Причины радикализма в мусульманской среде через призму теологии

Причины радикализма в мусульманской среде через призму теологии 7 Сентября 2018

Причины радикализма в мусульманской среде через призму теологии

В Российском исламском институте состоялась лекция, посвященная причинам радикализации в мусульманской среде. Лекция прошла в рамках месячника  «Экстремизму нет!»

Лектором выступил доцент кафедры гуманитарных дисциплин РИИ, проректор по научной работе Болгарской исламской академии Саид хазрат Шагавиев.

 

«ЛЮДИ, ИЗУЧАЮЩИЕ ИСЛАМ, ПОНИМАЮТ, ЧТО НАСТОЯЩИЙ МУСУЛЬМАНИН – ЦИВИЛИЗОВАННЫЙ ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ НЕ МОЖЕТ ПРИНЕСТИ ВРЕД ОБЩЕСТВУ»

– К сожалению, сегодня существуют такие силы, которые используют нашу  мусульманскую молодежь для того, чтобы решать свои определенные политические и экономические вопросы.  Манипуляция их еще не до конца сформировавшим и окрепшим сознанием является одним из грязных методов заполучения выгоды и власти, из-за которых страдают не только мусульмане, но и все человечество в целом. Картина ислама в мире очень сильно загрязнена, поэтому многие люди считают, что ислам – это нечто страшное.

Есть мусульмане, которые все-таки подверглись влиянию данной силы, и стали понимать некоторые положения ислама не так, как большинство мусульман, не так, как донес его до нас Пророк (мир ему и благословение Аллаха)  и его сподвижники.

Скорбно признавать, что некоторые наши братья мусульмане, товарищи по вере намеренно искажают и неправильно доносят до людей нормы шариата. Тем самым, в большинстве своем и появляются ненавистники религии,  которые, смотря на безнравственное отношение к жизни, на бесчинство мусульман враждуют со всем исламским миром, не различая хороших от плохих. А нам приходиться находиться в эпицентре этой сложившейся ситуации.

С обеими сторонами необходимо бороться, чтобы поменять их взгляды на религию и наставить на правильное вероубеждение. Но современное СМИ искажает действительное  понятие ислама, выставляя всех мусульман страшными людьми.

Люди, изучающие ислам, понимают, что настоящий мусульманин – цивилизованный человек, который не  может принести вред обществу.

Как правило, когда мы общаемся с не мусульманами, мы должны доносить до них главные ценности своей религии, делая упор именно на те аспекты, которые заключают в себя добрый посыл.

 

«СУЩЕСТВУЮТ НЕСКОЛЬКО АЯТОВ ИЗ СВЯЩЕННОГО КОРАНА, ЧТОБЫ ПОКАЗАТЬ МИРНУЮ СУЩНОСТЬ РЕЛИГИИ»

Первый аят гласит:

1.           Всевышний, обращаясь к пророку Мухаммаду (мир ему и благословение Аллаха), говорит : «وَمَا أَرْسَلْنَاكَ إِلَّا رَحْمَةً لِّلْعَالَمِينَ» (21:107).

Толкование: «Мы отправили тебя только в качестве милости к мирам».  (Всевышний похвалил Своего посланника (мир ему и благословение Аллаха), который принес человечеству Священный Коран. Его пророческая миссия была милостью Аллаха, Который пожелал наставить людей на прямой путь. Правоверные приняли эту милость, возблагодарили Аллаха и стали выполнять все, что от них требуется. Остальные люди отказались уверовать, стали неблагодарностью отвечать на блага своего Господа и отказались от Его милости).

 

Следующий аят гласит:

2.    Всевышний сказал: «لَا إِكْرَاهَ فِي الدِّينِ ۖ قَدْ تَبَيَّنَ الرُّشْدُ مِنَ الْغَيِّ ۚ فَمَنْ يَكْفُرْ بِالطَّاغُوتِ وَيُؤْمِنْ بِاللَّهِ فَقَدِ اسْتَمْسَكَ بِالْعُرْوَةِ الْوُثْقَىٰ لَا انْفِصَامَ لَهَا ۗ وَاللَّهُ سَمِيعٌ عَلِيمٌ» ( 2:256)

Толкование: «Нет принуждения в религии. Прямой путь уже отлился от заблуждения. Кто не верует в тагута, а верует в Аллаха, тот ухватиться за самую надёжную рукоять, которая никогда не сломается. Аллах – Слышащий, знающий».

Данный аят Священного Корана свидетельствует, что мы, мусульмане, не имеем право кого-то заставлять принять нашу религию. Мы можем проповедовать. Если человек кого-то принуждает принять ислам, значит, он действует не по Корану. Ислам как религия мирно распространялась по миру. Только когда на мусульман нападали, угрожали расправой, они шли войной, чтобы усмирить их пыл и сразиться за право жить среди других людей. Для них было важно бороться с агрессией.

 

В другом аяте Священного Корана говориться следующие :

3.    Всевышний Аллах, обращаясь к людям,  сказал: «وَمَا خَلَقْتُ الْجِنَّ وَالْإِنْسَ إِلَّا لِيَعْبُدُونِ» (51:56)

Толкование: «Я сотворил джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне»

Смысл аята заключается в том, что и джины и люди созданы на земле, чтобы покланяться единому Господу. Это и главная есть главная  цель человека – получить довольство Всевышнего, познаваться Его.

В Коране и в хадисах вы не найдете информацию о том, то главная цель мусульманина построить халифат, построить исламское государство, чтобы захватить власть и подчинить себе людей, заставляя  всех принимать ислам. Этого вы нигде не найдете.

 

Еще один аят Корана свидетельствует о том, что учение ислама не против того, чтобы мы были разными как по национальности, так и по вере.

4.    В этом аяте Всевышний обращается к людям и говорит «يَا أَيُّهَا النَّاسُ إِنَّا خَلَقْنَاكُم مِّن ذَكَرٍ وَأُنثَى وَجَعَلْنَاكُمْ شُعُوبًا وَقَبَائِلَ لِتَعَارَفُوا إِنَّ أَكْرَمَكُمْ عِندَ اللَّهِ أَتْقَاكُمْ إِنَّ اللَّهَ عَلِيمٌ خَبِيرٌ» (49:13)

Толкование: «О люди! Воистину, Мы создали вас из мужчины и женщины и сделали вас народами и племенами, чтобы вы узнавали друг друга, и самый поитаемый перед Аллахом среди вас – наиболее богобоязненный. Воистину, Аллах – Знающий, Ведающий». 

Это закон Всевышнего, Он Сам сделал нас такими, для того, чтобы мы признавали и узнавали друг друга, знакомились с другим языком,  другой цивилизацией и брали для себя что-то полезное. И наоборот, отстранялись от того, что не соответствует шариату.

Если бы все люди были мусульманами, не было бы мудрости судного дня. Наша мирская жизнь – это лишь испытание, которое пройдут те, чьи сердца наполнены любовью к Господу. Они удостоиться рая. 

 

«КАК ПОЛУЧАЕТСЯ ТАК, ЧТО НЕКОТОРЫЕ МУСУЛЬМАНЕ БЕРУТЬСЯ ЗА ОРУЖИЕ И НАЧИНАЮТ УБИВАТЬ СВОИХ БРАТЬЕВ И СЕСТЕР»

В интернете можно увидеть достаточно роликов, как некоторые молодые парни торжественно делают присягу ИГИЛ (запрещенная в России организация) и режут горло своего отцу. Разве можно представить себе, что мусульманин, который делает 5 намазов в день, который получил хорошие знания ислама, вдруг берет в руки нож и убивает своего отца, считая его неверным.

У нас очень много недругов, как уже было написано ранее, третья сила, которая желает управлять нами, манипулировать и решать свои проблемы руками молодежи. Эта сила дает псевдоисламские понятия,  после чего мусульмане начинают действовать согласно этим установкам.

Это, так называемые, грязные технологии, когда не только религию, но и другие аспекты жизни используют в корыстных целях. Например, используют фактор разделения внутри ислама для того, чтобы натравливать одних мусульман на других мусульман или мусульман на не мусульман, или не мусульман на мусульман.

 

«КАК ТАКОЕ ПРОИСХОДИТ?»

В качестве примера раазберем один хадис.

Буквальное понимание:  «Если  человек  не совершает намаз, значит, он является неверным».  Для человека непосвященного и неграмотного действительно этот хадис может показаться, что люди, не совершающие молитву, являются не мусульманами.

Как раз прямой контекст хадисов и используют в грязных технологиях для манипуляции людьми, чтобы создать в их умах ложную истину и использовать в своих немирных целях.

Если вы изучили правильную акыду,  то должны понимать, что человек, нарушивший какой-либо закон, по незнанию или лени, автоматически  не становиться неверующим. Тем более, если этот человек не отказывается от ислама.

Есть люди, состоящие в различных группировках, которые специально не дают тем, кто только начинает постигать законы ислама, правильное толкование хадисов и аятов Корана.  Они не доносят это до молодежи истину, а только вырывают из контекста Корана лишь те объяснения, которые будут выгодны им. И даже если человек отрицает молитву, мы не имеем право выносить различные положения и делать хукм. Этим должны заниматься муфтии, богословы, то есть люди, которые являются учеными в области шариата. Только в их обязанность входит судить мусульманина.

На нас же лежит ответственность наставлять мусульман делать пятикратную молитву, объяснять его значимость в религии и значимость других столпов, о которых написано в Коране.

Человека завербовывают порой настолько сильно, что ему кажется, что своими бесчеловечными поступками, он приносит пользу мусульманскому обществу.  

 

Эльвира Маликова, специально для Исламского портала


Количество показов: 45

Возврат к списку