Польские татары прокладывают религиозные «мосты» в Польше (Об Исламском Культурном Центре в Варшаве)

Польские татары прокладывают религиозные «мосты» в Польше (Об Исламском Культурном Центре в Варшаве) 23 Ноября 2010

Как уже сообщал «Исламский портал» польские татары начали строительство в Варшаве многофункционального мусульманского центра, который должен стать не только центром ислама польской столицы, но и создать условия для осуществления диалога между мусульманами страны и коренным польским большинством.

Данная инициатива привлекла внимание многих общественных организаций страны и средств массовой информации. Предлагаем вниманию наших читателей материал о данной инициативе польских татар, вышедший на сайте информационного агентства Qantara.de (
www.qantara.de)


Польша, как и многие другие европейские страны, находится в поиске путей интеграции или сосуществования со своими иммигрантами. В стране наблюдается рост мусульманской общественности за счет иммигрантов из Сирии, Ирака и Ливии, которых привлекает членство Польши в Европейском Союзе. Польские власти начали выдачу разрешений на строительство нескольких мечетей в стране.

Изначально проект строительства культурного центра в Варшаве вызвал большие споры. В частности, против строительства выступили традиционные римско-католические группы. Но другие представители общественности поддержали эту идею. Либерально-христианские, еврейские и светские организации заявили о своей солидарности в поддержке прав мусульман исповедовать свою религию.

Стараясь не обидеть

Исламский культурный центр, строящийся в Варшаве был разработан в соответствии с польской архитектурной традицией. Представитель польской исламской лиги Салим Исмаил подчеркнул, что были приняты меры для того, чтобы архитектура центра не содержала символы, которые могли не понравиться Римской католической общественности Польши.
"Минарет, при помощи которого верующим напоминают о наступлении молитвы, в конструкции культурного центра не предусмотрен", сказал Исмаил. "В осуществлении данного проекта мы придерживались идеи создания многофункционального центра... Мы хотим сотрудничать и налаживать контакты".

Наряду с комнатой для молитв, в центр также разместится галерея, мультимедийный центр и библиотека. Организаторы строительства Варшавского Исламского Культурного Центра надеются, что учреждение будет способствовать изменению стереотипов по отношению к мусульманам в обществе. Для того чтобы распространить эту идею, они обратились к татарам – местному мусульманскому сообществу, образованному в Польше.


Местное мусульманское население Польши

Польские татары, исповедующие ислам, представляют собой этническую группу, которая поселилась в Польше 600 лет назад, приехав из Крыма. Эта небольшая, но влиятельная община традиционно поставляла воинов для польской армии. Также среди видных польских ученых и художников, довольно много тех, которые по происхождению являются татарами.

Писатель Селим Чазбижевич считает, что польские татары осознают свою потенциальную роль связующего звена между польской и исламской культурами.

"Мы, татары, являемся частью польской культуры", заявил Deutsche Welle Чазбижевич. "На самом деле, мы, вероятно, являемся единственным напоминанием о том, насколько многообразным было общество Польши в прошлые века ... Мы хотим сохранить следы нашей культуры в библиотеках и архивах, потому что понимаем, что в течение двух-трех поколений, польские татары могут раствориться в польском обществе. "


Больше, чем просто туристическая достопримечательность



Польские туристы очень любят бывать в исторических деревянных мечетях, расположенных в традиционных татарских деревнях, таких как Кружынияни на северо-востоке страны. Видимость татарской культуры помогает обычным полякам понять, что мусульмане также являются частью культурного наследия страны.
Но есть в Польше и те (например «левый» политик Тадеуш Ивински), которые считают, что только сохранение традиций для туристов недостаточно. По мнению Ивински, растущая мусульманская община Польши должна развивать официальные отношения с государством, к примеру, на основе чего-нибудь похожего на конкордат, в котором прописаны отношения государства с христианскими церквями.

"Крупные церкви, особенно преобладающая Римско-католическая церковь, регулярно взаимодействуют с властями, при решении своих проблем. Я считаю, что польские мусульмане должны пользоваться теми же правами, что и христиане," отметил Ивински.

Учитывая тот факт, что в повседневной политической и общественной жизни Польши сильный акцент, как правило, делается на христианские ценности, группы меньшинств надеются на то, что их проблемам также будут уделять внимание.

Источник: www.qantara.de


Рафал КИЕПУЗЦЕВСКИ


Количество показов: 2525

Возврат к списку