнь.

Для мусульманина чистота является не только необходимостью, но и обязанностью, вмененной Творцом.

Всевышний говорит в Коране: «О, вы, верующие, когда вы собираетесь совершить намаз, вымойте ваши лица и руки, включая и локти, проведите мокрыми руками по голове и вымойте ноги, включая лодыжки» (5:6)

 «Когда вы осквернены, очищайте свои тела» (5:6)

«Поистине Аллах любит обращающихся, кающихся и очищающихся» (Коран, 2:222)

 

Для соблюдения чистоты тела в полной мере Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, установил определенные правила здорового образа жизни:

«Десять (вещей) являются естественными: подстригание усов, отращивание бороды, (использование) зубочистки, промывание носа водой, подстригание ногтей, промывание суставов пальцев, выщипывание волос под мышками, сбривание волос с лобка и (использование) воды для подмывания». Закария передал, что Мус’аб сказал: «И я забыл о десятой (вещи), но возможно, речь шла о полоскании рта».

Человек, изучающий исламские каноны, касающиеся чистоты, может увидеть, что за ними кроется огромная польза для здоровья. В том, что соблюдение чистоты является одним из основных средств предупреждения болезней и их распространения, бесспорно, нет сомнений. К примеру, обрезание имеет большую пользу для здоровья человека. Оно защищает человека от жировых выделений, кроме того, в крайней плоти под кожицей образуется благоприятный для микробов микроклимат. Доказано, что мусульманские женщины, у чьих мужей обрезана крайняя плоть, меньше подвержены риску заболевания раком шейки матки.

 Или же тот факт, что перед намазом предписано совершать омовение, и мусульмане по нескольку раз в день моют открытые части тела, которые больше всего подвержены воздействию микробов. Микробиологи доказали, что на 1 см2 открытого участка тела концентрируется до 5 000 000 микробов.

Также известно, что микробы очень быстро размножаются, поэтому единственное, что можно сделать, чтобы избежать заболеваний, это периодически тщательно мыть данные участки тела.

Кроме того, что мусульманин должен следить за личной гигиеной, в его обязанности входит поддержание одежды и своего общего образа в опрятности, ведь мусульманин как член общества и представитель Уммы должен быть приятным на вид. Об этом свидетельствуют следующие хадисы.

Увидев как-то мусульманина в грязной одежде, Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) выразил недовольство: «Неужели он не может постирать одежду?» (Абу Дауд)

 Когда к Пророку (мир ему и благословение Аллаха) подошел человек в изношенной одежде, он спросил его: «У тебя есть достаток?». «Да», - ответил тот. Тогда Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поскольку Аллах даровал тебе богатство, позволь увидеть на тебе плоды Его милости и щедрости» (ан-Насаи).

 

Каждая книга по фикху (мусульманскому праву) начинается с раздела «Тахарат» (очищение). Тема тахарата приобретает особую значимость из-за непосредственной связи с намазом. Это говорит о том, что физическая чистота имеет непосредственную связь с чистотой духовной.

Имам Газали (да будет доволен им Аллах) пишет: «Чистота по требованию Шариата имеет четыре ступени:

- элементарные вещи личной гигиены;

- очищение тела от грехов и приучение его к служению Аллаху;

- заполнение сердца благими, праведными чертами характера и очищение его от скверного нрава;

-  очищение тайны, скрытой в сердце.»

Иначе говоря, необходимо отказаться от мыслей, которые не приближают к Аллаху, и каждый миг думать о Всевышнем.

Пророк (мир ему и благословение Аллаха)  сказал: «Истинно верующий – тот, кто подчинил все свои мысли более высокой мысли: об Аллахе»

Подобный образ мыслей удерживает от недостойного, скверного, делает сердце мягче, в следствие чего наши действия и поступки меняют свой характер, а это, в свою очередь, трансформирует нашу жизнь (как в Дунье, так и в Ахирате), делая ее светлее, благостнее.

Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал:  «Поистине, Аллах Всевышний является Благим и любит благое, Он Чист и любит чистоту, Он Щедр и любит Щедрость, Он Великодушен, и Он любит великодушие» (ат-Тирмизи).

 

Динара Фазлиева

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Количество показов: 2147

Возврат к списку