Новообращенный мусульманин. Общие положения

Новообращенный мусульманин. Общие положения 10 Декабря 2018

Этнические и неэтнические мусульмане

Сегодня уже не те времена, когда люди исповедуют религию только потому, что она считалась правильной у их предков и среди представителей их народа. Многие люди, родившиеся в семьях немусульман, принимают Ислам. Это и есть так называемые «неэтнические», или новообращенные, мусульмане, и их становится всё больше. Этническими мусульманами принято называть тех, кто принадлежит к народам, которые традиционно с давних пор исповедуют Ислам. К сожалению, в наши дни не все этнические мусульмане соблюдают свою религию и имеют достаточные знания о ней. Среди неэтнических мусульман подобное небрежение в отношении религии встречается гораздо реже. Тем не менее, это не должно пробуждать в новообращенных мусульманах чувство высокомерия.

Изначально всех представителей мусульманских народов, включая тех, кто не соблюдает религию, следует считать мусульманами, если, конечно, они сами не отрицают данный факт. Нужно приветствовать их салямом и в остальном относиться как к мусульманам. Среди тех, кто ставит религию во главу угла и в первую очередь осознает себя мусульманином, а уже потом представителем какого-то народа, никаких разделений по принципу этнический/новообращенный не существует, так как на первом месте должна быть принадлежность к умме Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и да приветствует, а не принадлежность национальная.

 

Новообращенным прощаются грехи, совершенные до Ислама

С принятием Ислама человек очищается от грехов, совершенных ранее. Это большая милость от Аллаха. Такое может случиться только раз в жизни: если мусульманин отступит от веры, а затем вновь примет Ислам, грехи не простятся. Вместе с великой милостью прощения (вспомните, сколько вы грешили до Ислама, не зная религиозных предписаний, сколько намазов пропустили, сколько постов не держали!) приходит и осознание того, что теперь за каждый поступок надо будет держать ответ.

Несмотря на то, что грехи смываются, привычки, к сожалению, остаются. Мало кто меняется в одночасье. Не следует ждать, что будет очень просто отказаться от всего запретного и начать совершать обязательное. Вы можете столкнуться с трудностями, которые нужно стараться преодолеть. Даже если что-то не получается сразу, не пускайте все на самотек, просите Всевышнего облегчить вам путь и прикладывайте усилия.

Впрочем, нередки случаи, когда люди безо всяких особых трудностей сразу после принятия Ислама переходили к строгому соблюдению. Все во власти Создателя.  

К воспоминаниям о времени до Ислама следует подходить с осторожностью. Хотя ваши грехи и прощены, по Воле Аллаха, они от этого не становятся одобряемыми поступками. Вспоминая, например, как вы танцевали на дискотеке, проводили время на вечеринках с алкоголем, спали с утра до вечера в выходные, не вставая на намазы, нельзя проявлять довольство этим, радоваться таким воспоминаниям. По большому счету, каждый момент времени до Ислама был сопряжен с отрицанием истины. Вместо того чтобы предаваться таким воспоминаниям, лучше поблагодарить Всевышнего за великий подарок — Ислам.

 

Новообращенный мусульманин и общество

Семья

Далеко не у каждого, кто принял Ислам, — напряженные отношения с родственниками. Но, как правило, есть определенный период адаптации: вашим родным нужно время, чтобы понять, что вы изменились, что это серьезно, а не шутка, что это не из-за несчастной любви к кавказцу или желания жениться на восточной красавице, что это не мода и не секта. У некоторых этот период проходит через месяц, у некоторых — тянется годами. Старайтесь проявлять мягкость, не спорить без нужды, рассказывать про Ислам ненавязчиво. Лучше просто отвечать на вопросы.

Если родственники сильно недовольны, обвиняют вас в предательстве, проявляйте терпение и просите Всевышнего помочь вам.

Вы не одиноки, многие новообращенные через это прошли. Вы должны слушаться родителей, даже немусульман, во всех случаях, кроме одного — если они запрещают вам соблюдать предписания Ислама.

Если вы по каким-то причинам не рассказываете о том, что приняли Ислам, помните, что на прямой вопрос о том, мусульманин/мусульманка ли вы, нельзя отвечать: «Нет». Такой ответ считается вероотступничеством, и вы тем самым выйдете из Ислама.

Друзья и знакомые

С частью друзей и знакомых отношения обычно прерываются. Скорее всего, вам просто станет неинтересно общаться.

Дружить и близко общаться с представителями противоположного пола нельзя (кроме супруга/супруги и близких родственников), поэтому старайтесь свести такие отношения на нет. Можно попробовать объяснить это человеку, с которым вы раньше дружили; можно молча прекратить общение.Недопустимо приветствовать представителя противоположного пола поцелуем, объятиями или рукопожатием, как принято у

Неверующих. Лучше всего сразу после принятия Ислама познакомиться с соблюдающими мусульманами. Так вы сразу будете узнавать на практике исламские обычаи. Скорее всего, вы поразитесь доброжелательности, гостеприимности и участию, которые являются неотъемлемой частью исламского общества.

Если женщина незамужем, то для нее будет правильно начать искать себе мужа среди соблюдающих мусульман. Незамужней женщине во многих аспектах тяжелее, чем замужней. Замужняя женщина может спросить совета у мужа; в сложных вопросах муж принимает решения сам. Когда муж содержит семью, жена может не работать, а ведь работа для женщины в наши дни часто сопряжена с запретным. Роды и воспитание детей приносят много вознаграждений. С мужем просто путешествовать, в то время как без сопровождения близкого родственника или мужа нельзя далеко уезжать от своего города. К тому же, муж, обладающий шариатскими знаниями, учит жену всему необходимому. Обычно кандидатов в мужья подбирают родители. Новообращенным же мусульманкам лучше всего искать супруга через подруг, которые, в свою очередь, просят мужей найти соблюдающего брата, который хочет жениться.

 

Советы

Старайтесь избегать споров по вопросам вероубеждения. Просто получайте знания, со временем со всем разберетесь, если на то будет Воля Аллаха. Первое время, когда вера еще очень слабая, а знаний мало, особенно не рекомендуется спорить с неверующими.

Рассказывать неверующим об Исламе, безусловно, нужно. Но не переоценивайте свои возможности: если вы еще недостаточно подкованы в религиозных знаниях, незачем пускаться в спор.

Первостепенно в данном случае призывать к Исламу своим примером — совершая благое и отстраняясь от греха. Знания, достаточные для целенаправленного призыва к Исламу, — это не одна прочитанная книга и не две. Не стоит, впрочем, и перегибать палку: несколько верных и уместно произнесенных фраз об истинности Ислама могут помочь человеку задуматься. Каждая конкретная ситуация требует своего решения, однако общий совет — воздерживаться от дискуссий.

Новообращенные мусульмане обычно много времени отводят на изучение того, как опровергать заблуждения, из которых они пришли к Исламу. Так, бывший христианин со временем довольно умело опровергает основные положения христианства, а бывший атеист неплохо справляется с призывом среди материалистически настроенной публики. Это, в целом, правильно: чтобы призывать к Исламу, нужно знать ход мыслей оппонента. Если ты сам был среди таких людей, то ты разбираешься в их мировоззрении и, значит, можешь предугадать их реакцию и аргументы. Это помогает.

Если вы не в мечети, то следует по возможности молиться в стороне от толпы. В университете, например, можно заходить в пустые аудитории. Впрочем, если немусульмане увидели, как вы молитесь, в этом нет ничего страшного.Когда человек только принимает Ислам, маловероятно, что он мгновенно сможет стать воплощением исламской нравственности и образа жизни. Это нормально, ведь внутреннее соответствие вере приходит у большинства со временем — в процессе получения знаний и практики Ислама, и человек не может полностью измениться за месяц или даже за год. Тем не менее, бывают ситуации, когда враждебно настроенные родственники не дают мусульманину никакого права на ошибку. Вы оказываетесь в ответе не только за свои неизбежные ошибки, но и за каждого, кто называет себя мусульманином, но грешит. Может создаться впечатление, что теперь вы должны иметь ответы на все вопросы, давать свою оценку мировым событиям, так или иначе связанным с Исламом, всюду иметь аргументы и доказательства. Относитесь к этому спокойно, не поддаваясь на провокации. Если вы не знаете чего-то, молчите.

Во-первых, говорить без знания о религии — это грех, а обязанности знать всё про всех на вас нет. Имам аль-Газали пишет в книге «Ихья»:

«Поистине, простому человеку нужно просто уверовать, проявлять покорность, заниматься своим поклонением и повседневными делами, а знания оставить ученым. Для простого человека (не имеющего права на вынесение решений) совершать прелюбодеяние и заниматься воровством лучше, чем говорить о вопросах знания.

Ведь тот, кто говорит об Аллахе и о религии без совершенных знаний, впадет в неверие там, где сам не ожидал. Такой человек подобен тому, кто, не умея плавать, бросается в пучину моря».

Во-вторых, вопросы в таких ситуациях часто задают не потому, что хотят узнать, а потому что хотят как-то выразить своё негодование или спровоцировать человека на ссору, поднимая сложные для обсуждения темы. Помните, что в ответе вы, прежде всего за себя, за свои поступки и, соответственно, свои ошибки.

Помните, что надо стараться всегда вести себя наилучшим образом, ведь Всевышний всегда нас видит. Вы представляете собой Ислам, и по вашему поведению будут судить о нашей религии. Быть мусульманином — это большое счастье, но и большая ответственность.

 

Эльвира Маликова, специально для Исламского портала
Источник: книги издательства «Хузур»


Количество показов: 172

Возврат к списку