Точкой опоры Шариата является истина
Основы сегодняшней демократии берут начало из Ислама?
Мы с вами живем в демократической стране, главными ценностями которой, по Конституции РФ, являются права и свободы человека. А не задумывались ли мы о том, как возникла эта политико-правовая система, и кому мы обязаны ее принципам и идеям? Хоть и становлению демократии предшествовало множество исторических событий в Европе и мире, самыми влиятельными среди них, по мнению некоторых историков, оказались события во Франции и собственно, Великая французская революция 1789-1799.
Великая Французская революция, Декларация прав человека и гражданина
Великая французская революция в 1789-1799 гг. – одно из важнейших событий в истории Франции. В течение этого времени, республиканское устройство заменил абсолютную монархию во Франции, и привел к радикальным изменениям во французском обществе. Французская революция считается главным переломным моментом в истории западной демократии – как эпоха перехода от возраста абсолютизма и аристократии, к возрасту демократии и участия широких слоев населения в жизни страны.
Анализ причин Французской революции до сих пор вызывает споры историков.
В своем государственном устройстве в 18-м веке Франция была абсолютной монархией, опиравшейся на систему централизованной бюрократии и на постоянное войско. Однако, между королевской властью, которая была совершенно независима от господствующих классов, и привилегированными сословиями существовал своего рода союз – за отказ духовенства и дворянства от политических прав. Государственная власть всей своей силой и всеми средствами, которые были в его распоряжении, охраняла социальные привилегии этих двух состояний общества. Одновременно росло влияние третьего сословия – всех, кто не принадлежал к первым двум.
В конце XVIII века Франция была одной из богатейших стран Европы, уступая в развитии лишь Великобритании и Нидерландам. Одновременно в стране, которая была абсолютной монархией не было никакого общественного контроля над бюджетом, который на протяжении многих веков был дефицитным. Король Людовик XVI щедро тратил деньги, включая военными расходами на ведение восьмилетней войны и поддержку колоний в Американской революции, и государственный долг достиг огромных размеров. Половина бюджета шла на выплату процентов по задолженности. Увеличение налогов ложилось бременем на плечи третьего сословия, поскольку первые два были освобождены от налогообложения. Ситуацию усугубили неурожаи в 1780-х годах и пауперизация населения.
Третье состояние откровенно выражал недовольство тем, что дворяне и духовенство своими непомерными расходами разоряли страну и пользовались сословными привилегиями, которые оплачивались за счет упорного труда тружеников. Главными их требованиями были - ликвидация привилегий и введение равных прав. Они предлагали королевской власти заставить дворян и духовенство платить налоги, продать огромные угодья аристократии и церковные земли и передать их настоящим производителям. В этом представители третьего сословия видели выход из экономического кризиса.
Ища выхода из затруднительного положения, в 1789г. король решил созвать Генеральные штаты – французский парламент, которые не созывали еще с 1614р.
Маркиз де Ла Файе́т (6.09.1757 г.— 20.09.1834 г.,) — французский политический деятель. Участник трёх революций: американской войны за независимость, Великой французской революции и июльской революции 1830 года.
Его в 1789 году выбрали представителем от дворянства в собрание Генеральных Штатов, он был в числе тех немногих дворян, которые стояли за совместные совещания сословий. Но 25 июня он демонстративно присоединился к третьему сословию.
12 июля 1789 г. Ла Файет предложил Учредительному собранию первый проект «ДЕКЛАРАЦИИ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА», составленный им по образцу американской декларации 1776 года.
Декларация прав человека и гражданина — важнейший документ Великой французской революции, определяющий индивидуальные права человека. Декларация была принята Национальным учредительным собранием 26 августа 1789 года. В основу идей Декларации прав человека и гражданина положена концепция равноправия и свободы, принадлежащей каждому от рождения. Естественными правами человека и гражданина объявлялись свобода личности, свобода слова, свобода убеждений, право на сопротивление угнетению.
Декларация до сих пор лежит в фундаменте французского конституционного права. Она подтверждена французской конституцией 4 октября 1958 г. 16 июля 1971 года Конституционный совет Франции признал Декларацию юридически обязательным документом, нарушение которого приравнивается к неконституционности.
Навстречу установления демократии и установлению основных прав и свобод человека был сделан, как и ранее в США, во Франции огромный шаг, что предопределило постепенный переход Европы к демократии, как к политическому режиму государств.
Алексис де Токвиль (29.07.1805 г. — 16.04.1859 г.) — французский политический деятель, лидер консервативной Партии порядка, министр иностранных дел Франции (1849). Более всего известен как автор историко-политического трактата «Демократия в Америке», который называют «одновременно лучшей книгой о демократии и лучшей книгой об Америке», рассматривал Великую Французскую революцию как часть глобального исторического процесса разрушения институтов феодальной Европы демократическими силами нового общества.
Но при всем вышеизложенном может появиться справедливый вопрос
Как американцы, европейцы, известные в свое время геноцидом индейцев, инквизицией, захватами колоний в Африке, Индии, низким уровнем культуры, смогли дойти до таких справедливых идей по отношению к большинству людям, идей? Либо они сами к этому пришли, либо уже была похожая подобная правовая система, с которой были взяты основополагающие идеи справедливости и равенства людей.
В 1789 году Ла Файет, перед изложением «Декларации прав человека и гражданина», тщательно изучив все юридические системы, существовавшие доселе, пришел к выводу, что самой совершенной является исламская юриспруденция. Придя к такому выводу, он не смог удержаться и воскликнул: «О Мухаммад! До этих пор никто не смог достигнуть того уровня справедливости, которую ты практически претворил в жизнь народов!»
Кто бы сомневался.
Выводы насчет этого оставим читателям.
Аналогия Священного Корана и Конституции РФ
1) «Нет принуждения в религии. Прямой путь уже отличился от заблуждения. Кто не верует в тагута, а верует в Аллаха, тот ухватился за самую надежную рукоять, которая никогда не сломается. Аллах – Слышащий, Знающий».
(Сура «Бакара», аят 256)
Для некоторых людей может послужить новостью о том, что свобода вероисповедания впервые провозгласилась в Исламе вышеприведенными аятами Священного Корана, если рассматривать исторический период времени 6-8 веков. И впервые в истории мусульмане ввели свободу вероисповедания в практику в то время, и в процессе истории и на обширной территории Арабского Халифата, Османской Империи. Ведь одно дело провозгласить, другое дело, ввести в практику. И данную миссию ценой огромных усилий выполнили мусульмане, которые подтверждаются достоверными риваятами и учеными-историками.
Может быть, благодаря Пророку Мухаммаду (Мир Ему и благословение), его сподвижникам (да будет доволен ими Всевышний), следующим поколениям мусульман, на сегодняшний день, «Каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними» (ст. 28 Конституции РФ).
2) Поскольку Пророк Мухаммад (Мир Ему и благословение), в отличие от других Пророков (Мир Им), был послан для всего человечества, а не для отдельного народа, соответственно, устанавливается равенство всех народов, проживающих на Земле в Священном Коране:
«Нет достоинства у араба над неарабом, кроме как в богобоязненности». «Из Его знамений – творение небес и земли, различие ваших языков и цветов. Поистине, в этом знамения для знающих» (cура «Рум», аят 22).
Как и в вышеприведенном случае, величайшая заслуга внедрения этого Аята в жизнь, (причем впервые в истории), принадлежит мусульманам
Согласно ст.19 Конституции РФ, «все равны перед законом и судом. Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности».
Точкой опоры Шариата является истина
Точкой опоры Шариата является истина, исключая всякую нужду в силе. Истина обеспечивает справедливость и уравновешенность.
Величие Шариата, основанное на Коране и Сунне, подобно Солнцу как «неиссякаемый источник света» для людей. В данной публикации сделана попытка описать хотя бы, одну из исходящих лучей.
Чтобы придумать, вывести идеальную политико-правовую систему для людей, необходимо знать истинную природу человека, а также природу всех вещей, механизмов, творящихся на Земле. Что не под силу человека. И это влечет за собой побочные эффекты в виде революций, смены законодательных органов, и постоянные изменения в законодательстве. И людям, все-таки, в поисках справедливости и уравновешенности приходится обращаться к Шариату.
Автор: Фидан Дульмиев
Фото: http://www.aif.ru/politics/world/s_pravami_i_bez_takie_raznye_konstitucii_mira
Количество показов: 1806