25 главных вопросов священнику Римско-западной католической церкви

25 главных вопросов священнику Римско-западной католической церкви

Россия – многонациональная страна. Здесь каждый человек имеет право  свободно исповедовать любую религию, совершать богослужения и другие обряды и церемонии. Знание религий – это, в первую очередь, возможность лучше узнать верующего человека, это возможность понять и принять религиозное убеждение, которому он придерживается и возможность расширить свой кругозор.

Наш внештатный корреспондент побеседовал с отцом Андреем Страцевым,  священником Римско-западной католической церкви, о жизни казанского прихода и о ключевых моментах вероисповедания католической церкви.

– Отец Андрей, скажите, много ли католиков в Казани посещают церковь?

– Примерно четыреста прихожан. На воскресную службу приходят сто пятьдесят человек.  Тридцать процентов из них – это студенты-иностранцы из Южной Америки.

– Есть ли католические школы или другие католические приходы в городе?

– Нет, только один.

–Тяжело ли поддерживать дух религии, находясь далеко от центра духовенства? Например,  узнавать последние новости от Папы Римского?

– Нет, есть Российское агентство (находится в Новосибирске), которое переводит новостные выпуски. Ватиканские новости  также ежедневно выходят в том же YouTube канал.

–Мусульмане учат арабский язык, чтобы  непосредственно читать Коран  в оригинале, а не переводы. Учат ли католики другие языки, чтобы читать Священное писание?

– Хорошо знать языки, на которых написаны Священные Писания. Самые главные языки – это еврейский, древнееврейский и древнегреческий, однако, прихожанам не обязательно знать их.

– Расскажите о вашем образовании?

– После года пребывания в католической церкви я поступил в семинарию: сначала был подготовительный годовой курс, а потом еще шесть лет учебы, два из которых я провел в Санкт-Петербурге, а четыре — в Италии, недалеко от Рима.  После восьми лет служения священником в Сибири,  я снова отправился в Европу и поступил в Папский Урбанианский университет в Риме.

– Почему в России православные христиане переходят в католицизм?

– Это осознанный выбор. Многие, будучи крещеными в детстве, приходят к вере только ближе к зрелому возрасту.  Скорей всего, это происходит интуитивно, какое-то внутренне убеждение, основанное на доверие к католической церкви.

– Как вы принимаете новокрещёных в приход?

–Они проходят подготовку «Курс веры», который длится год. За это время они получают новую информацию о религии. Далее мы смотрим, готов ли он к принятию католической веры.

– Православный человек при переходе в католицизм должен совершить какой-то обряд?

– Нет, католическая церковь признает все таинства, совершенные в православной церкви.

­­– Люди, которые приходят в исповедальню, исповедуются какому-то определенному священнику с особым чином?

– Нет, просто к священнику.

– Священник, выслушивающий исповеди людей чувствует после них тяжесть? Вживается ли он в проблемы прихожан?

– Понимание того, что все грешны, приходит с опытом. Священника со стажем не удивить никаким грехом, он дает советы, чтобы человек с Божьей помощью смог исправить свои недостатки и плохие поступки.

– Они дают советы, опираясь на Священные Писания?

– Да и на непосредственный опыт. Люди, участвовавшие в духовном руководстве, нарабатывают определенные принципы, которые помогают преодолевать греховные преклонности.

Много ли людей приходят в исповедальню?

– Да, достаточно. Нужно исповедаться хотя бы раз в месяц. Исповедь, кроме отпущения грехов, дает также Божью благодать на то, чтобы человек мог продвигаться в духовном росте. Древнее каноническое церковное право обязывало исповедоваться раз в неделю. Сейчас этого в обязательстве нет.

– Помолвка проходит здесь?

– Да, читается Священное Писание, проповедь или молитва, приносятся обеты перед свидетелями.

– Как церковь относится к разводам?

– Негативно, конечно. Католическая церковь не признает разводов.  Бог соединяет двух людей не случайно.

– С кем остаются дети после развода?

– Специально ничего не предписывается по этому вопросу, так как вообще не предполагается, что будет развод.

– Какова роль детей в религии?

– Как говорил Христос: «Не препятствуйте приходить детям к нам». У нас существуют детские школы в самих храмах,  соответственно своему возрасту они получают религиозные знания.

dCX9kqcxspM.jpg

– Какие обязательства есть в католической церкви?

– Приходить в воскресенье  на службу. Пропуск по неуважительной причине – грех. Тогда ведь нарушается первая заповедь – любить Бога прежде всего.

– После проповеди здесь сохраняется дружелюбная атмосфера долгое время. Как удается достичь такого единения с прихожанами?

– После литургии, да. Христианская община должна быть большой семьей. Взаимная любовь, то к чему Христос призывал нас: «По тому узнают все, что вы мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (Иоанна 13:35). Психологически это помогает укрепляться в вере. Также, священники подходят к прихожанам, беседуют с ними. Организуем совместные пикники, чтобы люди узнавали друг друга ближе.

– В воскресных школах изучаются другие религии?

– Бывает в некоторых вопросах или конференциях.  В контексте изучения веры есть сопоставления в догматических вопросах. О троице, о святом духе в сравнении православной и католической церкви, например.

– Должны ли все священники в католической церкви давать обет безбрачия?

– Есть восточная, западная, греко-католическая церковь.…В богословской практике греко-католическая церковь  может рукополагать женатых священников. В восточных тоже может быть такое. Но в римской - католической церкви все должны приносить обет. Иногда кто- то из протестантов или англиканов пастырей приходят в католическую церковь, будучи женатыми, они конечно, тоже являются исключением. Такой обет существует, чтобы больше соответствовать Христу или, например, по причине того, как апостол Павел говорит: «Человек имеет разделенное сердце. Ты должен уделять время и жене и молиться Богу». Поэтому церковь выбирает в священники только тех, которые не собираются жениться.

– Что если священник все-таки хочет жениться даже после обета?

– Тогда с него снимаются все обязательства, и он больше не служит как священник.

– Как много монахинь в данном приходе? И какая у них подготовка?

– Четыре монахини. Они обучались внутри ордена, там, где идет духовная подготовка. Их направляют в разные города. В России четыре епархии (территориальные зоны, в которых есть епископ и ему в помощь священники), на территории епархии существуют разные приходы, ордены же внетерриториальные. Орденов много с разной спецификой и задачами.

– При этой церкви есть монастырь?

-Есть община монахинь. Для них выделена квартира.

– Почему в католической церкви мало икон?

– Разные храмы бывают . Иконопочитание в католической церкви не так сильно подчеркивается, как в православной, там есть иконостас. Римская церковь умереннее в этом плане.

– Вам хочется вернуться в Италию и работать там?

– По-разному бывает. Здесь я понимаю людей лучше, я ближе к ним.

 

Автор текста: Айсылу Галиева

Редактор: Эльвира Маликова

Специально для Исламского портала

 

 

 


Количество показов: 2023