Мнения

Мусульмане, будьте терпеливы, Ибо тяжело это наше время 16 Октября 2016
Мусульмане, будьте терпеливы, Ибо тяжело это наше время
Несмотря на то, что Габди рассматривает этот мир как переход в потусторонний мир, тем не менее он призывает разумно сочетать веру с повседневными заботами земной жизни.
«Знания – божья милость, знай, это свет» 10 Октября 2016
«Знания – божья милость, знай, это свет»
В целом хикметы Мауля Кули как и произведения других суфийских авторов XVII в. стали своебразной духовной опорой для народа переживавшего пожалуй самые трудные времена в своей истории.
Муфтий Стамбула: В студенческие годы я познакомился с татарским богословием 17 Сентября 2016
Муфтий Стамбула: В студенческие годы я познакомился с татарским богословием
В середине сентября в Татарстане проходят крупные мусульманские мероприятия: VI Казанский международный фестиваль мусульманского кино и  Форум татарских религиозных деятелей. Почетным гостем этих мероприятий стал муфтий Стамбула Мустафа Чагырджи. 15 сентября в рамках посещения Казани известный турецкий религиозный деятель посетил и Российский Исламский Университет, где состоялась презентация его книги «Мусульманская нравственность» переведенного сотрудниками РИУ. После мероприятия Мустафа Чагырджи любезно согласился ответить на вопросы корреспондента «Исламского портала».
Поэма «Султан Джумджума» – путешествие в ад 11 Июля 2016
Поэма «Султан Джумджума» – путешествие в ад
Кятиб подверг критике все пороки общества: ростовщичество, гордыню, ложное философствование, клевету и грабеж.
Татарская боголосвская школа: история длиною в тысячу лет 20 Июня 2016
Татарская боголосвская школа: история длиною в тысячу лет
Высокий уровень татарской богословской школы (ведущей как мы видим свою историю еще с X в.) подтверждается еще и тем, что его представители пользовались огромным авторитетом далеко за пределами родных земель.
Гузель Валеева-Сулейманова: Ислам стал основой для развития высокой  государственной культуры Волжской Булгарии 16 Июня 2016
Гузель Валеева-Сулейманова: Ислам стал основой для развития высокой государственной культуры Волжской Булгарии
Как изменил Ислам культуру древних булгар, куда ушел булгарский «звериный стиль», где хранится знаменитый булгарской сафьян? Об этом мы спросили известного специалиста в области мусульманского искусства, доктора искусствоведения, Гузель Валееву-Сулейманову.  
Как предки татар стремились сохранить свою национальную самобытность в рамках ислама 6 Июня 2016
Как предки татар стремились сохранить свою национальную самобытность в рамках ислама
Наличие развитых религиозных институтов у булгар предполагала и наличие собственной богословской школы. С этим так же был «полный порядок». Так тот же Ахмед Ибн-Фадлан приводит весьма показательный рассказ, о возникшем диспуте между ним  булгарскими богословами.
Как возродить национальное наследие тардиционного ислама (часть 2) 16 Мая 2016
Как возродить национальное наследие тардиционного ислама (часть 2)
Под наследием отечественных богословов обычно подразумеваются работы татарских богословов конца XVIII-начала XX вв. А между тем, как известно, ислам в России имеет очень давние корни.
Как возродить национальное наследие тардиционного ислама (часть 2) 16 Мая 2016
Как возродить национальное наследие тардиционного ислама (часть 2)
Ислам как  религия едина и незыблема, но в то же время в ней множество национальных оттенков, которые только подчеркивают ее большой потенциал как учения способного объединить людей не только с разным цветом кожи, но и с разным культурно-историческим наследием.
Как возродить национальное наследие тардиционного ислама (часть 1) 9 Мая 2016
Как возродить национальное наследие тардиционного ислама (часть 1)
В наше время постоянно возникает вопрос: что же такое традиционный ислам мусульманских народов нашей страны?
Рафик Мухаметшин: Провозглашенный террористами халифат противоречит шариату 14 Марта 2016
Рафик Мухаметшин: Провозглашенный террористами халифат противоречит шариату
Ректор РИУ о том, кто мог бы возглавить Болгарскую академию, перспективах объединения российских мусульман, о распрях между мусульманами и силах, заинтересованных в «сохранении маргинального состояния исламской цивилизации.
14 Марта 2016
Ибрагим Сабиров о проблемах подготовки хафизов Корана среди татарской молодежи
Директор Центра подготовки хафизов Корана при Российском исламском университете Ибрагим Сабиров рассказал о том, как и чем живет организация, с какими проблемами им пришлось столкнуться в этом году.
Александр Казаков: Сукук – это то, что мы можем реализовать уже сейчас 1 Марта 2016
Александр Казаков: Сукук – это то, что мы можем реализовать уже сейчас
О перспективах развития исламских финансов в России мы поговорили с директором департамента структурированного и синдиционированного кредитования ОАО «Газпромбанк» (г. Москва) Александром Казаковым.
Ильяс Халиков: Мунаджаты могут выступать средством воспитания нового поколения 18 Февраля 2016
Ильяс Халиков: Мунаджаты могут выступать средством воспитания нового поколения
Мунаджаты, это традиционный для татар древний песенный жанр, который все больше становится популярным в народе. Каждый год мы узнаем о появлении нового исполнителя. Представляем вашему вниманию Ильяса Халикова, молодого исполнителя мунаджатов, который в ближайшее время хочет выпустить авторский альбом.    
Михаил Пиотровский: Мусульманское искусство является хорошим примером абстрактной передачи идеи Единобожия 11 Февраля 2016
Михаил Пиотровский: Мусульманское искусство является хорошим примером абстрактной передачи идеи Единобожия
Древние памятники – это ДНК человеческой культуры. В них шифром записана вся цивилизация, из которой мы происходим, поэтому их уничтожение – это катастрофа, которая лишает нас корней.
Межлисы 3, 7 и 40 дней как исламская традиция татарского народа 4 Февраля 2016
Межлисы 3, 7 и 40 дней как исламская традиция татарского народа
В последние годы в среде мусульман Татарстана идут жаркие непрекращающиеся споры по поводу традиции проводить межлисы на 3, 7 и 40 день после смерти покойного.
«Нетрадиционные» мусульмане в российском мегаполисе: между рациональностью и иррациональностью (Часть 2) 27 Мая 2011
«Нетрадиционные» мусульмане в российском мегаполисе: между рациональностью и иррациональностью (Часть 2)
В чем причина обращения к исламу представителей таких традиционно немусульманских народов, как русские, украинцы и буряты? Через кого, будущие мусульмане, представители славянских и других народов узнают об исламе? Об этом во второй части статьи, написанной на материале социологических опросов, проведенных в Санкт-Петербурге и Иркутске.
455 лет: вместе или порознь? 26 Мая 2011
455 лет: вместе или порознь?
«В недрах жандармерии был выдуман жупел пантюркизма, с помощью которого можно было бы бросить тень на всю татарскую нацию, и обуздать вырвавшегося из-под узды татарского коня…»
Джульетто Кьеза: Этим миром правят 9 человек 25 Мая 2011
Джульетто Кьеза: Этим миром правят 9 человек
В ближайшие годы миру грозит война за ресурсы. Чтобы избежать катастрофы, нужен фундаментальный слом потребительской этики поведения.
Горизонталь безвластия 24 Мая 2011
Горизонталь безвластия
Одна из основополагающих идей современной экономической науки состоит в следующем: при низком развитии общественных институтов, при слабости судебно-правовой системы традиционная культура оказывает чрезвычайно сильное влияние на экономику.

Мнения 361 - 380 из 542
Начало | Пред. | 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 | След. | Конец Все