01.06.2010 Уважаемые и дорогие единоверцы! 
Сейчас мы прочитали благородный аят из суры аль-Худжурат. Этот благородный аят мы уже зачитывали раньше. Этот стих один из самых важных стихов благородного Корана. В нем объявляется о братстве между верующими, мусульманами. Этот благородный аят должен знать каждый верующий, все мусульмане должны его понимать и строить свою жизнь и взаимоотношения на его основе. 
У нас есть родство по крови, есть родство по духу. Свое родство по крови мы знаем: это отцы, матери, это наши родственники. Это наши родственные ветви. Каждый из них – родной по крови. Почтенный Аллах – благословен Он и возвышен – в благородном Коране повелел признавать это родство, поддерживать с такими людьми связь и добрые отношения, если надо оказывать им помощь. Потому нам надлежит исполнять эту обязанность. 
Но со стороны Почтенного Господа (Хода) – благословен Он и возвышен – со стороны Самого Аллаха в учении Корана дано и другое родство – родство Ислама, родство веры. Родство на пути Почтенного Аллаха – благословен Он и возвышен. На пути благочестия. Это то самое родство, то самое братство, которому человек, считающий себя верующим мусульманином, несомненно, всегда должен следовать. <…> 
Верующие мусульмане должны чтить и уважать слова почтенного Посланника (САВ) сказанные с этого благословенного, священного минбара. Дожны претворять их в своей жизни и своих деяниях. Когда мы в нашей мечети во время проповеди читаем благородные аяты Благородного Корана, раязъясняем хадисы почтенного Посланника (САВ), то цель этого – не в самом объяснении, не в самом пересказе, а в том, чтобы сказанное самым действенным образом воплощать в нашей жизни. 
В этом надлежит брать пример с подвижников Пророка (САВ) До прихода почтенного Посланника Аллаха (САВ) арабы пребывали в заблуждении и неведении, были безнравственными и испорченными. Нечестие было распространено среди них. И вот эти самые арабы уверовав в нашего почтенного Пророка, уверовав в Бога, приняв пророчество Пророка и явленный Пророком Благородный Коран за Божье Писание, не только все это приняли и услышали, но и воплотили в деянии. А воплотив все это в деянии, стали самыми святыми людьми на земле! 
Также и мы внимая благородным аятам благородного Корана, слушая величественные хадисы почтенного Посланника (САВ) в конечном итоге услышав эти величественные хадисы и благородные аяты, должны претворять их в своей повседневной жизни. Толко тогда мы становимся истинными последователями почтенного Посланника Аллаха (САВ). 
В прежних проповедях уже говорилось о некоторых вещах, которые подрывают это родство. Уже говорилось о злословии, поиске чужих недостатков, зависти, гневе и равнодушии. То, что все это портит людей уже разъяснялось. Сегодня же хотелось бы привести некоторые величественные хадисы, повествующие о том, как следует вести себя в упомянутом родстве и как следует жить, направляясь всем сердцем к Почтенному Аллаху – благословен Он и возвышен. 
Проророк (САВ) в одном из своих величественных хадисах говорит: 

….. 
«Никто из вас не достигнет степени совершенства в вере до тех пор, пока он возлюбит для брата своего то, что любит для себя самого». Этим величественным хадисом Пророк (САВ) утверждает братство среди верующих и разъясняет нам что есть истинное братство и как истинно верующие должны следовать своему братству. 
Этим величественным хадисом почтенный Пророк (САВ) говорит: «То, что желаешь для себя, возжелай и для брата своего». Чего же желает сын человеческий? Человек желает для себя выгоды. Человек желает для себя здоровья. Человек желает для себя мира. Одним словом того, что будет для него благом. Он желает быть счастливым. Он молится о счастье; «Господи мой! Даруй мне счастье!» – говорит он. Так вот, коль ты желаешь этого для себя, то и для брата своего того же желай! Пусть и он будет счастливым. Пусть и он живет в мире. Пусть и он будет достойным верующим, который покланяется почтенному Аллаху – благословен Он и возвышен. Пусть он, как и ты, будет богат, милосерден и силен! Вот если мы этого достигнем, значит мы достигли тех качеств, коими обладает только истинно верующие. 
Однако у данного хадиса есть и другая сторона. Если верующий мусульманин желанное для себя желает и другому, то другой стороной этого будет то, что он не должен желать другому верующему брату того, чего он не желает для себя самого. Мы оберегаем себя от любого вреда. Мы не желаем себе вреда. А если мы уберегаем себя и не желаем себе вреда, то точно также мы должны бояться навредить и своему единоверцу, мы должны уберегать его от вреда, не должны приносить ему вред, а, напротив, желать, чтобы вред обошел его стороной. И так можно понять этот хадис. 
И если мы будем жить в этом в соответствии с эти величественным хадисом, то все наши верующие мусульмане станут друг для друга близкими братьями и тем исполнят предписанное благородным Кораном. И станут потому жить в мире друг с другом и с немусульманами. Ибо мусульманин, желающий для другого того же, что для себя никогда не предаст, не украдет, не будет надсмехаться над ним и унижать его. Напротив, желая для себя уважения будет и его уважать. Вот тогда откроется путь к блаженной жизни. 
Мы этот благословенный и величественный хадис Посланника Аллаха (САВ) записанный во всех великих книгах хадисов, должны написать на стенах и начертать золотыми чернилами. Ибо это нечто достойное. Это одно из самых важных преданий. 
Почтенный Посланник (САВ) в другом хадисе говорит:  

…….. 
«Если два человека возлюбят друг друга и их любовь будет на пути Аллаха…» – другими словами на пути следования религии и Шариату (Закону) Почтенного Аллаха – благословен Он и возвышен – на пути благочестия, Божьей помощи и Его водительства, на пути, приносящем пользу людям и всему человечеству – кого из них двоих Почтенный Аллах – благословен Он и возвышен – будет любить больше? Аллах их обоих любит! Ибо если два человека на пути Аллаха возлюбят друг друга и каждый возлюбит другого за то, что тот идет по пути Аллаха и благородного Корана, то таких людей возлюбит и Сам Аллах.  
А достигнуть любовь почтенного Аллаха – благословен Он и возвышен – для верующих мусульман – это очень высокая ступень. Ведь мы вершим намазы, соблюдаем пост, читаем благородный Коран, кланяемся и падаем пред Аллахом на колени только ради послушания Аллаху, ради того, чтобы претворить на земле заповеди благородного Корана, ради любви Аллаха и Его прощения, ради того, что продолжить свое шествие по Его пути. И вот что показывает нам Божий Пророк: любовь одного верующего человека к другому – на пути Аллаха! И их обоих любит Аллах! 
Но кого из них Он любит больше? – такой возникает вопрос. И тотчас в этом хадисе [Пророк] отвечает: «Почтенный Аллах – благословен Он и возвышен – из них двоих будет любить больше того, кто сильнее возлюбил товарища своего». Почтенный Пророк (САВ) в этом хадисе показывает все степени упомянутой любви: когда два брата единоверца возлюбили друг друга, то любовь Бога будет больше к тому из них, кто сильнее возлюбит другого. Вот какое значение почтенный Посланник Аллаха придает любви и братству среди людей! Это такое же обязательное действо, как и служение Богу через намаз, пост и хадж! 
Верующий мусульманин должен с вниманием относиться к нравственным хадисам Посланника Аллаха (САВ). Мы эти нравственные хадисы должны претворять в своей жизни. Они для нас важные и значимые наставления Пророка. Они для нас завещание Пророка! Вот почему верующие мусульмане должны относиться к ним с вниманием, должны следовать им в своей жизни, если хотят снискать милость почтенного Аллаха – благословен Он и возвышен. 

Перевод Арслана Кули и Рустама Батыра. 


Справка: 

Ахметзян-хазрат Мустафин родился в 1902 г. селе Шубино Нижегородской области. Его отец Мустафа, репрессированный и расстрелянный в 30-е годы, был сельским муллой. Мать Зайнаб происходил из рода имамов. Поэтому уже с детства Ахмезян-хазрат был приобщен к духовным знаниям. Когда же ему исполнилось 12 лет отец направляет его в знаменитое казанское медресе Мухаммадия, где он получает религиозное образование. После обучения молодой имам возвращается в родную деревню и ведет преподавательскую деятельность. После смерти своей жены, отправляется в с. Перяксы продолжать обучение у знаменитого в округе имама Хамидуллы-хазрата Алмушева. 
В 30-е годы хазрат повторно женится. Но счастливая семейная жизнь длилась недолго. Начавшиеся репрессии вынуждают его перебраться с семьей в Казань. В столице Татарстана он учится в Педагогическом институте. А в 1940 г. перебирается в Москву.  
15 лет он вел внешне ничем не примечательную жизнь. Однако в тайне продолжал самообразование, проводил на дому религиозные обряды и обучал людей основам Ислама. В скором времени он стал пользоваться большим уважением в московской общине мусульман. Они, желая видеть его своим имамом, организовывают встречу с муфтием Шакирджановым. Тот, убедившись в глубокой набожности и высокой образованности Ахметзян-хазрата рекомендует его на должность имама Москоской Соборной мечети. 
Всю оставшуюся жизнь (1956-1986 гг.) Ахметзян-хазрат служил на этом ответственном посту. За годы своего служения он запомнился людям набожным, образованным и отзывчивым человеком. Он пользовался большим авторитетом и был даже одно время и.о. муфтия, но так и не согласился на этот пост. Принимал участие во многих научно-богословских конференциях, встречался с видными политическими деятелями страны и зарубежья. Да почтит Аллах его Своей райской милостью!

Теги: 
rating:  2.8

Возврат к списку



Роль проповеди крайне важна в жизни каждого верующего. Читая суры Корана, размышляя о Вечном, стремясь быть истинным мусульманином, каждый из нас постепенно задается вопросами, ответить на которые помогут исламские проповеди. Но проповедь – это не только ответы, помогающие понять свое место в этом мире, свою роль в исламской жизни, в служении Аллаху. Это, в первую очередь, назидание, которое показывает мусульманину, что он должен делать и как жить, чтобы оставаться милосердным и сострадательным, добрым и честным, оставаться верным Аллаху. «Исламский портал» - уникальный ресурс, где каждый правоверный мусульманин может прочесть исламские проповеди уважаемых имамов на русском и татарском языках. Имамов,  чьи жизнь и деяния являются для нас примером и неизменным образцом для подражания.