Часто слышим, что в шариате необходимо следовать решениям, которые извлек ученный муджтахид, с этим не поспоришь, однако, кто предписал следовать, только одному лишь мазхабу, почему нельзя следовать в разных вопросах разным ученым или мазхабам ??? есть ли далиль ограничивающий нас в следовании только одному мазхабу ?
Мазхаб, Доказательство относительно того, что надо следовать только одному лишь мазхабу, ЕСТЬ ЛИ ОНО ?!!!
16.06.2010 09:59:39
|
|
|
|
18.06.2010 08:04:08
Че так скучно на этом сайте ....
|
|
|
|
20.06.2010 13:24:22
Далилей о следовании мазхабу полно - читай богословску литературу! Но мне нравится такой аргумент: Мазхаб - это цельная система и потому следуя ей в ее полноте ты сможешь продвинуться. А если будешь прыгать туда-сюда, то и результата никакого не будет )
|
|
|
|
20.06.2010 13:48:02
Сам я стараюсь следовать одному мазхабу, но когда у меня спрашивают довод на обязательность этого, не могу что либо ответить. Читал у Рамазана Альбуты, в книге "Путь размечен" о том, что нет правового довода на обязятельность следования только одному мазхабу ...
|
|
|
|
05.03.2011 08:55:35
муджтахид-это тот кто обладает способностью самостоятельно выводить шариатские законы из шариатских доказательств(коран,сунна,иджма,кыяс). мукаллид-тот кто не обладает такой способностью,и для того чтобы руководствоваться в своей жизни законами ислама должен знать мнение какого-либо муджтахида по определенному вопросу. например в вопросе как читать намаз? - я следую мнению имама абу ханифы, но это не значит что я оставил следование корану и сунне , а значит что я следую тому шариатскому закону который вывел муджтахид абу ханифа в вопрсе намаза. и все что связано с намазом тоже входит в этот вопрос,например намаз путника,тахарат,наджас, и т.д. соответственно мусульманину нельзя читать намаз по абу ханифа,брать тахарат по шафи,а время молитвы определять по мазхабу малика,т.к. это не 3 разных вопроса, а один вопрос(намаз). и если я захочу перейти в мазхаб шафи в вопросе намаза, то я должен перейти во всех этих вопросах(тахарат,витр и т.д). но перейти я смогу не когда или как мне захочется,а тогда когда я буду убежден в том что доказательства на которые опирался шафи в этом вопросе сильнее, чем доказательства абу ханифы. т.е. нужно обладать соответствующими знаниями иджтихада и знать силу доказательств X если же я на практике в каком-то вопросе еще не руководствовался чьим-либо мнением то могу выбрать любой мазхаб. например я хочу жениться, но еще ни разу не читал никах и здесь могу выбрать того муджтахида которому больше доверяю, даже если не знаю его доказательств. (табиины спрашивали у сахабов шариатский закон и следовали ему, не требуя при этом доказательства, т.е. доверяли им). но если я прочитал никах по абу ханифа то второй раз тоже должен буду читать никах по абу ханифа, т.к. для меня это уже стало шариатским законом. также как нельзя читать намаз в понедельник по одному мазхабу, вторник по другому,в среду по третьему, т.к. ислам это не игрушка а образ жизни.
|
|
|
|
05.03.2011 09:07:23
все мусульмане делятся на муджтахидов и мукаллидов и подавляющее большинство из них-мукаллиды(около 90%). и еще мусульманину харам следовать какой-то личности или своим страстям, муслим в этой жизни обязан(фарз) следовать только шариату.
|
|
|
|
19.03.2011 21:11:46
Мода и личности канут... , а АЛЛАХ останется!
Партии и правительства сгинут, как и все на этом бренном... ,а Всевышний расудит, по справедливому...если неразберошься...кто прав и кто нет... Вернись к КОРАНу,и Сунны Пророка(С.А.С) Мое личное, субъективное мнение... Мусульманин |
|
|
|
22.03.2011 18:11:51
"почему нельзя следовать в разных вопросах разным ученым или мазхабам ???"
а почему нельзя, к примеру, в вопросах намаза и омовения мы берем ханафитский фикх, в вопросе никаха другой, разве не так? |
|
|
|
22.03.2011 22:18:21
да, можно руководствоваться в разных вопросах разными мазхабами. но нельзя отбирать только легкое со всех мазхабов,или выбирать тот мазхаб который легче,или тот который нравится, потому что это будет следованием своим страстям а не шариату. мазхаб выбирается по двум моментам:1-по силе доказательств, 2-на доверии.
|
||||
|
|
|||
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)