Мудрость многочисленности жен Пророка

Мудрость многочисленности жен Пророка

Жены Пророка (мир ему и благословение Аллаха) должны занимать особое положение в сердце каждого верующего, ведь с одной стороны они — сподвижницы Пророка (мир ему и благословение Аллаха), а с другой — у них есть особое достоинство, о котором сообщил сам Всевышний Аллах

Он сказал (смысл): «Пророк ближе к верующим, чем они сами, а его жены – их матери» (Сонмы: 6). Поэтому их называют матерями верующих, или матерями правоверных. Каждая из них является в духовном смысле матерью для всех верующих. А кто как не мать заслуживает того, чтобы ее ребенок знал о ней, вспоминал о ней и обращался с молитвой за нее?

Стоит упомянуть, что верующему в Исламе разрешается иметь до 4 жен одновременно, но на Пророка (мир ему и благословение Аллаха) данное ограничение не распространялось, и у него было более 4 жен. В чем мудрость этого исключения?

Каждая из жен Пророка (мир ему и благословение Аллаха) имела свою историю и отдельную причину, по которой он женился на ней.

На некоторых он женился, желая вознаградить за то, что они претерпели во имя Ислама. Поэтому он женился на Умму Саляме, Умму Хабибе и Савде (да будет доволен ими Аллах). Эти женщины ради Ислама переселились в Эфиопию и овдовели, потеряв своих мужей. Другой причиной, по которой Пророк (мир ему и благословение Аллаха) женился, было желание привлечь соплеменников этих женщин к Исламу, погасив огонь вражды. Так он женился на Сафийе и Джувайрийе (да будет доволен ими Аллах).

На Айше и Хавсе (да будет доволен ими Аллах) Пророк (мир ему и благословение Аллаха) женился из уважения к их родителям, желая установить с ними родственные отношения.

Исходя из того, что лучшие годы своей жизни Пророк (мир ему и благословение Аллаха) прожил только с одной женщиной и не брал других жен, не следует полагать, что его последующее многоженство имело какие-то корыстные цели.

А понять то, какие высокие цели стояли за всеми этими браками, смогут лишь те, кто обладает пониманием веры, проницательностью и искренностью.

И если бы Пророк (мир ему и благословение Аллаха), став многоженцем, желал удовлетворить лишь желания плоти, как считают недоброжелатели, тогда ему не следовало бы посвящать лучшие годы своей жизни вдове, имеющей детей, которая, к тому же, была старше его на пятнадцать лет.

Те ограниченные люди, которые видят в женитьбе лишь удовлетворение желаний плоти, не способны постичь истинных мотивов этих поступков. Умы и сердца, занятые своими страстями и желаниями, делая столь несправедливые и оскорбительные выводы, разоблачают лишь собственную темноту и пошлость.

 

Мудрость многочисленности жен пророка, мир ему и благословение Аллаха

Хафиз Ибн Хаджар писал: «О мудрости многочисленности его жен из слов обладателей знания набирается десять выводов. И некоторые из них уже упоминались.

1.    Таким образом приумножается число тех, кто видит его скрытую сторону и будет отвергать то, что надумывали о нем многобожники, якобы он колдун или что-то еще.

 

2.    Чтобы посредством таких семейных уз с ним распространилось почетное положение на различные арабские рода.

 

3.    Чтобы увеличилась их сплоченность.

 

4.    Возложение на него дополнительных трудностей в служении Аллаху. Ведь на него возложена задача не отвлекаться на то, что ему нравится, от приложения максимальных усилий в донесении призыва.

 

5.    Чтобы через жен распространились его семейные связи и умножилось количество его помощников против тех, кто воюет с ним.

 

6.    Передача тех шариатских положений, о которых могут не узнать мужчины. Ведь то, что происходит с женой, в основном скрыто от посторонних.

 

7.    Познание его не публичных прекрасных нравов. Он женился на Умм Хабибе, тогда как ее отец враждовал с ним. Женился на Сафие после того как (мусульманами) был убит ее отец, дядя и муж. Если бы он не был самым совершенным из творений в своих нравах, то они бы выражали к нему неприязнь. Но сложилось так, что он был любимее для них, чем все их семьи.

 

8.    Уже было подробно расписано о проявлении сверхъестественного в его способностях, которое заключается в множестве половых актов [с разными женами за одну ночь] при малом количестве еды и питься, многочисленности постов и непрерывных двухдневных постов. [Пророк, мир ему и благословение Аллаха,] велел держать пост тем, кто не имеет возможности жениться, и указал, что приумножение поста ослабляет половое влечение. Но эта естественная закономерность перестала действовать в отношении него, мир ему и благословение Аллаха.

 

9.    Как уже цитировалось от автора «аш-Шифа», это сохранение их (жен) целомудрия и забота о них.

 

 

Маликова Эльвира специально для Исламского портала


Количество показов: 1634