Мнения
28 Апреля 2017
Традиция рецитации Корана нараспев: от истоков к настоящему
15 веков назад был ниспослан людям Священный Коран для того, чтобы верующие читали его, изучали и жили по нему. Ниспослав Коран, Всевышний указал на инструменты понимания Корана, такие как частое чтение, размышление, прослушивание чтения и так далее. Кроме этих инструментов было указано на еще более важный момент, помогающий использовать эти инструменты. Таким моментом является чтение Корана нараспев, красивым, проникновенным голосом (тартиль).
7 Апреля 2017
Решение проблемы антропоморфизма у Курсави и Марджани в свете толкования аятов и сыфатов муташабихат
В комментариях Курсави и Марджани к ал-Акаид ан-насафийа часто затрагивается тема отказа от антропоморфизма (ташбиха). Какого пути придерживаются авторы в толковании сыфатов муташабихат можно извлечь из следующего объяснения к словам Насафи: «Не является телом, не имеет образа, подобия, не занимает место и не связан со временем и нет подобного Ему».
16 Октября 2016
Мусульмане, будьте терпеливы, Ибо тяжело это наше время
Несмотря на то, что Габди рассматривает этот мир как переход в потусторонний мир, тем не менее он призывает разумно сочетать веру с повседневными заботами земной жизни.
10 Октября 2016
«Знания – божья милость, знай, это свет»
В целом хикметы Мауля Кули как и произведения других суфийских авторов XVII в. стали своебразной духовной опорой для народа переживавшего пожалуй самые трудные времена в своей истории.
11 Июля 2016
Поэма «Султан Джумджума» – путешествие в ад
Кятиб подверг критике все пороки общества: ростовщичество, гордыню, ложное философствование, клевету и грабеж.
20 Июня 2016
Татарская боголосвская школа: история длиною в тысячу лет
Высокий уровень татарской богословской школы (ведущей как мы видим свою историю еще с X в.) подтверждается еще и тем, что его представители пользовались огромным авторитетом далеко за пределами родных земель.
6 Июня 2016
Как предки татар стремились сохранить свою национальную самобытность в рамках ислама
Наличие развитых религиозных институтов у булгар предполагала и наличие собственной богословской школы. С этим так же был «полный порядок». Так тот же Ахмед Ибн-Фадлан приводит весьма показательный рассказ, о возникшем диспуте между ним булгарскими богословами.
16 Мая 2016
Как возродить национальное наследие тардиционного ислама (часть 2)
Под наследием отечественных богословов обычно подразумеваются работы татарских богословов конца XVIII-начала XX вв. А между тем, как известно, ислам в России имеет очень давние корни.
9 Мая 2016
Как возродить национальное наследие тардиционного ислама (часть 1)
В наше время постоянно возникает вопрос: что же такое традиционный ислам мусульманских народов нашей страны?
14 Марта 2016
Рафик Мухаметшин: Провозглашенный террористами халифат противоречит шариату
Ректор РИУ о том, кто мог бы возглавить Болгарскую академию, перспективах объединения российских мусульман, о распрях между мусульманами и силах, заинтересованных в «сохранении маргинального состояния исламской цивилизации.
14 Марта 2016
Ибрагим Сабиров о проблемах подготовки хафизов Корана среди татарской молодежи
Директор Центра подготовки хафизов Корана при Российском исламском университете Ибрагим Сабиров рассказал о том, как и чем живет организация, с какими проблемами им пришлось столкнуться в этом году.
Мнения 161 - 180 из 308
Начало | Пред. | 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 | След. | Конец