Исламский портал

Должны ли мусульмане верить в пришествии Исы (Иисуса)?

Должны ли мусульмане верить в пришествии Исы (Иисуса)?






Тема нисхождения Исы (а.с.) относится к скрытым (гайб). А что-то узнать о таких вопросах на основе каких-то умозаключений нельзя, единственный источник знаний по ним – это аяты и хадисы. Есть десятки высказываний Посланника Аллаха (с.а.в.) о приходе Исы (а.с.). Мусульманин должен верить в них. И если среди большинства исламских ученых на протяжении четырнадцати веков не было разногласий по поводу истинности второго пришествия, то в последние пятьдесят лет появились такие люди, которые отрицают его.

Обосновывая свои убеждения, они заявляют: «Снисхождение Исы (а.с.) с неба противоречит тому принципу, что Мухаммад (с.а.в.) является последним пророком» [1].

Такой аргумент нельзя назвать серьезным. Ведь Иса (а.с.) не придет с новым сводом законов (шариат), не станет он и призывать людей следовать тем законам, которые были ниспосланы ему лично. Посланник Аллаха (с.а.в.) в своих хадисах поведал о том, что станет проповедовать Иса (а.с.) и какие деяния совершит: он заявит, что не является божеством или сыном Бога, а истинная вера – это религия Мухаммада (с.а.в.) и Корана. После этого христиане примут ислам и последуют мусульманскому шариату.

Один из авторов пишет: «Вера в живого до сих пор Ису противоречит установленным Аллахом законам природы, ведь согласно им человек не может жить так долго без еды и питья [2]. Другой рассуждают: «Если Иса (а.с.) жив, то где он находится? На небе нет хлеба, нет еды, воды. Что же он ест и пьет?» Когда говорят о жизни, то люди представляют только такую, которая связана с едой и питьем. Между тем, если Иса (а.с.) жив, то его состояние отличается от известной нам жизни. Ему не нужно есть и пить. В исламе известна история о Хызыре. Как жив Хызыр, так же жив и Иса (а.с.).

Исходя из приведенных выше соображений, некоторые люди отказываются признавать, что Посланник Аллаха (с.а.в.) совершил Мирадж и телом, и душой. Они рассуждают: «Как тело могло преодолеть такой огромный путь за такой короткий промежуток времени?» Для них чуждо понимание чуда, когда в мгновение ока можно оказаться в совсем другом месте. Такие люди смотрят на все с материальной точки зрения.

Некоторые из отвергающих второе пришествие говорят: «Если мы уверуем, что Иса (а.с.) спустится с неба, это будет подражанием христианам». Между тем, вера во второе пришествие этого пророка не имеет никакого отношения к христианской религие.  Ведь ни один мусульманин не разделяет убеждений христиан относительно Исы (а.с.).

Суть наших слов следующая. Если Посланник Аллаха (с.а.в.) сообщил: «Перед Судным днем с неба спустится Иса (а.с.), убьет Даджаля, разобьет крест, заколет свинью, отменит джизью», то это так и будет. И кто бы что ни говорил, какие бы толкования ни приводил, все это не имеет какой-либо ценности. Собственно, подавляющее большинство мусульман верят в то, что сообщается в этом хадисе, поддерживают такое убеждение.

В этой связи возникает еще один вопрос. Периодически появляются люди, которые заявляют, что они являются или Исой (а.с.) или Махди. Может ли это быть правдой? Но для того, чтобы появился Махди, должен спуститься с неба Иса (а.с.), а также появится «животное из земли» (даббатуль-ард), о котором говорится в хадисах, и народы Йаджудж и Маджудж (Гог и Магог). Видел ли их кто-нибудь? А если этих знамений Конца света еще нет, то значит, и время пришествия Исы (а.с.) или Махди не наступило.

Нихат Хатипоглу

Источник: https://www.sabah.com.tr

[1] Zeki Sarıtoprak, Deccal, D.İ.A, IX, 71

[2]  İlyas Çelebi, İslamda İnanç Esasları, s. 287

Фото: wikimedia.org

Перевод Гульсарии Ахметзяновой специально для Исламского портала