Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Войти
 
Страницы: 1
Мазхаб, Доказательство относительно того, что надо следовать только одному лишь мазхабу, ЕСТЬ ЛИ ОНО ?!!!
Часто слышим, что в шариате необходимо следовать решениям, которые извлек ученный муджтахид, с этим не поспоришь, однако, кто предписал следовать, только одному лишь мазхабу, почему нельзя следовать в разных вопросах разным ученым или мазхабам ??? есть ли далиль ограничивающий нас в следовании только одному мазхабу smile:) ?
Че так скучно на этом сайте smile:( ....
Далилей о следовании мазхабу полно - читай богословску литературу! Но мне нравится такой аргумент: Мазхаб - это цельная система и потому следуя ей в ее полноте ты сможешь продвинуться. А если будешь прыгать туда-сюда, то и результата никакого не будет smile:-))
Сам я стараюсь следовать одному мазхабу, но когда у меня спрашивают довод на обязательность этого, не могу что либо ответить. Читал у Рамазана Альбуты, в книге "Путь размечен" о том, что нет правового довода на обязятельность следования только одному мазхабу smile:( ...
муджтахид-это тот кто обладает способностью самостоятельно выводить шариатские законы из шариатских доказательств(коран,сунна,иджма,кыяс). мукаллид-тот кто не обладает такой способностью,и для того чтобы руководствоваться в своей жизни законами ислама должен знать мнение какого-либо муджтахида по определенному вопросу. например в вопросе как читать намаз? - я следую мнению имама абу ханифы, но это не значит что я оставил следование корану и сунне , а значит что я следую тому шариатскому закону который вывел муджтахид абу ханифа в вопрсе намаза. и все что связано с намазом тоже входит в этот вопрос,например намаз путника,тахарат,наджас, и т.д. соответственно мусульманину нельзя читать намаз по абу ханифа,брать тахарат по шафи,а время молитвы определять по мазхабу малика,т.к. это не 3 разных вопроса, а один вопрос(намаз). и если я захочу перейти в мазхаб шафи в вопросе намаза, то я должен перейти во всех этих вопросах(тахарат,витр и т.д). но перейти я смогу не когда или как мне захочется,а тогда когда я буду убежден в том что доказательства на которые опирался шафи в этом вопросе сильнее, чем доказательства абу ханифы. т.е. нужно обладать соответствующими знаниями иджтихада и знать силу доказательств X если же я на практике в каком-то вопросе еще не руководствовался чьим-либо мнением то могу выбрать любой мазхаб. например я хочу жениться, но еще ни разу не читал никах и здесь могу выбрать того муджтахида которому больше доверяю, даже если не знаю его доказательств. (табиины спрашивали у сахабов шариатский закон и следовали ему, не требуя при этом доказательства, т.е. доверяли им). но если я прочитал никах по абу ханифа то второй раз тоже должен буду читать никах по абу ханифа, т.к. для меня это уже стало шариатским законом. также как нельзя читать намаз в понедельник по одному мазхабу, вторник по другому,в среду по третьему, т.к. ислам это не игрушка а образ жизни.
все мусульмане делятся на муджтахидов и мукаллидов и подавляющее большинство из них-мукаллиды(около 90%). и еще мусульманину харам следовать какой-то личности или своим страстям, муслим в этой жизни обязан(фарз) следовать только шариату.
Мода и личности канут... , а АЛЛАХ останется!
Партии и правительства сгинут, как и все на этом бренном...
,а Всевышний расудит, по справедливому...если
неразберошься...кто прав и кто нет...
Вернись к КОРАНу,и Сунны Пророка(С.А.С)
Мое личное, субъективное мнение...
Мусульманин
"почему нельзя следовать в разных вопросах разным ученым или мазхабам ???"
а почему нельзя, к примеру, в вопросах намаза и омовения мы берем ханафитский фикх, в вопросе никаха другой, разве не так?
да, можно руководствоваться в разных вопросах разными мазхабами. но нельзя отбирать только легкое со всех мазхабов,или выбирать тот мазхаб который легче,или тот который нравится, потому что это будет следованием своим страстям а не шариату. мазхаб выбирается по двум моментам:1-по силе доказательств, 2-на доверии.
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)