Исламский портал

Ошибки, обесценивающие намаз

Ошибки, обесценивающие намаз






Эти ошибки могут привести даже к недействительности намаза, но бывает, мы даже не знаем о них

1 – Сначала надо очиститься от нечистот. На теле, одежде и месте совершения намаза не должны быть следов нечистот человека и животных или алкоголя.

2 – Совершать намаз в состоянии, когда человек испытывает желание сходить в туалет по малой или большой нужде, порицаемо (макрух).

Совершение намаза в таком состояние не позволяет проникнуться смиренностью (хушу). Но если существует опасность, что время намаза кончиться и придется восполнять малитву, то тогда несмотря ни на что надо совершить ее.

3 – Омовение важно

Совершение омовение в спешке, не уделяя должного внимания смачиванию водой всех положенных частей тела, может привести к «намазу без омовения». При этом надо избегать рассеянности и наущений шайтана (васваса). Расточительство воды при омовении запрещено.

4 – Для совершения намаза следует создать необходимую атмосферу

Если очистить разум от посторонних мыслей, а место совершения намаза – от всех предметов, которые могут бросить в глаза и отвлечь внимание, то это поможет получить больше наслаждения от молитвы. Во время намаза мы должны следить за своими глазами, ушами и сердцем.

5 – Намаз – коллективное поклонение, его надо совершать в мечети

Молиться дома разрешено только женщинам. Надо стараться в качестве принципа совершать намаз в мечети. По крайней мере, нужно прилагать усилия, чтобы не было дня, в который вы не посетили бы мечеть.

Нельзя избегать посещений мечетей под тем предлогом, что вас не устраивают или они сами, или имамы. В храмах следует избегать дел, нарушающих царящего в них благоволения или мешающих молящимся. Разговаривать или даже читать Коран так громко, что это отвлекает внимание других людей, не ставить телефон на беззвучный режим – все это противоречит этикету посещения мечети.

namaz-vakitli-ibadettir1.jpg

6 – Нельзя отделять себе особое место в мечети

Приходить в мечеть в грязной одежде или с запахом изо рта не отвечает правилам исламской морали и запрещено.  О таких вещах, как обувь и сумка, забота о безопасности которых может отвлечь внимание, следует позаботиться заранее.

7 – Каждый мусульманин, который находился в мечети, когда там произносили азан, не должен уходить, не совершив намаз.

8 – Самый лучший ряд для совершения намаза – первый, а самая лучшая часть намаза – это произнесение вместе с имамом  аль-ифтитаха (возвеличивание Аллаха словами «Аллаху акбар» в самом начале намаза).

9 – Нельзя бежать в мечеть, чтобы успеть на какой-то ракаат намаза.

10 – Совершать в намазе не относящие к нему действия предосудительно

Если без всякой уважительной причины во время совершения намаза пройти три шага, это нарушает его. Также и, например, если три раза почесаться в одном ракаате, это также нарушает намаз. Предосудительно поднимать упавший головной убор и подобные вещи.

11 – Предосудительно проходить перед человеком, совершающим намаз

Собираясь молиться в мечети, надо обращать внимание на то, чтобы не проходить перед человеком, совершающим намаз. Также если существуют опасения, что во время намаза кто-то пройдет перед тобой, то надо положить на землю перед собой хотя бы небольшой предмет. Такой предмет называется сутра.

12 – При совершении коллективного намаза мужчины и женщины не должны стоять в одном ряду – согласно ханафитскому мазхабу в таком случае намаз мужчины становится недействительным.

13 – Намаз нарушается, если человек встает хотя бы на одну  ступню вперед имама.

14 – Выравнивание рядов при совершении коллективного намаза – это одна из причин того вознаграждения (саваб), которое обретается от него.

15 – Склоняться в руку или саджда, а также выпрямляться из них раньше имама, порицаемо.

16 – Слушать хутбу во время пятничного намаза важно.

göğsü-kıbleden-çevirmek2.jpg

Не надо забывать, что внимание пятничной хутбе – это поклонение. Также не следует упускать из вида, что если отвлекаться при этом, разговаривать, то это может оставить человека без вознаграждения (саваб) за пятничный намаз.

17 – Подготовка к пятничному намазу, совершение полного омовения перед ним, нанесение благовоний является сунной, а действия, противоположные этому порицаемы (макрух).

18 – Оставление одного из обязательных (ваджиб) действий или сунн намаза порицаемо (макрух). А оставление строго обязательных (фард) действий приводит к недействительности намаза.

19 – Закрывать глаза во время намаза является порицаемым (макрух)

20 – Не должно быть особой одежды только для намаза

Но совершение намаза в узкой облегающей или прозрачной одежде для мужчин порицаемо, а для женщин приводит к недействительности намаза.

Совершение намаза с непокрытой головой в обществе, где головной убор является культурой, привнесенной исламом, представляется порицаемым. Также совершать намаз в одежде с изображением живых существ, по крайней мере, порицаемо.

21 – Порицаемо совершать намаз перед изображением живого существа или горящим огнем.

22 – Осознанное или неосознанное произнесение мирских слов в намазе нарушает его. Междометия «ах», «уф» - это тоже слова.

23 – Употребление еды или питья в малом или большом количестве в намазе нарушает его.

24 – Отворачивание груди от киблы (т.е. от направления на Каабу) нарушает намаз.

25 – Чтение в намазе сур и аятов Коран с ошибками, приводящими к изменению смысла, а также его рецитация, не соответствующая правилам таджвида, нарушают намаз.

26 – Намаз – это поклонение, привязанное к определенному времени. Его нельзя совершать, когда его время вышло, а можно только восполнить.

Поэтому надо следовать принципу совершения намаза в самом начале его времени и коллективно. Например,  если во время совершения утреннего намаза взойдет солнце, то так как прекращается время утреннего намаза, то он нарушается.

Есть такие отрезки времени, когда совершать намаз порицаемо (макрух):

1.    При восходе солнца

2.    Когда солнце находится в зените

3.    При заходе солнца

Если человек не успел совершить предвечерний (аср) намаз, то даже если солнце заходит, он должен совершить его.

27 – Азан неотделим от намаза

Человек, который слышал азан из какой-то мечети, может не произносить его. А тот, кто не слышал, должен произносить свой азан и камат. То же самое касается и восполнения (каза) намаза.

28 – Полное и тщательное выполнение столпов намаза (тадили аркан) является обязательным (ваджиб)

А некоторые ученые даже сказали, что оно является строго обязательным (фард). Если же не выполнять все столпы намаза тщательно, то это приводит к недействительности намаза.  Склоняясь в земном поклоне, надо сначала ставить на землю колени, потом руки, а потом лоб. Вставая же, надо соблюдать обратный порядок. Мужчина в земном поклоне (саджа) не должен касаться локтями живота и земли. Женщины же должны прижимать локти к бокам.

29 – Не следует пренебрегать сажда саху (земной поклон, совершаемый при ошибке в намазе). Также если в намазе читается аят, требующей совершение земного поклона (сажда тилават), то эту сажда надо выполнить в намазе.

30 – Человек, который сомневается, сколько ракаатов он совершил, должен поступать следующим образом:

Если такое сомнение появилось у него в первый раз, то он должен совершить намаз заново. Если же оно появляется часто, то он должен отдать предпочтение наиболее вероятному предположению.

31 – Если те части тела, которые должны быть прикрыты, остаются открытыми в течение одного рукна намаза (т.е. такой его части, как земной поклон, поясной поклон и т.п.), то намаз нарушается.

32 – Если у человека нет кашля, но он намеренно кашляет, то это нарушает намаз.

33 – Если в земном поклоне обе ноги одновременно отрываются от земли, то это нарушает намаз.

34 – И самая опасная ошибка – это невежество

Если человек руководствуется знаниями, полученными из сомнительных источников, то его намаз может оказаться вовсе не таким, который приводит к спасению. Поэтому мы должны обращаться к надежным руководствам и хорошо знать фикх.

Нуретдин Йылмаз

Источник: www.pinterest.com

Перевод Гульсарии Ахметзяновой специально для Исламского портала