Деструктивные секты: «такфировцы»
Взгляд на «такфир»
Сегодня российская умма больна как никогда, не едина, как
всегда. Видимо, Всевышний предписал такой путь развития ислама в стране. Вдобавок
к этому, в последнее время в умме появились люди, обвиняющие мусульман, придерживающихся
своих традиционных ценностей, в неверии. Большинство их – молодые люди, у
которых нет должного исламского образования, изучившие пару переведенных на
русский язык брошюр современных ученых, не вдаваясь при этом в подробности
таких предметов исламских наук, как фикху-сира, фикху-сунна, тафсир, и порой не
владея арабским языком, не зная ни одного слова, а лишь несколько сур Корана. А
ведь религия Ислам – это не только вера, но и мудрость. Поэтому пророк, мир ему
и благословение Всевышнего, разъяснял аяты Священного Корана своими изречениями.
Поэтому такой ученый как имам ан-Навави разъяснял смысл изречений пророка. А до
него этим занимались и имам Ахмад, Абу Ханифа, имам аш-Шафигый, имам Малики и
другие ведущие классики мусульманской истории.
А ведь обвинение в «такфире», или в неверии, одного из
мусульман – очень опасная вещь в религии. Не зря пророк, мир ему и
благословение Всевышнего, отмечал, что если один мусульманин обвинит другого
мусульманина в неверии, оно будет «висеть» над ними, пока не коснется одного из
них. Нельзя исключать возможность возвращения этого слова к сказавшему его. Об
этом нельзя забывать. Поэтому не стоит это слово произносить понапрасну. Поверьте,
Мухаммад, мир ему благословение, не занимался делением мусульман на «своих» и
«чужих», хотя, как видно из его сиры – жизнеописания, сподвижники имели разные
взгляды, но, тем не менее, они оставались для него всегда мусульманами. Пророк
знал, что эта прерогатива Всевышнего Аллаха, ибо он ведает умами и сердцами
людей.
Суть «такфира»
Эта концепция не нова в истории ислама, хариджиты, появившиеся
на заре становления Ислама грешили этим. И тогда тоже от этого страдали обычные
мусульмане. Идеология «такфира», как утверждают современные видные
мусульманские богословы, проистекает от неграмотности самого мусульманского
сообщества и лени современной молодежи, нежелания углубленно изучать исламские
науки, преподавание которых, к сожалению, пока в России не поставлено на
прочную основу. Поэтому их призыв характеризуется буквализмом и противоречит
здравому смыслу. Черта этой идеологии – выступать против всех традиционных
установок. Поэтому сторонники этого течения невежественны в своих высказываниях
и нетерпимы к другим мусульманам.
Современные «такфировцы» появились в середине 1970-х годов в
Египте, когда возникла группировка «Ат-Такфир ва-ль-хиджра», тем самым
сформулировав свою программу: «обвинение в неверии» (такфир от слова куфр –
«неверие») того общества, в котором живут члены группировки, и изоляция от него
в результате «исхода».
В исламский мир, начиная с того дня, пришла еще одна напасть,
смысл и масштабы которой мусульмане стали понимать только сейчас. Появилась
секта, которая доказывала свое правоверие не глубоким знанием Корана и Сунны, не
какими-то благими деяниями, не благочестием и аскетизмом, а очень просто –
провозглашением неверными всех других мусульман.
Эпилог
Ислам – религия логических суждений, мудрых наставлений, и главная задача мусульманина в этом мире – быть примером, который послужит в наставлении людей на прямой путь, а не отвернет от него. Когда мы говорим с вами о богобоязненности, то следует понимать, что мы должны быть богобоязненны и в словах, и не дай Аллах – обидеть своего брата в Исламе, обвинив его в неверии. Это слово опасно, особенно когда оно произносится вслух, причем без веских оснований. Одумайтесь!
Автор: Нияз Даминов
Источник: www.info-islam.ru
Количество показов: 2507