Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Войти
 
Страницы: 1
О хиджабах и не только
Отличная статья. Кстати, уже есть судебная практика, датируемая аж 2003 годом. Сразу оговорюсь для особо скептичных: несмотря на то, что прошло 10 лет, это (подчеркиваю) конституционные принципы, а не какие-нибудь, например, коммерческие, чтобы указывать на дату в качестве контраргумента.

Собственно, вот ссылка -

http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=42500

Но документ доступен не всегда, поэтому процитирую из мотивировочной части мнение суда, которое, как мне кажется, отражает само постановление:

"...верующие женщины-мусульманки вправе действовать в соответствии со своими религиозными убеждениями и с учетом положений религиозной практики не появляться без головного убора перед посторонними мужчинами, если федеральным законом не установлены обязательные для всех граждан Российской Федерации правила, соблюдение которых связано с необходимостью показываться, в том числе и перед посторонними лицами, с непокрытой головой."

Вот она - здравая и объективная позиция.
Весь этот хиджабный заказ направлен на возбуждение ненависти к властям со стороны мусульман, когда затрагивают вопросы с проявлением радикализма в исламе, то большая часть мусульман реагирует на это спокойно. Однако когда затрагивают такие основополагающие вещи в исламе как право на ношение хиджаба, то даже такая лояльная часть мусульман как традиционалисты не могут остаться в стороне, что доказывает данная статья главного российского мусульманского традиционалиста Рустама Батрова, пусть Всевышний воздаст ему благом. Возникает вопрос, неужели власти не понимают, что такой подход лишний раз настраивает мусульман против нее, вместо того чтобы найти в мусульманах поддержку... Мне кажется это будет только толчком для объединения мусульман России и толчком для создания частных мусльманских средних школ ...
В тексте автором применяется психологическая уловка... В примере про то что древние татарки тоже носили ходжабы. Это не правда, вернее информация о том что кто то действительно носил жиджаб не значит что это делалось поголовно.. этот метод используется для манипулирования мнением читателя, а это нечестно, даже наводит на мысль что вся статья направлена на определенную реакцию читателя. Обьясню о чем речь - когда приводится пример что мол и в старину тоже носили ходжабы, а не только сейчас, то ведь и процесс подражанию арабам не только сейчас начался... с самого начала, когда пришел ислам на эту землю, люди думали что надо делать так как это делают "учителя", то есть арабы (в том числе и одеваться). Вероятно некоторые татары так и делали , но неверняка не все, так как в то время территориальные и "племенные" различия были велики. То есть, кто то подражал арабам, поддавшись на их идеологию (быть мусульманином быть арабом), но кто то и соблюдал свои национальные обычаи в одежде. К слову сказать они тоже были весьма консервативные на современный взгляд, и не только у татар а и у русских (ходить с непокрытой головой считалось позором)... И таких было не меньше, а неверняка больше по количеству чем подражателей.
Так что налицо попытка навязать отдельный факт подражания арабам, на весь народ да еще и сделать его стандартом. Вот в чем заключается факт манипулирования информацией автором. Хотя возможно автор сам не вполне разбирается в таких вещах как этнография и краеведение....
рэхмэт, поставили сюда vk.com/tatar_bozqurd
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)