Как относятся к отрицательным поступкам, грехам человека религия, право, мораль?

Как относятся к отрицательным поступкам, грехам человека религия, право, мораль? 6 Ноября 2019

Отрицательные поступки – это деяния, порицаемые обществом, воспринимаемые окраской негатива, где индивидуум проявляет слабые, агрессивные качества характера

В исламе множество аятов и хадисов говорят о таком понятие, как «Сабр», что означает «терпение», которое должно проявляться чаще остальных качеств у человека. Хуже всего в авраамической религии является нарушение чужих прав: «Достаточно будет вреда тому человеку, который презирает своего брата в Исламе. Для каждого мусульманина неприкосновенным являются жизнь, кровь, имущество и честь другого мусульманина».(Муслим, 2564). В Исламе говорится о том, что каждый человек будет отвечать за свои грехи в Судный день, если человеку удастся избежать наказания в этом мире, это не означает, что он освобожден.

Уголовное право подразумевает незамедлительное наказание в этом мире. За особо тяжкое преступление, посягающее на жизнь, а также за совершение особо тяжких преступлений против здоровья населения и общественной нравственности, общественной безопасности, половой неприкосновенности несовершеннолетних, не достигших четырнадцатилетнего возраста, в России полагается пожизненное лишение свободы (ст. 57). Российское уголовное право не такое строгое, как американское, это подразумевается тем, что преступник в Америке может быть приговорен к смертной казни или получить несколько пожизненных сроков, что точно лишает человека возможности увидеть когда-либо белый свет. Интересно отметить, что в УК РФ пожизненное лишение свободы не назначается женщинам и подросткам до восемнадцати лет. Каждая страна устанавливает свой кодекс «чести и наказания», при том, что психология человека была и останется одной и той же, с одинаковыми инстинктами, несмотря на расу и территориальную принадлежность, и было бы разумнее определить универсальную конституцию, что, собственно говоря, и есть в исламе. 

В религии Мухаммада нет дискриминации по половой или возрастной категории. В Коране говорится: «Обрадуй же их мучительными страданиями, кроме тех, которые уверовали и совершали праведные деяния. Им уготована награда неиссякаемая» (84:24, 84:25).

Если сравнивать подходы религии и права, религия (порой) оставляет наказание на Судный День, так, если человек не наказан в этой жизни физически, это не значит, что он не будет страдать духовно. Пережив катарсис (нравственное очищение в результате перенесенного душевного страдания), человек может раскаяться в содеянном и тем самым, надеяться на прощение Всевышнего. И все же, Ислам строг по отношению к преступлениям: если преступник ворует что-либо, и есть свидетели, а также все доказано, ему отрубают руку. Данное наказание существует для того, чтобы предотвратить следующие грабежи.

Если в правосудии шариата допущена ошибка, все будет восполнено в Судный День, если ошибка допущена в государственном правосудии - страдать будут невинные люди, отбывающие срок вместо настоящих преступников. Например, серийный убийца, Николай Фефилов, убивший семь девочек и женщин, удачно скрывался за маской добропорядочного человека. Вместо него 27 апреля 1984 года был растреллян Георгий Хабаров, невиновный человек с психическим отклонением. Государственный Суд не обещает 100% справедливость, а религия обещает.

Известная цитата Фридриха Ницше гласит: «Быть человеком нелегко». Она подразумевает то, что человек совершал и будет совершать порицаемые поступки, и каждый человек должен являть с собою самосуд. Философ одновременно призывает к состоянию Сверхчеловека. Он верит, что долгий труд над своим «внутренним чудовищем» может дать хорошие плоды. Так, философы больше склоняются к чудесному явлению, как «самосуд». До Сверхчеловека нам далеко, однако есть, куда расти.

 

Айсылу Галиева

Специально для Исламского портала

 

 


Количество показов: 74

Возврат к списку